Мэр Кляйн: большой балабол маленького города
Когда-то в Томске, как и во всех городах, был муниципальный транспорт: автобусы, трамваи и троллейбусы. В 90-х, в дополнение к нему, появились маршрутки, на которых за небольшую доплату можно было быстрее и с большим комфортом доехать до места назначения.
Затем власти начали муниципальный транспорт планомерно гробить, не забывая при этом вещать с экранов телевизоров и газетных полос о возрождении муниципального транспорта. Но словам так и суждено было остаться лишь словами. Так, совсем исчезли муниципальные автобусы – и маршрутки стали основным, а не дополнительным видом транспорта.
При нынешнем мэре Иване Кляйне отменён ряд троллейбусных маршрутов, существовавших десятилетиями, интервалы порой составляют до 1 часа. В троллейбусном парке при этом под открытым небом гниют десятки относительно новых машин, закупленных менее 10 лет назад. Как апофеоз – приобретение в Москве нескольких списанных (!) трамваев. Кстати, один из них уже сошёл с рельс – трамвайное полотно в городе как следует не обслуживается.
Поговаривают, что с конца 90-х маршрутки принадлежат каким-то высокопоставленным лицам то ли из мэрии, то ли из областной администрации и поэтому многолетние попытки навести порядок в сфере пассажирских перевозок терпят фиаско, братаны. В 2016 году, когда власти отказались уступить перевозчикам и поднять тариф, маршрутники объявили забастовку. Город встал. Потому что муниципальный транспорт существует только для вида, привлечь какой-то другой некомпетентная и откровенно слабая мэрия не в состоянии, да и о такой возможности вряд ли подозревает – интеллектуальный уровень там соответствующий.
Поэтому фактически коммерческие перевозчики стали в городе монополистами, сегодня они якобы заключают контракты с мэрией (а попросту платят деньги за право работать на маршрутах, хотя в других городах наоборот власти заинтересовывают предпринимателей), но по факту ей не подчиняются и на условия контрактов плюют с высокой колокольни – «уплочено» же, чего там.
Справедливости ради, нужно сказать, что если бы маршрутники сами не регулировали процесс перевозок, но ездить в городе оставалось бы только на лошадях. Но есть одно «но» - когда коммерческому транспорту не выгодно, он не ездит. Например, дождаться нужную маршрутку после восьми часов вечера даже в будний день – тот ещё квест.
Но каждый год 1 января… мэр Кляйн шлёт всех томичей в баню и подписывает постановлении
об увеличении тарифа на проезд. Правда, он не обосновывает это удорожанием топлива или запасных частей, а уже пятый год подряд клятвенно обещает, что в каждом автобусе появятся кондукторы и возможность безналичной оплаты проезда.
- В этом году уж точно! – на голубом глазу заявил мэр. – Точно! – вторил ему какой-то охламон из транспортного отдела мэрии Денис Равинский (руководитель Центра организации и контроля пассажироперевозок, вероятно, очередной отмывочной конторы для трудоустройства «своих» бездельников).
Но ни 1, ни 2, ни 3 января долгожданного безнала в автобусах не появилось (пожалуй, это единственное место в Томске, где ещё нужна наличка), а вместо кондукторов как рассчитывали пассажиров водители во время движения, так и продолжают это делать, наплевав на безопасность.
- Уже 1 января с 6:30 будет работать новая диспетчерская, где будут работать 44 дармоеда… ой, специалиста, которые будут отслеживать движение транспорта и принимать жалобы пассажиров, - врал в СМИ Равинский. – В новогоднюю ночь - продолжит фантазировать он позже, - работало 300 автобусов из 425, все автобусы готовы к приёму безналичной оплаты.
Надо ли говорить, что ни о каких 300 автобусах в новогоднюю ночь речи быть и не могло, а 1 января нужного автобуса многие горожане ждали более часа, а дозвониться в новую диспетчерскую так и не удалось.
Некоторые водители на вопрос пассажиров о безналичной оплате отвечали так:
- Забудьте и не вспоминайте. Не выгодно нам это.
Кстати, и установленные несколько лет назад на остановках табло с информацией о времени прибытия транспорта уже давно висят как украшения. И в приложении маршрутки перестали отслеживаться. "Я в курсе этой проблемы" - отвечает на все вопросы фантазёр Равинский.
В итоге, в очередной раз все обещания мэра остались только обещаниями. И вот назови такого балаболом – в суд ведь подаст за оскорбление чести и достоинства. Только как вот можно оскорбить то, чего никогда не было и нет?
За последние годы мэр так же обещал навести порядок с уборкой снега в городе, но горожане как продолжали месить снежную кашу ногами и падать на скольких тротуарах, так и продолжают это делать. Хотя власти предварительно не забыли поделить томское предприятие «Спецавтохозяйство» на два новых – одно для уборки снега, другое для уборки мусора. Надо ли говорить, что во дворах после мусорной реформы гораздо чаще стали появляться переполненные контейнеры?
Свою предвыборную кампанию мэр Кляйн начал со вранья на предвыборных встречах, куда насильно загоняли бюджетников, видимо, по привычке бывший директор пивзавода продолжает врать до сих пор. Уборка снега и мусора завалена, порядок с транспортом так и не наведёт. Но пресс-служба мэрии продолжает строчить парадные отчёты, к сожалению, ничего общего с реальностью не имеющие.
Но вот почему-то при всём этом мэр Кляйн исправно продолжает получать свою зарплату. А, спрашивается, за что?
А мне (думаю, как и многим другим) почему-то очень унизительно, когда мэр города каждый год раздаёт невыполнимые обещания и за своё враньё никакой ответственности не несёт. Ау, Иван Григорьевич?!! Может быть, уже пора быть мужиком и научиться, что называется, за базар отвечать?