Может ли экипаж летать пьяным?

Нет, нет, и еще раз нет!
Летал ли я пьяным?
Да...

Полк, составом двух ракетоносных эскадрилий, переучивался на Ту-22м2 в Николаеве, а мы сидели на Сахалине, типа, летали полеты при метеоминимуме на Ту-16. Когда весь минимум был отлетан, командование, чтобы мы не расслаблялись, решило заняться подготовкой молодых экипажей. Погода позволяла, да и надо же было чем-то народ занять, пока на базе ремонтируют полосу.

Может ли экипаж летать пьяным? Истории из жизни, Армия, Авиация, Самолет, Стыд, Длиннопост

Слепили новый экипаж, взяли молодого правака и второго штурмана, и стали их возить в районе аэродрома в качестве командира и штурмана. А возглавил это мероприятие опытнейший летчик, заместитель командира эскадрильи, летчик-снайпер, подполковник Дед, который в то время остался на острове старшим за все. Вот он и организовал полеты, сам слетает на разведку погоды, потом целый день возит правака.
Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и пришло время улетать домой. Дед организовал две летные смены подряд, в первую он собирался выпустить правака в самостоятельный вылет, а во вторую - перелет. В первую смену все прошло по плану. Правак прекрасно отлетал самостоятельный вылет с места командира корабля, полеты закончились, началась подготовка к перелету. То есть, народ собрал шмотки и кинулся жрать водку с такой силой, вроде на материке они её больше не увидят. Это вполне объяснимо, ведь на материке у всех семьи, а главное, жены. Ну, а в экипаже Деда проходило святое мероприятие, обмывали первый самостоятельный вылет правака. Традиция, знаете ли, такая.
Утром всем было тяжело. Но никуда не денешься, надо лететь домой. Дед дал команду не торопиться, все проверить, вылетать не согласно плановой таблице, а по готовности, при полной уверенности в технике и экипаже. Никто и не торопился. Самолеты не выруливали, а выползали на взлет, техники, уже опохмелившиеся, тоже лазили как сонные мухи.

Сам Дед решил вылетать последним, убедившись, что остальные улетели нормально. В экипаж себе Дед взял правака, вылетевшего вчера самостоятельно, штурмана - моего брата, который не попал на «бэкфайеры» потому, что не вступал в партию, и меня, сосланного в 3-ю эскадрилью на Ту-16 «вечным вторым штурманом» после развода. Деду было за 40, а остальным около 25-ти. Ну, это чтобы вы понимали, какой подобрался экипаж. Мы весь срок отсидки на Сахалине «протусили» вместе с Дедом, видимо, вместе с нами Дед чувствовал себя моложе, а может, он нас лично контролировал, чтобы мы чего не отчудили уж совсем дикое.
Все улетели. Пошли и мы к своему самолету. Вот тут нас и обрадовали техники, оказывается, этот летательный аппарат не хочет заводиться. Техники уже все испробовали, "и так, и сяк, и ногу на косяк", а он не заводится. Надо учесть, что основные технические специалисты уже улетели на боевых бортах, а с нами остались только старший техник корабля (стартех) и специалист по самолету и двигателю (СД-шник). Делать нечего, доложил Дед на материк, что остается по неисправности, попросил завтра прислать на транспортном борту специалистов, и мы пошли в разоренный барак. Не очень-то мы и расстроились. Правак и штурман были холостяками, я только что развелся, а Дед был женат так долго, что и сам об этом не всегда вспоминал.

Привыкший мыслить позитивно, Дед объявил праваку, что его самостоятельный вылет вчера был обмыт не очень выразительно, а теперь появилась у правака возможность проявить себя во всей красе. Правак все понял правильно, и мы начали "работу над ошибками".
Утром нас порадовали тем, что транспортный борт не придет, так как на соседнем истребительном аэродроме Смирных началась "война", все воздушное пространство закрыто. Не очень-то и хотелось, потому, что было еще, над чем поработать, правак оказался не жадным и запасливым. Ну и поработали, не жалея себя.
И тут случилось страшное... Техник, выпив лишнего, зачем-то залез в самолет, и случайно починил его. И тут же доложил об этом на материк. И командование дивизии расстаралось, выбило для нас перерыв в "зеленой войне", и мы должны в течение часа выполнить перелет. Не очень хороший поворот событий, но приказ надо выполнять.
Под самолетом Дед провел короткое производственное совещание, пытаясь распределить нас по рабочим местам в соответствии со степенью опьянения. Со штурманом все решилось быстро, тот надел шлемофон ещё в бараке, сверху напялил детскую панамку, так и шел к самолету. Оценив внешний вид штурмана, я понял, что буду работать за обоих штурманов. Праваку Дед предложил занять командирское место, но правак "трезво" рассудил, что у Деда и подготовка, и переносимость больших доз лучше. В самолет загрузили свежую рыбу, которую местные, от скуки наверное, наловили ночью, и мы с Дедом взлетели. Я говорю "мы с Дедом", потому, что остальные члены экипажа в этом мероприятии участия принять не смогли по причине слабого здоровья.
Перелет длился не долго, минут 40. По излишне четким докладам Деда, руководитель полетов что-то понял, и предупредил, что на земле будут встречать начальники, чтобы выяснить, что там было с самолетом. Все правильно уяснив, Дед дал команду прекратить курение, заставил всех дышать чистым кислородом, а руководителя полетов попросил поменять курс посадки, якобы дымы от лесных пожаров закрывают торец взлетно-посадочной полосы (ВПП). Опытный руководитель полетов не спеша менял старт, потом попросил полетать в районе с целью выявления опасных явлений погоды и очагов пожаров, короче, еще минут 40 нам выделили на приведение себя в порядок.
Приземлились. Зарулили. Перед самолетом стоит полковник, заместитель командира дивизии по инженерно-авиационной службе (ИАС), ждет, когда мы выйдем и расскажем ему про неисправность. Мы не торопимся, да это и трудно, потому, что в проходе стоит телевизор, а оставшееся место на полу, и весь люк, завалены свежей рыбой. Замкомдива решил вспомнить молодость, сам пошел открывать люк. Ну, открыл, тут большого ума не надо, но вся рыба, которая навалом лежала на этом люке, посыпалась на его белоснежную фуражку, превратив эту фуражку в грязный блин. Разозлился начальник, прокричал, чтобы завтра все с рапортами по поводу поломки прибыли к нему в кабинет, схватил три хвоста свежей рыбы, сел в "уазик" и уехал.

Тут и мы выскочили из самолета, убежали в домик на стоянке, выдохнули, на глазах у всех распили бутылку водки, так сказать, за прилет, и только после этого пошли спокойно разбирать вещи и рыбу.
Все мы еще долго летали, но делали это в нормальном состоянии.