Мытарства с ОСАГО.

Наслушавшись и начитавшись историй про то, как нынче стало тяжело оформить ОСАГО, я решил проверить это на собственной шкуре. Хотя как проверить, просто пришло время оформлять себе полис, вот я и уверенным шагом пошел к своему родному страховщику. Ведь страхуюсь я у них с самого введения ОСАГО в России, а значит я любимый клиент и отказать мне не смогут, так ведь?

Итак, путь мой был в ВСК. Зайдя туда, первым делом я выяснил цену на КАСКО, ибо есть у меня привычка покупать данный полис. От названной цены волосы (которые стрижены в ноль) умудрились встать дыбом. Я вежливо отказался от такой дорогостоящей каски (сразу вспомнились Джентельмены Удачи. Видимо каска была оттуда). Ну и попытался узнать цену Осаго. «Да не беспокойтесь, цена прошлого года минус 5%» был мне ответ. Однако застраховаться не получилось ибо, о беда, я не прошел техосмотр. Совершенно вылетело из головы. Признаю, моя вина. Ну чтож — побежал оплачивать техосмотр.
Прийдя во второй раз в ВСК, я был неприятно удивлен тем, что теперь они не работают в выходные дни.
«Вас ОСАГО?» - спросила меня одна из сотрудниц в офисе.
«Угу» - мудро ответил я.
«Сегодня выходной, поэтому могу продать только со страхованием дополнительным жизни/имущества, без страхования — в будние дни приходите».
Ну в будние, так и ладно. Прийду. Мне не сложно. Даже приеду, благо полис до первого понедельника действителен (а именно до сегодня).
И вот я в третий раз в офисе ВСК. И тут же щелчок по носу. «Мой» агент более ОСАГО не занимается. Занимайте очередь в первое или второе окошко. Занимаю, попутно беседуя с мужчиной (который жалуется на то, что дерут с него три шкуры и страховать не хотят). Вот ведь неудачник, страховать не хотят. Смотри на меня, щас меня так застрахуют — мало не покажется.
«Мне полис осаго продлить»
«Давайте документы» - глаголит девушка. Что-то считает, что-то проверяет. Лезет за бланком полиса и называет цифру в 2700 (примерно, будем ко мне благосклонны, точные цены я не назову).
«А что же это дороже, чем в прошлом году?» - удивляюсь я.
«Ну это пакет страхования, тут еще имущество застраховано».
«Дык мне не надо имущество, мне только бы машину застраховать, неужели так нельзя?»
«Ну почему же нельзя? Можно конечно» - отвечает девушка: «Это я вам просто предложила на добровольной основе».
«Тогда мне без страховки имущества» - уверенно твержу я.
«Ой вы знаете, у нас теперь есть правило. Согласно 19 пункта правил страхования мы имеем право потребовать осмотра вашего автомобиля».
«Ну имеете — осматривайте» - разрешаю я.
«Осмотр только по очереди. Ваша будет через месяц — в ноябре». Финиш.
Далее следовала неинтересная читателю ругань, крики, вызов администратора, жалобы, тыканье носом. Но в итоге отказ официальный мне дать отказались. Да, вот такая фраза вышла. Да и вообще какие-либо подтверждающие документы, что меня «записали в очередь». Начальница лишь сказала «за кого вы нас держите? Мы уважаемая фирма с репутацией!». Знаю я такие уважаемые фирмы. Мое уважение к ним ушло в ноль сразу и видимо навсегда.

Слегка попсиховав и напечатав пачку претензий (для других страховых), я продолжил мой путь.
Первым делом я решил обратиться к страховому брокеру.
И обратился я в Страховой Универмаг. Откуда сразу же получил отказ. «Брокерам можно страховать автомобили только от 100 лошадиных сил, ваш не подходит» (да, в этот раз я страховал мою малютку, которая увы не дотягивала до 100 лошадок).

Я не отчаялся и обратился к другому брокеру, а именно в Магазин Страховок. Там мне бодренько посчитали ОСАГО (пока что по тарифу за 3300) и уточнили, что сверху возьмут еще тысячу рублей на дополнительную страховку. И без нее оказывать мне услуги не станут.
Ну чтож, не станете, так и не надо, обращусь напрямую в страховые.

Привет, АльфаСтрахование. Да, я хочу застраховать машину. Да, только по осаго. У вас не работают компьютеры и не открывается база? Какая жалость. Но вы будете мне рады, когда она заработают. Отлично. Я тоже буду вам рад. В другой жизни.

О, мой родной УралСиб. Рад ли ты мне? Рад. Я тоже рад. Застрахуешь? Отлично. Но что это такое у тебя? Очередь? На две недели? Но через две недели обязательно. Угу. Пишите письма мелким почерком.

Приветствую компанию ЖАСО. Да, кажется что-то когда-то я у вас страховал. И вы готовы продать мне полис ОСАГО? Отлично, что готовы. Но у вас нерабочий день по вопросам автострахования. А когда будет рабочий? В пятницу, после того, как примут новые тарифы. И вы мне даже готовы посчитать, что моя страховка составит 4300 рублей. Без дополнительных страховых премий. Благодетели вы мои. Что бы я без вас делал. Горите... точнее работайте на здоровье.

Согласие. Я уже устал. Согласитесь продать мне страховку, а? Вы только продлеваете, но новые полисы не продаете? А это вообще законно? Ага, продают только в центральном офисе, но надо записаться на ноябрь. Замечательно. Буду использовать телепортацию.

ВТБ. Сначала контрольный звонок. 3300, но надо считать, никаких доп премий, застраховать согласны. Вот радость то. Наконец-то приличная фирма.
Уютный офис с мягким кожаным диваном. Очень медленно текущая очередь из двух человек.
«По осаго застрахуете?»
«Да, займите очередь» - отвечает девушка.
Сижу, сижу. Долго сижу. Но наконец-то подходит и моя очередь. Передаю документы и жду.
«Ой, а вы не у нас страховались? Тогда я вас сейчас застраховать не смогу»
«Как не сможете?» - удивляюсь я. «Зачем же я очередь тут отсидел?»
«Ну вы знаете, раз вы у нас страхуетесь в первый раз, мы должны ксерокопии отправить в Москву, чтобы там их проверили» - несет бред девушка.
«Надо щас» отвечаю я и пододвигаю к ней документы. Девушка видимо не догоняет.
«Ну там надо, чтобы проверили, вдруг машина в угоне».
Тут я уже не выдерживаю и рычу:
«По 24 пункту о правилах страхования я предоставил вам весь пакет документов и требую, чтобы полис был мне предоставлен немедленно!»
Девушка вскакивает из-за стола и убегает в служебное помещение. Через некоторое время она возвращается и говорит:
«Ну я попробую, но мне могут прислать отказ, я ничего не обещаю».
Начинает вводить данные, а затем сообщает, что сведения о том, что я ранее страховался у нее нет и система не открывается.
Я устало прошу позвать администратора.
Вышедшая администратор говорит, что вина в программе и что мне они не отказывают, но и выдать полис не могут. На что я отвечаю, что я требую либо немедленную выдачу полиса либо официальный отказ на бумаге.
Администратор соглашается дать мне отказ. А девушка зачем-то пытается снять ксерокопию с паспорта. На что получает довольно грубое требование прекратить это безобразие, так как разрешения на копирование паспорта ей никто не давал.
В итоге мне дают бумажку, на которой напечатано, что полис не могли выдать из-за отсутствия доступа к базе. С печатью, подписью и (по моему требованию) датой (кстати, народ, куда бы пожаловаться и можно ли приложить эту бумажку?).

Выйдя из офиса ВТБ я грустно захожу в соседнюю дверь, на которой значится надпись СОГАЗ.
«Здрасьте»
«Здрасьте»
«Вы осаго полисы продаете?» - устало вопрошаю я.
Миловидная девушка, которую я видимо отвлек, грустно вздыхает и отвечает, что продает.
«Только своим?» - еще более устало и грустно уточняю я.
Девушка внимательно смотрит, затем вздыхает еще раз и спрашивает:
«А какая у вас страховая?»
«ВСК» - рапортую я уже без особой надежды.
Девушка задумывается, а затем вздыхает в третий раз и говорит:
«Ладно, давайте документы». И за 10 минут оформляет мне полис, причем за 1700 рублей. Без допов, без условий. Легко и просто.
На мой вопрос «А имущество вы страхуете?» она ответила «Я вас ни к чему не принуждаю, осаго продам и так», чем вызвала резкое поднятие настроения. Хотя с таким отношением имущество я у нее пожалуй застрахую.
В итоге из всех фирм лишь одна согласилась продать мне полис.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Делали страховку в конце сентября? Тогда ничего удивительного, погуглите 1 октября и ОСАГО, многое станет понятным). На девочек не ругайтесь, у них работа такая.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Делал страховку сегодня (понедельник 6 октября).
А по поводу того, чтобы не ругаться на девочек.
Мне предложили работу, на которой надо банально кидать людей на бабки. Попусту законным способом их обворовывать, так что не придерутся. Но я этим заниматься не стал.

А тут. Тут полный бардак. Закон вроде как есть, а по факту творят, что хотят. Если приняли закон об осаго, то либо сделать его очень жестким (пришел, заплатил по гостарифу и тут же забрал полис, а не выдали - закрывать фирму нахрен как неблагонадежную), либо пусть эти полисы выдают в гаи (а еще лучше высылают почтой заранее автоматически, после оплаты налога).
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Катани жалобу в роспотребнадзор, тамошние ребята умеют дрючить)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Катнул, приложил к ней документы. Сейчас получил ответ, что жалоба передана в роспотребнадзор и управление по месту жительства. Буду ждать реакцию. Сомневаюсь, что что-то будет, но надеюсь, что страховую хотя-бы оштрафуют за такие кренделя.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
На всех катнул или только там где документы есть? Если второе, катай на всех, могут проверку устроить по полной :)

Не факт что штрафанут, но нервы попортят некисло.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Только на тех, где есть документы. Остальное, увы, недоказуемо. В самом роспотребнадзоре и центробанке писали, что им требуются какие-то доказательства.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку