«Мой мир тоже круглый» — ателье Colani

«Мой мир тоже круглый» — ателье Colani Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Ретро, Ретроавтомобиль, Классика, Длиннопост

Ателье — лишь одно из пристрастий гения немецкого промышленного дизайнера Луиджи Колани, но всё же основополагающее. Его творения весьма неординарные, и не сказать о нём было бы равносильно принятию единого Бога в Древней Греции.

«Мой мир тоже круглый» — ателье Colani Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Ретро, Ретроавтомобиль, Классика, Длиннопост

Луиджи Колани и его обои «Marburg Luigi Colani Visions».

Главной фигурой в ателье является её основатель — Луиджи Колани, поэтому о нём мы и расскажем сперва. Дизайнер родился 2 августа 1928 года в Берлине с именем Лутц, которое он поменял на Луиджи в 1957 году. Увлечение дизайном началось с изучения скульптуры и живописи в «Академии художеств» в Берлине в 1946 году, а в 1948 году он занялся изучением аэродинамики в Сорбонне в Париже.

«Мой мир тоже круглый» — ателье Colani Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Ретро, Ретроавтомобиль, Классика, Длиннопост

Abarth 1300 GT

Его долгая карьера началась в 1950-х годах, когда он разрабатывал автомобили для таких компаний, как Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen и BMW. А вот уже далее проектирование пошло в более широкое русло: с 1960-х он начал проектировать мебель, а с 1970-х годов и вовсе от предметов домашнего обихода, таких как шариковые ручки и телевизоры, до униформы, кухонь и роялей.

«Мой мир тоже круглый» — ателье Colani Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Ретро, Ретроавтомобиль, Классика, Длиннопост

Главной характеристикой его дизайна являются округлые, органические формы, которые он называет «биодинамическими», в которых главным является эргономическое превосходство над традиционными конструкциями. Колани говорил: «Земля круглая, все небесные тела круглые; все они движутся по круговым или эллиптическим орбитам. Нас даже в эротическом плане возбуждают круглые формы. Зачем мне присоединяться к заблудшей массе, которая хочет сделать все угловым? Я собираюсь следовать философии Галилея Галилея: мой мир тоже круглый».

«Мой мир тоже круглый» — ателье Colani Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Ретро, Ретроавтомобиль, Классика, Длиннопост

BMW 700 Colani (1959)

Но всё же нам интересны его именно автомобильные творения. Славу в автомобильном дизайне он получил уже в 1954 году после международной премии «Золотая роза» за создание кузова для Fiat, после чего он стал создателем ещё многих проектов Fiat в последующие годы. После небольшого перерыва и интереса к парусными судам, в 1959 году он представил первый в мире пластиковый спортивный автомобиль в стиле монокок — BMW 700, а в 1960 году — первый собственный серийный автомобиль Colani GT, который был продан в количестве 1700 экземпляров. Немногим после были созданы несколько автомобилей для Alfa Romeo и Abarth, включая купе Abarth 1000 GT, которое, на удивление, выглядело, как автомобиль, как и Abarth 1300, который также от рук Луиджи.

«Мой мир тоже круглый» — ателье Colani Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Ретро, Ретроавтомобиль, Классика, Длиннопост

Colani GT (1960)

К 1970 году он приобрел достаточную репутацию и доход, чтобы основать студию с командой дизайнеров в замке Харкоттен недалеко от Зассенберга, Германия. Студия имела огромный успех, с работой и выставками по всему миру для многих крупных компаний. Тем временем он продолжил свои инновации в автомобильном дизайне, в том числе дизайн автомобиля Eifelland Formula One 1972 года.

«Мой мир тоже круглый» — ателье Colani Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Ретро, Ретроавтомобиль, Классика, Длиннопост

Eifelland Formula One (1972)

В этот же период он впервые принялся за японский рынок, когда впервые получил контракты от японских компаний. В 1973 году он совершил свою первую учебную поездку на Дальний Восток, во время которой японские покупатели осознали потенциал Колани. Он получил приглашения от пяти компаний, и не просто на создание предметов и прочего, а основать целый штаб «Colani Design Center Japan».

