Моя жизнь в ИТ #4. Мы - команда

Моя жизнь в ИТ #1. Переезд в Москву

Моя жизнь в ИТ #2. Первая работа в Москве

Моя жизнь в ИТ #3. Клиенты на всю жизнь


Клиенты это, конечно, всего лишь одна из сторон, с которой нужно взаимодействовать менеджеру проектов.


Еще одной стороне и будет посвящен этот текст — о команде.


В умных англоязычных книжках про управление проектами обычно пишут, что приходящий в компанию проектный менеджер обычно набирает команду под себя, под проект. Но реалии таковы, что выбирать обычно не приходится — какую команду тебе дадут, с такой и пойдешь покорять проекты.


Команда на средний проект обычно состоит из тимлида, одного разработчика уровня сеньора, два крепких мидла и парочка джунов на рутину. Если требуется еще дизайн, то тут и дизайнер, верстальщики и парочка сильных фронтов. В зависимости от компании еще выделяют на проект тестировщика, аналитика, продуктолога. В предыдущих постах я писал, что в одной из фирм я брал на себя роль и последних трёх людей :hell:


Чаще всего мне везло, я попадал в сплоченные, дружные команды, и старался такую атмосферу и поддерживать. Да, бывали токсичные и неадекватные разработчики, так называемые рок-звезды, которых безболезненно для компании не заменить.


Но при этом я всегда старался держаться принципа — мы команда. Если кто-то накосячил - это моя ответственность, я беру весь удар на себя, прикрываю команду от вышестоящего руководства. Если делаем крутую штуку в короткие сроки - доношу до руководства, что вся слава должна упасть команде по максимуму, не лично мне.


Возможно, это моя любовь к футболу воспитало во мне такой принцип. Там такая же схема — если выигрывает - то команда, если проигрывает - то тренер.


Но, к сожалению, общаясь со своими коллегами по менеджерскому цеху, начинаешь понимать, что не все стараются держать хорошие отношения. Я вижу, из-за чего нас, «манагеров», как минимум недолюбливают разработчики. Это и высокомерное отношение («я тут главный и вы выполняете мои команды») и неумение наладить диалог и услышать доводы команды по поводу разработки новых фич («клиент сказал сделать это к пятнице, надо делать, отказы не принимаются») или же банальное прикрытие своей задницы перед руководством из-за не вовремя сданный проект («это Вася плохо работает, из-за него мы не успели ничего!»). Что уж говорить про необязательные и лишние планёрки, отвлекающие от процесса.


Да, необязательно дружить и пить пивас по пятницам с командой. Достаточно проявлять уважение и профессионализм. Если нужно — я выбиваю оплачиваемые переработки у вышестоящего руководства или оплачиваемые отгулы за необходимую работу (из-за горящих сроков) на выходных для разработчиков. Команда это знает и отвечает мне тем же — сразу сообщает о проблемах, готовы перерабатывать в рабочее время и на выходных, чтобы вовремя сдать проект, знают, что я прикрою тыл перед технических директором, если что-то пойдет не так или будут серьезные косяки.


P.S. завёл телеграм-канал, постараюсь там выкладывать короткие тексты чаще.

https://t.me/jukka_white