Мост. День первый… Ч.3

Начало : Мост. День первый… Ч.1


Мост. День первый… Ч.2

Мост. День первый… Ч.3 Чечня, Рассказ, Военные мемуары, Мат, Длиннопост

Лейтенант Скрепнёв всматривался в ТКН, закрепившись под аркой многоэтажного дома просматривая перекрёсток.


В тылу детская площадка, огороженная метровой стеной бетона. На земле ошмётки артиллерийского расчёта, который сходу был уничтожен огнём ПКТ.


Наводчик Стаськов бил бронебойными Б-32, а теперь сидит, и на команду: "приступить к осмотру машины на наличие повреждений", - не реагирует, совсем.


У парня - шок. Осмысление первого боя. Поздеев быстро обошёл дважды машину и доложил командиру:


- Срезало установку "Туча", тащ лейтенант.


- И хрен с ней, - ответил устало Скрепнёв, делая пометки в своём блокноте.


- Попадание в правый борт в районе ведущего колеса...


- Да ты что, - театрально качнул головой кокомандир.


- Одно попадание в левую сторону переднего наклонного листа.

- Ой, ёй, ёй. И всё?

- Пока, всё.


- Спирту дай глотнуть наводчику, хорошо поработал Кирюша. Очень хорошо. Уничтожили два танка Т-72, и два расчёта противотанковых орудий. Пехоту вообще не считаю. Что у нас с БК?


Теперь бои шли по всему городу. Грохотало и ухало со всех сторон. Пару раз очень низко промчались штурмовики, но из-за облачности, об этом говорил лишь их высокочастотный шум.


Леонид вылез и осмотрел машину сам, затем осторожно подошёл к углу арки, присел на корточки и взглянул на улицу, по которой прошла колонна. Догорает наша бронетехника.


Из квартир жилых домов валит дым. Много тел погибших и стой, и с другой стороны.


Офицер похлопал себя, нащупав ПМ, затем вернулся на место командира.


Стряхнул аккуратно с кресла стекло лопнувших плафонов аварийного освещения.


- Вьюга, Вьюга, ответь Слону-1, - пытался связаться, с колонной Скрепнёв. - Вьюга, Вьюга, ответь Слону, мы сбились с маршрута. Машина исправна, ответьте Слону!


- На приёме Вьюга, - сквозь стрельбу и помехи, послышался голос Иванчука, - ты живой парень? Доложи, как экипаж?


- На четвёрку, старший. Как мне выйти к вам? В сопровождение коробочку можете послать?


- Ни в коем случае, не лезь, к Тухачевского. Мы блокированы... мы в обороне. Будем пробиваться. Ставлю задачу, помоги Грому, ставлю вам задачу... выйти, к мосту, обеспечить огневой поддержкой десантников. Возвращайтесь, к мосту сынок. Там много трёхсотых. Они в окружении.


- Я понял, я понял тебя Вьюга. Как мне с ними связаться? С ними связь есть?

- К мосту сынок, выйди, к мосту... РЭБ противника... глушат... или наши долбоёбы... связь... доложи мне о прибытии, как понял меня Слон?


- Я вас понял! Задача ясна! Выдвигаюсь незамедлительно.


Поздеев громко пел, задраив люк, двигаясь по тротуару и маневрируя между искорёженной техникой. Танк одной стороной держался практически под балконами зданий, развернув пушку, и контролируя дорогу впереди.


У нужного поворота, сквозь лысые ветви тополей, полыхнул ярко-зелёным цветом, флаг ЧРИ. На перекрёстке появился БТР-70, с чеченской пехотой на броне. Когда машина резко встала посередине дороги, её по инерции попытались объехать две легковушки сопровождения.


Противник явно растерялся от неожиданности, и получил подкалиберным снарядом в лоб, с дистанции в сто метров. В этот раз Поздеев зачарованно наблюдал в смотровые приборы, как хладнокровно работает вдогонку НСВТ.


Между двумя двухэтажными зданиями появилась группа людей. Пригнувшись, быстро перемещаются. Трое уже видны только по пояс. Занимают позиции в траншеях, готовят к стрельбе СПГ-9.


Мелькают улитки станковых гранатомётов. Через улицу, с балкона второго этажа ударили с РПГ. Скрепнёв еле успел захлопнуть люк над головой, как в стену прилетела граната.


- Рядом пехоту с подстанцией видишь Стаськов? Осколочно-фугасный заряжай! -

Семь секунд необходимых механизму заряжания, показались вечностью.


- Огонь!


