Мытарства с ОСАГО.

Наслушавшись и начитавшись историй про то, как нынче стало тяжело оформить ОСАГО, я решил проверить это на собственной шкуре. Хотя как проверить, просто пришло время оформлять себе полис, вот я и уверенным шагом пошел к своему родному страховщику. Ведь страхуюсь я у них с самого введения ОСАГО в России, а значит я любимый клиент и отказать мне не смогут, так ведь?

Итак, путь мой был в ВСК. Зайдя туда, первым делом я выяснил цену на КАСКО, ибо есть у меня привычка покупать данный полис. От названной цены волосы (которые стрижены в ноль) умудрились встать дыбом. Я вежливо отказался от такой дорогостоящей каски (сразу вспомнились Джентельмены Удачи. Видимо каска была оттуда). Ну и попытался узнать цену Осаго. «Да не беспокойтесь, цена прошлого года минус 5%» был мне ответ. Однако застраховаться не получилось ибо, о беда, я не прошел техосмотр. Совершенно вылетело из головы. Признаю, моя вина. Ну чтож — побежал оплачивать техосмотр.
Прийдя во второй раз в ВСК, я был неприятно удивлен тем, что теперь они не работают в выходные дни.
«Вас ОСАГО?» - спросила меня одна из сотрудниц в офисе.
«Угу» - мудро ответил я.
«Сегодня выходной, поэтому могу продать только со страхованием дополнительным жизни/имущества, без страхования — в будние дни приходите».
Ну в будние, так и ладно. Прийду. Мне не сложно. Даже приеду, благо полис до первого понедельника действителен (а именно до сегодня).
И вот я в третий раз в офисе ВСК. И тут же щелчок по носу. «Мой» агент более ОСАГО не занимается. Занимайте очередь в первое или второе окошко. Занимаю, попутно беседуя с мужчиной (который жалуется на то, что дерут с него три шкуры и страховать не хотят). Вот ведь неудачник, страховать не хотят. Смотри на меня, щас меня так застрахуют — мало не покажется.
«Мне полис осаго продлить»
«Давайте документы» - глаголит девушка. Что-то считает, что-то проверяет. Лезет за бланком полиса и называет цифру в 2700 (примерно, будем ко мне благосклонны, точные цены я не назову).
«А что же это дороже, чем в прошлом году?» - удивляюсь я.
«Ну это пакет страхования, тут еще имущество застраховано».
«Дык мне не надо имущество, мне только бы машину застраховать, неужели так нельзя?»
«Ну почему же нельзя? Можно конечно» - отвечает девушка: «Это я вам просто предложила на добровольной основе».
«Тогда мне без страховки имущества» - уверенно твержу я.
«Ой вы знаете, у нас теперь есть правило. Согласно 19 пункта правил страхования мы имеем право потребовать осмотра вашего автомобиля».
«Ну имеете — осматривайте» - разрешаю я.
«Осмотр только по очереди. Ваша будет через месяц — в ноябре». Финиш.
Далее следовала неинтересная читателю ругань, крики, вызов администратора, жалобы, тыканье носом. Но в итоге отказ официальный мне дать отказались. Да, вот такая фраза вышла. Да и вообще какие-либо подтверждающие документы, что меня «записали в очередь». Начальница лишь сказала «за кого вы нас держите? Мы уважаемая фирма с репутацией!». Знаю я такие уважаемые фирмы. Мое уважение к ним ушло в ноль сразу и видимо навсегда.

Слегка попсиховав и напечатав пачку претензий (для других страховых), я продолжил мой путь.
Первым делом я решил обратиться к страховому брокеру.
И обратился я в Страховой Универмаг. Откуда сразу же получил отказ. «Брокерам можно страховать автомобили только от 100 лошадиных сил, ваш не подходит» (да, в этот раз я страховал мою малютку, которая увы не дотягивала до 100 лошадок).

Я не отчаялся и обратился к другому брокеру, а именно в Магазин Страховок. Там мне бодренько посчитали ОСАГО (пока что по тарифу за 3300) и уточнили, что сверху возьмут еще тысячу рублей на дополнительную страховку. И без нее оказывать мне услуги не станут.
Ну чтож, не станете, так и не надо, обращусь напрямую в страховые.

Привет, АльфаСтрахование. Да, я хочу застраховать машину. Да, только по осаго. У вас не работают компьютеры и не открывается база? Какая жалость. Но вы будете мне рады, когда она заработают. Отлично. Я тоже буду вам рад. В другой жизни.

О, мой родной УралСиб. Рад ли ты мне? Рад. Я тоже рад. Застрахуешь? Отлично. Но что это такое у тебя? Очередь? На две недели? Но через две недели обязательно. Угу. Пишите письма мелким почерком.

Приветствую компанию ЖАСО. Да, кажется что-то когда-то я у вас страховал. И вы готовы продать мне полис ОСАГО? Отлично, что готовы. Но у вас нерабочий день по вопросам автострахования. А когда будет рабочий? В пятницу, после того, как примут новые тарифы. И вы мне даже готовы посчитать, что моя страховка составит 4300 рублей. Без дополнительных страховых премий. Благодетели вы мои. Что бы я без вас делал. Горите... точнее работайте на здоровье.

Согласие. Я уже устал. Согласитесь продать мне страховку, а? Вы только продлеваете, но новые полисы не продаете? А это вообще законно? Ага, продают только в центральном офисе, но надо записаться на ноябрь. Замечательно. Буду использовать телепортацию.

ВТБ. Сначала контрольный звонок. 3300, но надо считать, никаких доп премий, застраховать согласны. Вот радость то. Наконец-то приличная фирма.
Уютный офис с мягким кожаным диваном. Очень медленно текущая очередь из двух человек.
«По осаго застрахуете?»
«Да, займите очередь» - отвечает девушка.
Сижу, сижу. Долго сижу. Но наконец-то подходит и моя очередь. Передаю документы и жду.
«Ой, а вы не у нас страховались? Тогда я вас сейчас застраховать не смогу»
«Как не сможете?» - удивляюсь я. «Зачем же я очередь тут отсидел?»
«Ну вы знаете, раз вы у нас страхуетесь в первый раз, мы должны ксерокопии отправить в Москву, чтобы там их проверили» - несет бред девушка.
«Надо щас» отвечаю я и пододвигаю к ней документы. Девушка видимо не догоняет.
«Ну там надо, чтобы проверили, вдруг машина в угоне».
Тут я уже не выдерживаю и рычу:
«По 24 пункту о правилах страхования я предоставил вам весь пакет документов и требую, чтобы полис был мне предоставлен немедленно!»
Девушка вскакивает из-за стола и убегает в служебное помещение. Через некоторое время она возвращается и говорит:
«Ну я попробую, но мне могут прислать отказ, я ничего не обещаю».
Начинает вводить данные, а затем сообщает, что сведения о том, что я ранее страховался у нее нет и система не открывается.
Я устало прошу позвать администратора.
Вышедшая администратор говорит, что вина в программе и что мне они не отказывают, но и выдать полис не могут. На что я отвечаю, что я требую либо немедленную выдачу полиса либо официальный отказ на бумаге.
Администратор соглашается дать мне отказ. А девушка зачем-то пытается снять ксерокопию с паспорта. На что получает довольно грубое требование прекратить это безобразие, так как разрешения на копирование паспорта ей никто не давал.
В итоге мне дают бумажку, на которой напечатано, что полис не могли выдать из-за отсутствия доступа к базе. С печатью, подписью и (по моему требованию) датой (кстати, народ, куда бы пожаловаться и можно ли приложить эту бумажку?).

Выйдя из офиса ВТБ я грустно захожу в соседнюю дверь, на которой значится надпись СОГАЗ.
«Здрасьте»
«Здрасьте»
«Вы осаго полисы продаете?» - устало вопрошаю я.
Миловидная девушка, которую я видимо отвлек, грустно вздыхает и отвечает, что продает.
«Только своим?» - еще более устало и грустно уточняю я.
Девушка внимательно смотрит, затем вздыхает еще раз и спрашивает:
«А какая у вас страховая?»
«ВСК» - рапортую я уже без особой надежды.
Девушка задумывается, а затем вздыхает в третий раз и говорит:
«Ладно, давайте документы». И за 10 минут оформляет мне полис, причем за 1700 рублей. Без допов, без условий. Легко и просто.
На мой вопрос «А имущество вы страхуете?» она ответила «Я вас ни к чему не принуждаю, осаго продам и так», чем вызвала резкое поднятие настроения. Хотя с таким отношением имущество я у нее пожалуй застрахую.
В итоге из всех фирм лишь одна согласилась продать мне полис.