«Мой мир тоже круглый» — ателье Colani Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Ретро, Ретроавтомобиль, Классика, Длиннопост

Abarth 1000 GT

Не всегда всё было гладко. Например, он создал неудачный дизайн олимпийской лодки для соревнований по гребле. В начале 1970-х годов, он разработал свой первый модернизированный грузовик, который, по его словам, «был прямым ответом на мировой нефтяной кризис, но никто не заметил мой дизайн. Они не поняли этого». Но всё же, к 1978 году его революционные исследования в области тех же грузовых автомобилей, самолетов, автомобилей и кораблей стали часто появляться на выставках по всему миру. Им и дальше продолжал двигать интерес к экономии топлива. Так, в 1981 году, он установил мировой рекорд экономии топлива на четырехместном автомобиле Colani 2CV (на базе французского Citroën 2CV), который потреблял всего 1.7 литра бензина на 100 км, используя стандартный двигатель и шасси 2CV.

«Мой мир тоже круглый» — ателье Colani Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Ретро, Ретроавтомобиль, Классика, Длиннопост

Colani 2CV (1981)

В 1982 году Колани всё же переехал в Японию. После чего он разработал прототипы камер «5 Systems» для Canon, а в 1984 году был признан промышленным дизайнером № 1 в Японии на выставке в Отару. В 1986 году он получил награду «Золотая камера» за Canon T90. Пусть Япония и страна, которая занимается высокими технологиями, что давало Колани больше пространство для творения, но проектирование автомобилей всё ещё оставалось в его интересах. Собственно поэтому в Японии дизайнер сотрудничал с Mazda, после чего был создан прототип 1983 Mazda Le Mans Prototype, который сейчас находится в Германия.

«Мой мир тоже круглый» — ателье Colani Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Ретро, Ретроавтомобиль, Классика, Длиннопост

Mazda Le Mans Prototype (1983)

С каждым годом планы Луиджи становились всё более громкими. Поэтому в 1988 году он открыл офисы в Тулузе и Бремене. После этого он начал широко готовиться к установлению новых рекордов скорости, но не только на земле, но и на воде и в воздухе. И у него таки получается. В результате совместной работы с Ferrari была создана модель 1989 Colani Ferrari Testa d’Oro. За основу был взят Ferrari Testarossa, V12 которого был увеличен до 5.0 литров с турбокомпрессором Ferrari-Lotec. Мощность двигателя составляла 750 л.с. (при 6400 об/мин) и 900 Н*м крутящего момента (при 5000 об/мин). Он успешно побил рекорд в своем классе на трассе Bonneville Speedway в 1991 году, достигнув скорости в 351 км/ч.

«Мой мир тоже круглый» — ателье Colani Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Ретро, Ретроавтомобиль, Классика, Длиннопост

Colani Ferrari Testa d’Oro (1989)

В последующие года было значительно больше иных проектов, нежели автомобилей. Из громкого только в первых года 2000-х он предпринял проект «Жизнь на борту» для автомобилей Volvo, и создал футуристический дизайн под названием «Speedster Shark». Он продолжил свои большие проекты с супергрузовиками с чрезвычайным оптимизмом, в результате чего был создан Spitzer-Silo на базе Mercedes Actros, представленный на IAA в Ганновере в 2004-м году. Интересно, что Колани даже предлагал АвтоВазу проект внедорожника для гонок «Париж-Дакар», но АвтоВаз отказался.

«Мой мир тоже круглый» — ателье Colani Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Ретро, Ретроавтомобиль, Классика, Длиннопост

Сейчас же Колани проживает в Шанхае, Китай. Однако его сын Солон Луиджи Колани живет в Берлине, где также работает дизайнером и занимается спецэффектами в киноиндустрии. И, судя по пристрастиям семьи, не исключено, что мы ещё сможем увидеть автомобили с логотипом «Colani».

Источник