Вспышка и комья земли, с фрагментами тел, разлетелись в разные стороны.


- Теперь РПГ справа, по балкону давай...


Прогремел залп, и танк мягко качнуло. Балкон обвалился и большим пыльным облаком рухнул на землю.


- Разворошили осиное гнездо, выводи нас Поздеев, - приказал лейтенант. - Чем быстрее, тем лучше. Без пехоты долго не протянем.


Машина рванула вперёд.


Наблюдая по сторонам, лейтенант увидел Т-72, вкопанный в землю. Башня танка окрашена в белый цвет. Краска почти выгорела и внутренности машины тоже. Люки наводчика и командира сорваны, пушка разбита. Вокруг никого.


- Успели отстреляться по нам гады, - зло озвучил увиденное наводчик.


- Ничего, Кирюша, мы их тоже неплохо нагнули, - ответил механик по внутренней связи, - я думаю тащ лейтенант пора и о наградах чего-нибудь сказать а? Хотя б соврите что ль? Мне за Отвагу и маневренность, Кириллу за меткость и Мужество, ну а вам Героя полагается за руководство так сказать нашими слаженными действиями.


Скрепнёв улыбнулся словам механика, чувствуя, сколько теплоты и веры, в этих незамысловатых репликах. Вдруг асфальт впереди вздыбился, лопаясь огнём, приближаясь, к машине Скрепнёва в шахматном порядке.


Началась тряска, как во время землетрясения. Страх сковал весь экипаж при виде повторных ударов по сожженным машинам. Абсолютно бессмысленный огневой налёт артиллерии длился около десяти минут.


Так заметают следы преступления, следы причины и следствия.


От очередного удара взрывной волны, слетела с креплений Р-123, и будто проснувшись от спячки, зашипела матом, стрельбой, и грохотом в шлемофонах:


- Кто навёл штурмовиков блядь? - кричал хриплый, незнакомый Леониду голос, - я потерял пять БМД, что я отвечу матерям пацанов? Кто понесёт ответственность за действия нашей штурмовой авиации, кто я спрашиваю?


- Ха-ха-ха, - раздался смех, в ответ на отчаянные доклады подразделений.


- Товарищ лейтенант, - задрожал голос механика-водителя, - кто-нибудь понимает, что здесь твориться?


- Вправо прими, и не вникай, - ответил командир, - у нас, задача. Скоро, к мосту выйдем. Скоро выйдем из этого Сталинграда.


- Гром, - стал вызывать десантников лейтенант, - ответь Слону, ответь Слону!


- Скоро мы найдём тэбя Слон, - ответил в эфире незнакомый голос, с кавказским акцентом, - и сожжём, как предыдущее мясо. Оставьте машину и уходыте. Давно тэбя слущаю. Жалэю.


- Себя пожалей, - зло выдавил Скрепнёв, - покажись, где ты?


- Я повсюду, развэ ты нэ понял? Где училься, Челябинск? Хорощо воюешь. Хочещь в настоящей армии служить? Могу устроить весь экипаж. Хороший танкист - рэдкость, у нас. Наш президэнт большие дэньги даст. Советская танковая школа это отлычный знак качэства. Генерал Дудаев высоко цэнит профессионализм воэнных.


- Ну, я не советский и не российский. Запомни это сука, раз и навсегда. Я русский, понял? Это моя национальность и единственная идеология.


- Нэ груби, русский. Зря к мосту идёщь. Мы их всэх перещёлкали. Нэт там, в живых никого. Оставьте машину и уходыте. В последний раз прошу. Дэсят минут у тэбя.


- Иди на хуй, чёрт! - скинул шлемофон и перешёл на запасную частоту командир.


Машина свернула с главной дороги, выходя на параллельную улицу. Объехали пятиэтажку по фронту и встали чуть поодаль узкой улочки на перекрёстке.


"Если развить скорость, то можно выйти, к железнодорожным путям в обход моста, во фланг противника. Ударить неожиданно и на прорыв, но придётся идти через дачи", - думал Леонид.


- Товарищ лейтенант, гляньте наши вроде, - закричал во всю глотку Кирилл, - левее двести, угол аптеки, рядом с подбитой Ноной, вижу группу солдат. Гром, наверное? - Контуженные что ли? Двигай, к ним на малых. Не гони, спугнёшь.


Тут, впереди, на тротуаре стало происходить что-то необычное для глаз лейтенанта. Крышка канализационного люка сдвинулась и из него показалась стрела гранатомёта.


Поздеев тут же произвёл маневр, ушёл с линии огня, но и позиция противника теперь не просматривалась. Скрепнёв дал очередь НСВТ, на упреждение, а Стаськов доложил о готовности осколочно-фугасным.


Машина замерла в ожидании, но за углом дома вдруг началась стрельба из автоматов. Несколько пуль хлопнулись в подвеску КДЗ, и лейтенант пригнулся, укрывшись в башне. Через несколько минут из-за поворота выскочил пехотинец. Рот открыт, глаза навыкате, автомат болтается, руки подняты, бежит на танк.


За ним остальные бойцы. Передвигаются более-менее слаженно, двое прикрывают тыл, другие помогают передвигаться раненому.


Всего одиннадцать человек. Среди всех чумазых и запыхавшихся Скрепнёв узнал пехотного лейтенанта Мишина. Сердце заколотилось от радости, улыбка растеклась по лицу. Рука провалилась в вещевой мешок за фляжкой спирта.


- Основные силы противника не дают нашим закрепиться в центре, - делился информацией Мишин, - оказывается на этом направлении они арту свою выставили Лёня. Мы одну БМП сожгли, которую они захватили. Вылезли из подвала, слышу дизель за углом работает, я высунулся, думал свои, а это духи, у подъезда, из десанта боеприпасы перегружают. Тут нам гранаты и пригодились, - улыбнулся Мишин, оглядываясь на своё потрёпанное войско. В радиоэфире вообще ничего непонятно. То наши, то боевики. Мои бойцы говорят, что там, на мосту, прямо перед нападением отчетливо слышали команду - "колонна стой"! Естественно выполнили, и понеслась.


- Ты глотни, глотни, - глядел и улыбался на друга Скрепнёв, - пацанам дай по глотку. С Наступающим хлопцы!


- Далее, мы к мосту сунулись, но нас спалили сразу, - продолжал лейтенант, - они легковушки используют. Повезло, что арта пострелять решили. Правда, бестолково, но хоть шуму наделали.


- Нас чуть не зацепили, - добавил танкист.


- Лёня там бой идёт, по ходу десанты с разбитой колонны отбиться не могут. Нужно помочь, а там и до Ханкалы рукой подать. Что думаете, экипаж машины боевой?


- А у нас приказ именно так и звучит. Разблокировать Гром и на исходную. Иванчук приказал. Я и ждал твоего мнения по поводу дальнейших совместных действий.


- Тогда так, - продолжил Мишин, - действуем, как по учебнику. Мы пехота определяем огневые точки противника, вы танкисты их уничтожаете. Имейте ввиду парни, у них группы, так или иначе, на транспорте. Нужно бить наверняка. Связи с Громом нет. Мы при подходе обозначим себя зелёной...


- Эти дачные участки, как чёрная дыра командир, - сказал задумчиво и угрюмо Поздеев, - и улочки узкие и перекрёстков много. Там навсегда заблудиться можно.


- У нас лучший танк страны, да Стаськов? - подмигнул лейтенант. - Не раскисайте, я думаю худшее уже позади. Гляньте на пехоту. Они на своих двоих, а вы под толщей брони. Не позорь меня лучше механ!


- Товарищи лейтенанты, - вдруг взъерошилась оружием бойцы в разные стороны, - гляньте, дети из дома в дом забегали. Может, командовать уже начнёте?


- Разведка это, - нахмурился Скрепнёв, - а ну вперед, братва. Раненого на броню.

Автор : Олег Палежин .


Об авторе: Проходил службу в 1999-2000 годах, в СКВО в составе 255 гвардейского мотострелкового полка. Учавствовал в штурме Грозного.

Мост. День первый… Ч.3 Чечня, Рассказ, Военные мемуары, Мат, Длиннопост

https://www.proza.ru/2019/12/20/457

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
На 2 войну город взяли в кольцо и обрабатывали плотно. То что пишет автор, характерно для первой войны. 
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так они и поздравляли друг друга с 1995-м.

раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Где? Не нашел в тексте.

раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нашел. в первых частях. Сначала не одуплил, что автор сам не участвовал. (годы службы не те)

Зацепился за Тухачевского. Я на новогодний штурм был в том районе. Как раз между Тухачевского и Ханкалой.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мля, когда читаешь, страшно, а как представить , что было там , в котле, ещё и с такой организацией, вообще п...ц, срал бы и срал.

Автор поста оценил этот комментарий
Жму руку друг!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Погоди,дай посрать человеку спокойно

1
Автор поста оценил этот комментарий

Читал только 3-ю часть?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку