Мост через Берингов пролив?

Задолго до нашей эры между Аляской и Сибирью простирался сухопутный перешеек, который образовался из-за огромного количества воды, замерзшей в айсбергах во время последнего ледникового периода. Уровень океана был намного ниже, а территории гораздо обширнее. Что не могло не привлечь людей, которые в поисках еды занимались охотой и случайно забрели на территорию отдельного континента, открытого Колумбом в 15 веке. По предположениям ученых индейцы родственны с народами Сибири и Чукотки. А Берингов пролив имеет символическое значение в истории человечества, как место, которое открыло людям Новый Свет.

Продажа Аляски в 1867 году разделила США и Российскую империю островом Большого Диомида с евразийской стороны и островом Малого Диомида с Американской. Не смотря на такое малое расстояние, эта же граница выполняет функцию международной линии перемены даты, поэтому разница во времени между островами составляет 12 часов, за что в мировом сообществе их называют: «Остров завтра» и «Остров вчера». Со времен начала холодной войны часть Российского восточного побережья имеет статус военной зоны, в которой запрещен туризм. Что не дает возможности приехать и уехать оттуда даже с российской визой. Самый близкий порт, в который можно приехать, находится в поселке Провидения. И то попасть туда можно, только получив разрешение. Однако, это не останавливает людей, в 2006 году Карл Бушби и Дмитрий Киффер перешли пролив пешком по льдинам.


В 1987 году американская писательница и пловчиха Линн Кокс смогла переплыть ледяные воды пролива. Поддержка со стороны общества была настолько огромна, что Рэйган и Горбачев выразили Линн благодарность во время подписания договора о ликвидации ракет средней и малой дальности, который был расторгнут полгода назад.


Отношения между Россией и США всегда были сложными. Конфликт на Украине, расторжение договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, санкции усугубляют положение. Можно продолжать обвинять во всем американцев, а они будут вести антироссийскую пропаганду. Нулевая продуктивность в международных отношениях обеспечена на долгие годы. Мы застряли в навечно зацикленном периоде холодной войны, и не делаем ничего, чтобы наладить отношения. У каждого своя правда, и наша задача не что-то доказать и навязать, не вести пустую дипломатию, на которую уходит куча времени и сил. Наша цель – делать шаги навстречу, открывать новые уровни сотрудничества и дружбы народов.


Карта предполагаемого пути

Мост через Берингов пролив? Мост, Берингов пролив, Тоннель, Россия, США, Видео, Длиннопост

Цель – создать и воплотить проект, который сблизит Америку и Россию, объединит весь мир.

Может показаться, что это непосильная задача. Но чтобы найти решение, достаточно взглянуть на карту мира. Водка и виски, восток и запад – отделены друг от друга всего 4 километрами сурового климата и минусовой температурой круглый год. Соединить Новый и Старый Свет, построить мост, соединяющий Россию и США – двести лет, да даже и 100 лет назад, такая идея могла показаться бредовой и неадекватной, но время идет, развиваются технологии. Человечество прогрессирует и эволюционирует, уже существуют сравнимые по масштабу реализованные проекты. Мост будет общим проектом, физическим соединением двух мощнейших государств. Символом сотрудничества и гарантом стабильности. Несмотря на все политические и финансовые препятствия, возможна ли стройка такого масштаба?


Первые предложения продлить железную дорогу до побережья Берингова пролива датируются концом 19го века. Первый губернатор Колорадо Уильям Гилпин (William Gilpin) еще в 1890 году предложил идею «мировой железной дороги», которая связала бы весь мир.


В 1890-х инженер Джозеф Строусс предложил проект железнодорожного «Берингова моста» правительству Российской империи, но на это никто не обратил внимания.


В начале 20 века правительство Российской Империи утвердило проект французского инженера Лоика де Лобеля, который предусматривал строительство железнодорожного полотна до Аляски через Берингов пролив.


В апреле 1918 года Ленин отметил необходимость строительства железной дороги к Берингову проливу. В тридцатые годы началось проектирование и строительство арктической железной дороги между Воркутой и Анадырем. Было проложено 1700 километров со стороны запада.


В 1942 году президент США предложил Сталину построить тоннель между Аляской и Чукоткой.


В 1992 году в Вашингтоне зарегистрирована Международная некоммерческая корпорация «Трансконтиненталь».


Затем в 2006 году началось проектирование железной дороги Якутск - Магадан, которая так и не была построена. И вряд ли ее начнут строить до конца 2020 года. Хотя 15 лет назад изначально планировалось завершение строительства уже в этом году.


Международная некоммерческая корпорация «Трансконтиненталь»

Мост через Берингов пролив? Мост, Берингов пролив, Тоннель, Россия, США, Видео, Длиннопост

В 20 веке люди проектировали ракеты, облетали Землю, отправлялись на Луну не потому что это легко, а потому что чертовски сложно. Процесс строительства будет трудоемким и медленным, семь месяцев в году из-за экстремальных температур. После возведения конструкция моста столкнется с айсбергами из Арктического океана, способными разрушать все на своем пути. Мы можем спроектировать различные технологические решения, позволяющие решить эту проблему, но проще всего отказаться от проектирования моста и построить тоннель.


Тоннель под Ла-Маншем расположен на глубине 100 метров под уровнем моря. В 1994 году он соединил Великобританию с Европой, что способствовало улучшению международных отношений в и без того напряженных условиях. Евротоннель по-прежнему остаётся символом Евросоюза, несмотря на то что Англия из него вышла.


«Остров завтра» и «Остров вчера»

Мост через Берингов пролив? Мост, Берингов пролив, Тоннель, Россия, США, Видео, Длиннопост

Тоннель под Беринговым проливом не обязательно должен располагаться под островами Диомида. Можно поискать место поудобнее. Но есть небольшая проблема: в этой местности нет таких мест. Все, что восточнее Магадана, в России непригодно для поездок на автомобиле. Да и на Аляске с этим трудно. Несмотря на планы построить там дороги, местность, расположенная западнее города Фэрбенкс, второго по величине на Аляске, крайне не подходит для нормальной инфраструктуры. Тоннель будет проще в строительстве, но также понадобится строительство тысяч километров дорог по пересеченной местности в суровых условиях. И еще надо постараться заставить людей ездить по такой дороге.


Исходя из этого, поезд – это отличное решение. Естественно, проблемы со строительством никуда не исчезнут. Но теплая подземная железная дорога намного удобнее, чем шестидесяти часовая поездка на машине через Арктику.


Перед нами самый масштабный проект в истории человечества, который стоимость которого превышает сотни миллиардов долларов. Есть ли в нем какая-то коммерческая необходимость? Арктическая железная дорога станет конкурентом уже существующей грузовой сети судо и авиа перевозок. Судоходный путь из Китая в Северную америку – самый загруженный морской путь в мире.


Предлагаю рассмотреть перевозки из Шанхая в Ванкувер, в которых расположены самые загруженные порта в Евразии и Северной Америке соответственно. Допустим, нам необходимо доставить тонну груза между континентами. 4 варианта: корабль, самолет, поезд и машина.


Судоперевозка займет от 15 до 20 дней, и будет стоить 300 долларов, а также произведет 225 килограмм выбросов CO2.


На самолете перевозка займет 1 день стоимостью 3500 долларов с выбросами объемом 630 килограмм CO2.


И предположим, что у нас есть возможность доставить груз на грузовой машине. Поездка займет от 7 до 10 дней, ее стоимость составит 900 долларов, и количество выбросов будет чуть более 1000 килограмм.


Самолет – подходящий вариант, если скорость доставки в приоритете перед количеством потраченных на нее денег. Но если скорость не важна, и нет желания тратить большие суммы денег, то наилучшим транспортом для перевозки станет корабль.


Судоходство и авиаперевозки занимают 90% рынка, что приводит к тратам топлива. Мы не сторонники зеленых идей об отказе использования нефти и газа. Однако в недрах Аляски и Сибири огромные запасы неиспользованной геотермальной энергии, которой будет достаточно для скоростных электропоездов, что сократит время железнодорожной доставки из Шанхая в Ванкувер без повышения цены. Будет ли это выгодно для тех, кто занимался строительством тоннеля? Это уже другой вопрос.


Кто будет финансировать проектирование и строительство? Вариантов, на самом деле, немного: Россия, США или Китай.


Китай строит железные дороги и морские порты во всем мире. Они уже занимаются строительством высокоскоростных железных дорог, соединяющих Европу, Африку и Азию. Китай хочет стать перекрестком для будущей международной торговли и транспорта. Возможно, Северная и Южная Америка уже у них на повестке, а Россия даже не в курсе. В 2015 году Владимир Путин дал Китаю разрешение на строительство в Сибири. Затем последовало заявление о сотрудничестве России и Поднебесной в соединении Сибири и Аляски.


В повестке дня Соединенные Штаты – основной враг России. Но, смотря правде в глаза, неужели у Китая в один момент не возникнет претензий на территории Забайкалья? Они так и будут спокойно смотреть, как в России бесполезно простаивают огромные пространства? Потерю территорий допустить нельзя, поэтому в вопросе соединения Аляски и Сибири Россия должна взять инициативу на себя.


Если США и Россия не смогут объединиться в строительстве проекта такого масштаба, это будет огромный проигрыш во внешней политике обеих стран. Арктическая железная дорога имеет перспективы стать величайшим достижением внешней политики: три сверхдержавы, непрерывно сражающиеся за место под Солнцем, объединятся и воплотят в жизнь проект, который способен перестроить мир.


Аляска

Мост через Берингов пролив? Мост, Берингов пролив, Тоннель, Россия, США, Видео, Длиннопост

Россия станет центром притяжения для Европы, Азии и Америки. Иначе для чего нам настолько необъятная территория размером с континент. Неважно, паромная переправа, мост или тоннель протяженностью 100 километров. Возникают трудности, когда речь заходит о национальной идее нашей страны: духовность, «царь и отечество» или объединение «пролетариев всех стран» – что выбрать? На дворе 2019 год, уже пройден порог тысячелетий, а Россия никак не сдвинется вперёд в развитии. Мы стоим на распутье дорог с полным отсутствием понимания того, в какую сторону идти дальше. В 2020-х задача России заключается в том, чтобы сформировать собственную историческую идентичность, а не консервацию Советского Союза или возрождение давно уничтоженного наследия Российской Империи.


Помимо налаживания внешнеполитических отношений, соединение Камчатки и Аляски сыграет роль во внутренней политике России. Инфраструктура, которая будет выстроена вдоль страны, начнет привлекать людей из Европейской части и в положительном ключе влиять на отдаленные от Москвы регионы. Есть варианты выгодно сжечь там леса или продать территорию Китаю. Но в долгосрочной перспективе, развитие Забайкалья, Сибири, Камчатки, Дальнего Востока путем привлечения туда людей принесет куда больше выгоды. Необходимо заинтересовать россиян восточной частью страны, чтобы там присутствовали хоть какие-то перспективы, кроме как быть съеденным медведем или замерзнуть от холода. В противном случае население Москвы в ближайшие десятки лет будет не 12 миллионов, а 120. Остальные уедут в Европу.