Мошенники из СДЭКа или из Сбера?

Покупал на Авито одну приблуду для компа, владелец отправил посылку СДЭКом из В. Новгорода в Питер. Прошел буквально один день, посылку еще не доставили, и тут мне звонят с номера +7 495 003-01-88.

Вкратце - позвонил какой-то челаЭк, представился специалистом службы безопасности Сбера. Ну я подумал, мол, некоторые у них же работают из дома, ибо ковид.

Назвал мое имя и отчество, начал мне затирать что-то про то, что с моего личного кабинета 12 минут назад поступила несанкционированная заявка на кредит, и они хотели подтвердить, это я её сделал или нет.

Косяков в общении у данной персоны было много, например, челаЭк сначала сказал, что предоставит бесплатную страховку на мою карту, и если мошенники спишут средства, Сбер их мне возместит, а потом начал настаивать на перевыпуск карты.

Мусолили они меня почти полчаса, пока что "звоночков" не было (возможно, потому что на один из его вопросов ответил ему, что я на фишинг не ведусь, и им пришлось потратить побольше времени, дабы все это было праводоподобней), но оп! "Продиктуйте роботу 16 цифр с лицевой стороны карты, это новая мера безопасности Сбербанка".

Стоп-стоп-стоп! Разве мой номер карты и так доступен Сберу? Я начал потихонечку выманивать мошенников, мол, давайте я лучше приду в отделение Сбера сам, и там уже решу вопрос под камерами и с живым сотрудником. ЧелаЭка это озадачило и он начал сливаться, мол, так нельзя, у вас с карты могут снять все деньги за это время, давайте я решу вопрос в реальном времени.

Поняв, что это лохотрон, пришлось мне тактично слиться. Сделал вид, что связь отрубилась, они начали мне перезванивать (насколько помню, сотрудники Сбера никогда не перезванивают в таких случаях). Быстро вошел в Сбер через комп и вынул с телефа батарею. Никаких заявок на кредит, никаких следов в истории входа, ни-че-го.

Позвонил по номеру 900, в разговоре с живым оператором выяснилось, что действительно, номер мошеннический, правильно сделал, что ничего им не сообщил. Умничка, повешу это достижение на стену.


Мне вот интересно, на что рассчитан обман? С 16 цифрами они все равно бы ничего не сделали, может, они потом бы спросили и остальные данные, а может, методом подбора бы узнали остальное.

Мораль истории такова - Дурак ты, СДЭК, и сотрудники у тебя дурацкие! Пока они у себя крысу из команды не выудят, больше никогда их услугами пользоваться не буду, уж лучше в слоуПочте России постою лишние полчаса. А этот пост пускай будет наукой тем, кто планирует пользоваться их сервисом в ближайшее время. Тфу-тфу, еще адреса начнут сливать, чего хуже.