Моторы

Когда я был маленьким, единственным доступным мне для визуального ознакомления автомобилем была «копейка». Отчим, конечно, водил 2107 выпуска конца 80-х годов, но все манипуляции производил в гараже, в который мне был запрещен доступ.

Поэтому только «копейка» приятеля постоянно стояла на даче с открытым капотом. Тогда мне этот двигатель казался каким-то ОЧЕНЬ сложным. Меня озадачивали провода, трубки, какие-то винты, стальные коробки, бачки...


Позже, когда мне было уже за 18, у меня появилась «четверка» (21043) с таким же по сути двигателем и все это перестало быть для меня тайной, ведь приходилось поддерживать это в рабочем состоянии. Менять свечи, жиклеры, высоковольтные провода, крышки трамблера, фильтры... это все быстро позволило выучить назначение всего того, что раньше мне казалось загадочным.

Моторы Авто, Двигатель, АвтоВАЗ, Subaru, Авиационный двигатель, Вопрос, Длиннопост

Время шло, автомобили менялись. В принципе, даже первую «Калину» с 8-клапанным двигателем обслужить было не сложно, но уже тогда для замены свечей и ламп требовались какие-то не самые костлявые руки, способные гнуться с ранее неизвестным качеством.

Моторы Авто, Двигатель, АвтоВАЗ, Subaru, Авиационный двигатель, Вопрос, Длиннопост

Но даже в нем было все более или менее ясно. А дальше эпоха восьми клапанов закончилась (на фото – Datsun с новым для модели двигателем ВАЗ-21127, который уже давно устанавливался на Калины и, в общем, без серьезных изменений перешел на Весты).

Моторы Авто, Двигатель, АвтоВАЗ, Subaru, Авиационный двигатель, Вопрос, Длиннопост

Теперь даже замена свечей не кажется простой и я не стал бы делать это самостоятельно. Равно, как и замену ламп в фарах теперь не представляется возможной без участия бригады осьминогов или полного снятия фары. И я в своей Калине просто ничего не делаю, а вожу ее в сервис официалов. Но это еще фигня...


Subaru Boxer

Моторы Авто, Двигатель, АвтоВАЗ, Subaru, Авиационный двигатель, Вопрос, Длиннопост
Моторы Авто, Двигатель, АвтоВАЗ, Subaru, Авиационный двигатель, Вопрос, Длиннопост

Я только в общих чертах представляю, что и где у этого агрегата и все остальное мой мозг даже не пытается понимать. Не говоря уже о том, чтобы, имея автомобиль с таким двигателем, что-то там делать. Да, я мог бы открыть капот, посмотреть и закрыть.


К чему это я? Ах, да..


Пикабушники, среди вас есть люди, которые реально понимают, зачем нужна хотя бы треть тех трубочек и проводочков, которые мы видим на фото субаровского движка? Мне просто интересно, существуют ли такие?

Ну, и в качестве бонуса – оснастка двигателя ПС-90. Здесь все просто: масса трубок – это всякие системы управления, реализованные за счет жидкостей и газов. В новом ПД-14 большинство из них заменены электронными системами управления.

Моторы Авто, Двигатель, АвтоВАЗ, Subaru, Авиационный двигатель, Вопрос, Длиннопост

Но мне кажется, что даже ПС-90 устроен проще современного автомобильного двигателя.



Текст мой, фото не мои. Тега "мое" нет.
На плюсы-минусы похрен.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
Стоит только залезть, разберешься ;) в основе почти всё одинаково. Есть всякие моменты при ремонте, ну так они на то и моменты )) самое главное инструмент и понимание того, куда лезешь.
раскрыть ветку (9)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В этом и проблема – залезть. Кто-то из знакомых рассказывал, чем оборачивается замена свечей на Субару. Ну, и вообще, на разных автомобилях сейчас есть какие-то адские приколы с заменой того, что раньше менялось пальцем.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле все не так уж и сложно, а больше долго и лень. Вот у меня на v6 свечки поменять надо весь впуск снять, а раз снял впуск то прокладку впуска менять и провода вв чтоб второй раз не лазить, а раз снял впуск то и коллектор с дроссельной почистить заодно))))))
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И так до самого резонатора, да?))

2
Автор поста оценил этот комментарий

Кто-то из знакомых рассказывал, чем оборачивается замена свечей на Субару.

оппозит, хуле. Это только в мотоциклах удобно. В машине сущий геморрой, причем что 30 лет назад, что сейчас, это именно особенности конструкции в принципе.

А так да, согласен. В современных движках очень дохуя всякого пластика, отчасти ненужного и мешающего, а компоновка год от года плотнее и плотнее, чтобы как можно больше места оставить под зоны деформации и стильный пластик морды.

Автор поста оценил этот комментарий
ты еще удивишься, когда задумаешься, как из среднего цилиндра поршень вытащить у 6 цилиндрового оппозита)
Автор поста оценил этот комментарий

В таких случаях, просто, ставят долгоиграющие свечи, по типу с иридиевым электродом и  если  не лить ослиную мочу, вместо бензина, хватает примерно ан 100 тыс. км пробега.  Но не для нашей страны, такое, конечно.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, вы, кстати, зря. В Европе бензин не лучше нашего. На нашем едешь спокойно, заправился где-нибудь в Германии и начинается)))... они же на "экологичности" помешаны.
В общем, по ощущениям и расходу у нас бензин как минимум горит лучше.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну конечно - судя по фото субару - вверху стоит генератор, компрессор кондея, насос (гур или охлаждение). Распредвалы по бокам, соответственно и свечи там же. Как еще только не придумали сделать так, что доступ к свечам только после снятия опор двигателя? :D

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Обязательно нужна какая-то защита свечей, над которой будет 100500 шлангов, патрубков, проводов и всяких кронштейнов. Чтобы было, чем занять выходные, собирая в обратном порядке.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку