МРТ с контрастом по ОМС, как не ждать месяцами

По мотивам поста "Рентген через 2 месяца. Реалии ОМС. Как избежать".


Очень печально, но большинство людей у нас считают, что раз медицина "бесплатная", они по умолчанию должны терпеть. Как ни спрошу у подруги, которая все время ждет номерки к врачу по несколько месяцев, она говорит: "А что делать? У меня денег нет бегать по платным клиникам". Но медицина у нас не бесплатная, она страховая. И бегать по платным клиникам, если вам нужна помощь, не надо. Нужно позвонить тем, кому вы платите деньги - вашей страховой компании. Собственно, о том и пост. Надеюсь, кому-нибудь да поможет.


Предыстория:

В апреле месяце записывали мы видеоуроки с нашими пикабушниками по дрессировке щенков, и один из подопечных, мелкий хаски, сильно разогнался, но вот с торможением получилось не очень, с огибанием препятствий тоже не задалось, и хаски на крейсерской скорости всей своей тушей впилился мне в колено. Впилился так, что сам потом минут 20 еще хромой ходил. Сказать, что у меня искры из глаз полетели - это ничего не сказать. Короче, колену было очень больно. Недельку я походила в надежде, что пройдет (действительно проходило), но потом колено начало ныть сильнее, и я решила обратиться за помощью.


Шаг 1: травмпункт

Почесала я под ржание моего фитнес-тренера (с точно такой же травмой сидящего) в мой травмпункт, посидела в очереди немного, поругалась с лицом без национальности, которое пыталось влезть без очереди, ведь у него "жена с ребенком грудным в машине". Травматолог осмотрел меня, подвигал коленом (больно было), сразу отправил на рентген, не нашел никаких повреждений на нем и сказал, что раз рентген ничего не видит, нужно МРТ. С его слов: "Я вам сейчас направление выдам в больницу Елизаветинскую, там очень хороший травматолог, который занимается коленными суставами именно, идите к нему, он даст направление на МРТ, но там подождать надо будет месяца с полтора, если по ОМС".


Шаг 2: больница (травматолог-хирург)

Ок, взяла направление, записалась к доктору, правда, через три недели только вышло (оперирующий хирург, сложно его выловить было). Колено в это время, кстати, почти не болело, так, ощущался дискомфорт небольшой и чувство, будто изнутри давит что-то. Врач очень понравился, хоть и пришлось его прождать почти час (был на операции). Без вопросов выдал мне направление на МРТ, сказал, через месяц-полтора к нему с результатами. Ага. Пошла я, еще не зная, как это работает, в регистратуру. Там мне предложили МРТ платно или идти, куда хочу, с этим направлением. Я расстроилась, но ненадолго.


Шаг 3 (опционально) - Первый звонок в страховую

По пути домой я набрала номер, указанный на сайте питерского РГС (моя страховая компания). Ответили быстро, вежливый оператор объяснил мне процедуру, по которой я получаю МРТ. Она сказала, что теперь я просто должна прийти к своему участковому терапевту, и он поставит меня в очередь. Естественно, я так и сделала.


Шаг 4 - участковый терапевт

Записалась я к терапевту, пришла, она там долго что-то в компьютер вносила, сказала в итоге, что поставила меня в очередь, взяла номер телефона. "Вам позвонят, когда будет назначена дата". Довольная, я пошла домой и стала ждать...


В конце августа я поняла, что сроки как-то немного вышли, а колено почему-то начало просто безбожно болеть и ныть. Дополнительных травм я не получала, просто раньше оно болело немного и нечасто, а теперь стало болеть ощутимо и почти всегда.


Шаг 5 - звонок в поликлинику

Звоню я на горячую линию (сеть клиник "Полис", они тоже по ОМС) и спрашиваю, сколько мне еще ждать. Операторша довольно грубо мне ответила, что ждать я буду столько, сколько надо, потому что на МРТ большие очереди. И вообще она такой информацией не располагает. Я пожала плечами и позвонила в страховую еще раз.


Шаг 6 - Второе обращение в страховую

Вежливая женщина выслушала меня и попросила позвонить еще раз в поликлинику и уточнить, какие у них вообще средние сроки ожидания. "Не рубите сразу с плеча, вдруг вас уже назначили, давайте дадим им шанс". Я позвонила еще раз, на этот раз мне попался более "знающий" оператор, которая мне сказала, что я вообще смешная, и несрочные МРТ у них ждут ГОД. С этим я вернулась к страховой, которая была очень удивлена такому повороту и возразила, что несрочную МРТ ждут месяц максимум. С этого момента страховая взяла все на себя.


Девушка оживилась, спросила у меня данные всех врачей, начиная с травмпункта и заканчивая терапевтом, кто, когда и куда направил, и т.д. Сказала, что скоро со мной свяжутся. Я готовилась ждать еще месяц, но страховой представитель перезвонила мне уже на следующий день с вопросом "ну как, вам уже перезвонили и назначили дату исследования?". Я ответила, что нет. Она расстроилась и сказала, что будет разбираться.


На 4й день (каждый день со мной связывался страховой представитель) мне позвонили из поликлиники, попросили зайти и забрать направление на МРТ. Направление было в клинику "Скандинавия", я записалась на ближайшее число, мне сделали МРТ с контрастом по ОМС, все довольны, кроме меня, потому что ничего хорошего МРТ не показало. >: Девушка из страховой звонила еще пару раз, контролируя весь процесс. Я пожалела только о том, что не обратилась к ним сразу.


Забавный факт: когда я позвонила в службу контроля качества, чтобы спросить, какого хрена я ждала так долго, в трубке я услышала: "А, это вы, да, нам от начальства пришли на вас документы. Зря вы так, просто, видимо, комиссия, которая рассматривала ваш случай, пришла к выводу, что вам МРТ не особо нужно, другим нужнее". У меня с этого полыхнуло знатно. Спросила, мол, если они мне в итоге просто выдали направление в клинику, куда я сама записалась, что же делал все это время мой терапевт? Они ответили, что вообзе хз, терапевт у них больше не работает этот. :D


Короче, много текста получилось, но суть такова: граждане, помните, что медицина у нас не бесплатная, и страховая компания обязана представлять ваши интересы. И они делают это с удовольствием, особенно если обращаться к ним не с наездом, а вежливо с просьбой помочь. Не забывайте пользоваться этим.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
162
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, ты - умница. Надеюсь, прочитав этот текст, больше людей поймёт как работает страховая медицина

раскрыть ветку (28)
82
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо. Я тоже очень на это надеюсь. Каждый раз, кому ни расскажу - все очень удивляются и не верят, думают, что развод какой-то или денег возьмут. Не объяснить, что деньги-то уже взяли. :'D
раскрыть ветку (19)
40
Автор поста оценил этот комментарий

Без очереди влезу. У мамы нашли опухоль, пошли в клинику, нам сделали кт двух видос по полису, одно было с контрастом. Все делали достаточно быстро. В итоге признали что не могут помочь так как рак почки и метастазы в лёгкое(месяц мы туда ходили!)


В итоге говорят едьте в онкологический институт. Он у нас в основном для лиц из Кавказа им там и квоту дают и т.д а для нас даже прием платный. Забил. Есть у нас ещё один онко центр. Пришел в регистратуру объяснил что ситуация уже очень срочная и человек без вмешательства врачей долго не протянет. Записали, на 20 октября. Сказал им большое спасибо, к этому времени я уже буду прах развеивать.


Позвонил в страховую, они сказали что перезвонят, на следующий день мне сказали прийти в клинику эту и пообщаться с заведующей и вместо месяца мы идём в понедельник. Рекомендуют чаще вызывать скорую чтобы я потом мог доказать что всем было плевать и помощь никто не н хотел оказывать, но обычная скорая нам особо не поможет, увы.

раскрыть ветку (4)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Страховая конечно красавчики, что рекомендуют чаще вызывать скорую к онкобольному, вот только скорой они потом большую часть этих вызовов не оплатят

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот сегодня мы вызвали скорую(первый раз),слили мочу так как застой, сдали кровь, сделали УЗИ и рентген. Нам выписали три препарата на 1300( один остановить кровь, два витамины) и нам сказали мы ничем не можем помочь)))

4
Автор поста оценил этот комментарий

Скорая очень неохотно едет на онко вызов. Второй раз уже пометка у оператора. Я так потерял маму. Все очень печально. 2014.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Скорая вообще очень неохотно к кому либо едет, ко мне с острым отравлением и температурой под 40 вообще не приехали. Оптимизация мать её, медицины.

16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тут прикол в том, что и больница деньги уже взяла. И если выясняется, что по бумажкам МРТ сделано сто, а по факту десять- страховая ебёт главврача и всю цепочку, и им резко становится очень весело. Аналогично- если выясняется, что взяты деньги за бесплатную услугу (это она для вас "бесплатна"). Всё ж просто) Однако для народа страховая- это злые дядьки, забирающие их деньги.

39
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нашим согражданам никто не объясняет принцип работы того или иного госмеханизма, а самим подумать им, чаще всего, лень. Вот и бегают, истерят или ждут годами.

раскрыть ветку (4)
25
Автор поста оценил этот комментарий

это потому что налоги все скрытые. Заполняли бы каждый год декларацию, вот прям из своих кровных с счета отдавали бы 6% за медицину, которые и так платят, но через работодателя, то сразу бы и гражданское общество и гражданское сознание появилось и т.д.

раскрыть ветку (3)
32
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, так не интересно, через работодателя и 13% не так ощущается. Надо чтобы смс уведомление было, к примеру:

Произведено зачисление зарплаты
Баланс 30000

Произведены вычеты денег с вашего счёта в пользу государства:
- 3900(13%) НДФЛ
- 9000(30%) Страховые взносы (ПФР 6600(22%), ФОМС 1530(5.1%), ФСС 870 (2.9%))
Остаток на счёте 17100

Ну и вишенкой на торте надо

"И не забудьте про 10/18% в магазине!"

раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Скоро будет проще, 10/20% легче запомнить, государство заботится
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И плюсом ещё каждый раз добавлять на товар по 10/20% + транспортный налог на каждую цепочку производства товара, если эта цепочка длинная, но тут уже трудно высчитать реальный налог, но нужно понимать - он там есть
17
Автор поста оценил этот комментарий
Да ладно, в прошлом месяце позвонила в страховую(не мрт, но очень экстренная помощь нужна была, врача профильного в поликлиннике нет, направление в окб на месяцы очередь, говорят в частную идите), объяснила ситуацию оператору, перевели звонок на специалиста, специалист возмутился, вам, говорит, сильно обязаны срочно оказать помощь, ИДИТЕ и ТРЕБУЙТЕ у главврача. Когда попала в стационар, врачи говорят, что же раньше не обратились и очень удивлены были и поликлинникой и страховой.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Министерство здравоохранения и горячая линия страховой (на сайте) мне помогли в таком случае
13
Автор поста оценил этот комментарий

Вы меня простите но ждать месяц исследования это не медицина - одно название.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну почему, если ситуация не экстренная, почитайте например про сша - там тоже очереди огромные, хоть и вся медицина платная

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Так там у них тоже страховая медицина - просто у них называют это как есть т.е. платной, а у нас такое называют почему-то бесплатным
3
Автор поста оценил этот комментарий
Как колено ?
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, уже нормально, хотя, конечно, идеально никогда не будет. Приседы и выпады нормально держу, но пока или без весов, или с небольшим весом.
Автор поста оценил этот комментарий

Сделал вчера выписку в госуслуг ах по оказанные услугам ОМС за три года. Охренел с услуг, которые там написаны, и которых естественно не получал.

В основном, этим подлого документов (мошенничеством) занимается стоматология, у меня.

Что было выявлено ч стоматологии:

- навешаны непонятные процедуры

- отбеливание и фторирование 10!! Зубов (осталось 5 своих, шутка)

- установка пломбы с хим.отвердеванием(все пломбы ставил фотополимер)


Что в поликлинике творят:

- вызов скорой на дом (ни разу не делал)

- Вызов врача на дом

- проведение диспансеризации 1200р ( не делал!!)

Ну и по мелочи

Что можно сделать - жалоба на сайте страховой. После проверки штраф в лепят. Лично мне никаких плюшек не будет.

Если оплачивал платные услуги, То это твои проблемы, никто не возместит (см.федер.закон)

На любой вид услуг по ОМС есть сроки исполнения, в основном это 14 дней(УЗИ). Если поликлиника не оказывает услуг таких, то обязана направить в другую, где это делают, бесплатно и в указанные сроки.

Со времен СССР ничо не изменилось. Мед.учереждения налюбввают страховые, чтобы те им денежку давали. Оформляя не оказанные услуги, или прикрываясь результатами ваших платных исследований.

7
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле в страховых на телефонах сидят очень деятельные дамы, а на местах в пунктах выдаче полисов и офисах непонятное хамло и быдло. По телефону решала все проблемы, быстро и без нареканий. Стоило прийти лично начинался треш, угар и содомия с оскорблениями и тп. Даже жалобы на них не всегда помогают
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У Согаз в Москве видимо наоборот. На выдаче очень приятные девушки, а на горячей линии хамки

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Переезжайте в Питер, тут лучше :)))
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я оттуда как раз и уехала) там в больницу без местной регистрации просто так не попадёшь

В если и попадёшь, то с пометкой «гастарбайтер»

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я коренной житель, мне проще. Не знала. Пичаль. Удачи в мск, я тоже раздумываю туда переехать :)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Самое обидное что чем больше людей знающих свои права будут делать в 14 дневный срок, тем больше будет людей которые будут ждать по 3 - 4 месяца.
раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

С чего такие выводы?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Разве 3-4 мес ждут не потому что не ведают своих прав?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку