Мошенничество Tele2 или как развести клиентов на деньги.
Всем привет, Пикабушники!!!
Хочу вот поделиться, и предостеречь.
Было такое лично со мной ( случая было два - в июне и начале октября этого года).
Приходит смс со странного номера - 2317743
Далее текст смс:
506;Доступ к сервису
"Top Films" предоставлен.
top-films.world логин ******,
пароль *****. 30 р/сут. с НДС.
Для отключения отправьте
СТОП на номер 2317743.
Итак:
-Хотя номер странный, и на первый взгляд кажется что это просто мошенники забавляются, но это реальное уведомление.
-Без шуток- такая услуга предоставляется, и совершенно внезапно.
-Сразу списывается абон. плата, за предоставление услуги.
-При звонке оператору, оператор утверждает - "это вирус, вы просто сидели на непроверенных сайтах, так что не удивляйтесь".
А вот собственно история, почему я думаю что это именно мошенничество:
Пришло мне такое вот уведомление (это второй случай, про первый я уже давно забыл).
Я был на работе, и проверять времени особо не было.
Улучил момент и проверил баланс - есть списание.
Стал гуглить - что это и с чем его едят. :
Первый же запрос по номеру отправителя, показывает что это не шутка и такая услуга есть.
Также было много ссылок на группы в ВК, где люди у операторов tele2 спрашивали - какого х... им внезапно предоставлена эта услуга. На что были посланы оператором словами: (далее вставляю вырезку Ctrl+c , Ctrl+v. сорь по другому пока не умею. Ниже будет ссылка.)
"этого типа подписки подключаются при посещении сайтов и приложений в интернете при нажатии на всплывающие окна. Во избежание подобных ситуаций просим вас внимательно читать информацию при появлении всплывающих окон. Также можно использовать браузеры с возможностью блокировки рекламы.
Рекомендуем установить запрет на подключение через интернет таких подписок с помощью бесплатной команды *931# вызов. Самостоятельно проверить и отключить подписки можно с помощью бесплатной команды *189# вызов😊"
Вот собственно ссылка - https://vk.com/topic-18098621_25199978?post=291239 ( Сейчас они предпочитают отправлять всех в ЛС и там разъяснять ситуацию).
Причину выяснил, команду СТОП отправил.
Рабочий день кончился, вышел через проходные, звоню оператору.
Далее мой разговор с оператором: О- оператор , Я - соответственно Я )) . В скобочках мои Коментарии к разговору.
5 минут ожидания
О- Здравствуйте меня зовут Дмитрий чем могу помочь.
Я- Здравствуйте, я по поводу внезапно подключенной услуги.
О- Вижу вашу услугу, мы её отключаем? ( Прочуханный тип, уже знает че почем ) ( СТОП я отправил, услуга не отключилась? Странно это. ).
Я- Да пожалуйста, и поставьте блокировку подключения услуг. ( Тут я вспоминаю, что тоже самое было в начале июня и у меня закрадываются сомнения насчет вируса)
О- Всё сделано, могу я вам чем-то ещё помочь.
Я- Да, как так вышло? Услугу я не подключал, не проверенные сайты не посещал в течении 2-х месяцев ( Реально ).
О- Вирус также можно поймать на сайтах для просмотра фильмов и на youtube, при просмотре видео. ( За что youtube может смело подавать в суд на tele2. Ибо даже за подозрение на вирусованность их платформы, может лишить их огромного пласта клиентской базы.).
Я- Это вряд ли, они следят за этим делом.
О- ( Занервничал, но чем отбрехался не помню).
Я- Почему если существует такая проблема, вы ничего не делаете, чтобы решить её?
О- Всё делается через интернет, мы ничего не можем сделать. ( Человек уже походу немного под задолбался , и не хочет разговаривать со мной.)
Я- Я в июне делал блокировку, почему она не сработала?
О- Блокировка работает не во всех случаях, и это один из этих случаев.
О- Я могу вам ещё чем-то помочь?
Я- Да, сделайте мне возврат средств.
О- К сожалению, у нас нет технической возможности, сделать вам возврат. ( ага ЩАЗ, поверил я вам. В прошлый раз, мне сделали возврат без подобных отговорок.).
Я- Хорошо. Куда мне обратиться, чтобы написать заявление на возврат? (Думаю- пошлют они меня, на другой конец города, и я благополучно забью на эту жалкую тридцатку)
О- Минуточку. (45 сек, примерно)
О- Я сделал вам возврат. Могу я вам чем нибудь помочь? ( Ну нихрена себе!!! Технической возможности ведь не было!)
Я- Не пасиб на этом всё.
О- Бла-бла-бла, до свиданья.
Делаем вывод:
- Услуга вирусом не вызвана ( Да и покажите мне того альтруиста, который будет дарить чужие деньги, компании сотовой связи.).
- Операторов нагибают за случаи возврата средств.
- Услуга стоит 30 р/день, вряд ли кто-то по своей воле будет подписываться на этот трэшь. ( а план по соглашению выполнять наверняка надо).
- Блокировка подключения услуг в данном случае не работает. ( Да и вообще непонятно когда она работает).
Ну вроде всё сказал что хотел.
Требуйте возврат средств. Пусть это и мелочь (30 р. ) , но с миллионной базой пользователей, дело принимает крупномасштабный размах. ( Мошенничество в особо крупных ).
Увы более реальных доказательств у меня нет, так что это скорее гипотеза, чем утверждение. ( Да- да прикрываю свою жопу от исковых заявлений. ) )).
Всем благ, хорошего настроения и вкусных печенек!! ( ’ω’)旦~~