Мошенники и борьба с ними

Всем доброго времени суток!
Работаю в самом синем банке и уже устал каждый день слушать новую историю о том, как кого-то обманули мошенники.
За 2022 год было совершено более 877.000 случаев мошенничества с кражей денег со счетов россиян на сумму 14,2 миллиарда рублей. Понимаю, что про это сказано уже сотни раз, но может быть кому-то поможет.

В общем, все мошенничества можно разделить условно на три группы: фишинговые сайты, мошенничества в мессенджерах и телефонные звонки. По каждому пройдусь подробнее, если про что-то забуду – докиньте в комментарии.

1. Фишинговые сайты созданы для одной цели – хищение данных. Стоит понимать, что подобные сайты чаще всего маскируются под av1to.рy или v|c.сом, поэтому проверяйте куда переходите. Воруют подобные сайты не только данные карт, но и собирают пароли и логины, номера телефонов и всё, что вы можете там оставить. Бывали случаи, когда подобные сайты стояли в выдаче яндекса выше, чем сайты банков. Кстати, настоящий сайт банка пропечатан на вашей карточке, с обратной стороны.

2. Мошенничество в мессенджерах так же набирает обороты. Чаще всего на подобный вид развода попадаются или пожилые люди, или кто-то в запаре, например пришедший с ночной смены. Поступает звонок в вацапе/вайбере/телеграме, с иконкой и названием банка. Это в ста процентах случаев развод. Банки звонят вам только с целью что-то впарить, или прийти в банк ножками и обновить персональные данные при смене паспорта. Как противодействовать подобным недолюдям? Заблокировать и пожаловаться. Две-три жалобы и аккаунт блокируют. Главное не забыть пожаловаться, незачем облегчать мошенникам жизнь.

3. Телефонные мошенничества, наверное самые популярные на данный момент. Думаю, если не вам, то кому-то из близких поступает несколько подобных звонков каждый месяц. Представляться могут кем угодно: прокуратура/МВД/Полиция, был случай даже СМЕРШем представились, поржал. Главное – ничего этим ребятам не сообщать, ни с чем не соглашаться, и не называть никаких кодов из приходящих сообщений, смс или push.

Наверное, стоит немножко отступить от темы и объяснить, как именно происходит списание денег? Во время разговора с вами, мошенник пытается войти в ваш личный кабинет, там срабатывает двухфакторная защита и вам приходит код для входа, его узнаёт мошенники, и вот, он внутри. Дальше объяснять, думаю не стоит?

Чтобы этого избежать – ставьте определитель номера, в том же приложении ВТБ он вшит в само приложение банка, а входящие звонки мошенников отправляются в блок автоматически.

Так же, если вы вдруг запарились и проболтались, то срочно звоните на горячую линию банка (900/1000…) которая написана на обратной стороне вашей карточки, и просите оператора заблокировать мобильный банк, дистанционное банковское обслуживание и, если возможно, остановить обработку транзакций.

Хочу объяснить, откуда мошенники знают ваши ФИО и в каком банке у вас есть счета. Вы сами им это сообщили. Самый простой пример – Система Быстрых Платежей (СБП), в которой можно скрыть свои данные, но по умолчанию они общедоступны в момент попытки перевода, а у многих еще и основной банк подсвечивается. Тут стоит задуматься, а стоит ли риск подобного звонка двух-трёх сэкономленных при переводе секунд?

Чтобы защититься от мошенничества, нужно быть внимательным и ответственным, если вам позвонили с какого-то номера и назвались банком – звоните по любой горячей линии любого банка, назовите этот номер и банк в короткие сроки сделает запрос на блокировку номера мошенника. Это затруднит жизнь жуликов. Каждая минута потраченная мошенником на вас, это минута, которую он мог бы потратить на развод доверчивого пенсионера.

У некоторых банков есть очень дешевые программы страхования от мошенничества, для пенсионеров иногда даже полностью бесплатные, можете подстраховаться если не уверены в себе.

При выборе банка самым главным критерием должна быть сохранность финансов. Выбирайте банк с умом и никому ничего не сообщайте.

Мошенники и борьба с ними Мошенничество, Банк, Обман, Финансы, Деньги, Полезное, Финансовая грамотность, Длиннопост, Негатив