Мост, который уходит под воду, а через 4 км появляется снова
При первом взгляде на эту постройку кажется, что видишь какую-то катастрофу. Мост-великан (высота — 57 м, ширина — 20 м) тянется далеко, почти на 8 км, над морем и вдруг уходит в воду! Просто исчезает, словно тонет — вместе со всем идущим по нему транспортом: огромными фурами, легковыми авто и скорыми пассажирскими поездами. Но через 4 км все это «выныривает» в целости и сохранности, проехав по подводному тоннелю.
Знакомьтесь: Эресуннский мост. Для шведов и датчан этот шедевр инженерной мысли, соединяющий Копенгаген и Мальмё — обыденность, для гостей обеих стран — настоящая достопримечательность.
5 любопытных фактов об Эресуннском мосте-тоннеле:
Это — самый большой из пограничных мостов на территории Европы. Граница меж Швецией и Данией проходит точно посередине моста. Но КПП отсутствует — Евросоюз же.
Вы знаете другой мост, для сооружения которого пришлось создать остров? Для Эресуннского — создали. Он называется Перец (Пеберхольм). Почему? Потому что рядом находится настоящий остров Соль (Сальтхольм). И его решили не задействовать в постройке по экологическим причинам. Птичек жалко! На Сальтхольме — настоящий природный заповедник гусей, лебедей и уток.
Подводный тоннель этого моста похож на флейту из пяти трубок (то есть огромных труб). Две для авто, еще две для поездов, а одна играет роль «запасного выхода» (для различных форс-мажорных ситуаций).
Когда этот потрясающий мост открылся (1 июля 2000 г. и с большим пафосом — на нем встретились шведский монарх и датская королева), он не обрел популярности у населения. Хотя казалось бы — такая отличная возможность жить и работать на две страны! А все из-за… высоких цен на проезд через мост. Они и сейчас немаленькие. Но народ активно пользуется различными скидками — они существуют при покупке билетов онлайн, при оформлении годовой подписки BroPas и для «постоянных клиентов» моста. По большей части это мудрые граждане обеих стран, покупающие жилье в Швеции (там оно дешевле датского), а работающие в Дании (а там зарплаты выше). Несмотря на оплату проезда на всех видах транспорта, мост обещает окупить затраты на его строительство только к 2035 г. (постройка обошлась в 4 млрд евро).
Однажды на мосту выключилось все освещение. А когда включилось — оказалось, что на датско-шведской границе лежит мертвая женщина. А чуть позже в одну из двухсотметровых опор моста врезался корабль. Как оказалось, он шел без управления, и никакого экипажа на этом современном «Летучем голландце» не было. Эти странные случаи пришлось расследовать полицейским из обеих стран. Правда, не в жизни, а в кино — в детективном сериале совместного производства Швеции и Дании «Мост». Эресуннский мост такой молодой — а уже кинозвезда!
Будете в Швеции или Дании — не упустите возможность хотя бы поглядеть на это уникальное сооружение! Или даже прокатиться по нему. На автомобиле это приблизительно 50 минут — отличная возможность рассмотреть и надводную часть моста, и прекрасные морские пейзажи, и подводный тоннель.
Источник статьи телеграмм канал про путешествия -- https://t.me/ProPytesheStvenn1Q