Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса

Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса Монорельс, Германия, Диснейленд, Китай, Япония, Видео, Длиннопост
Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса Монорельс, Германия, Диснейленд, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

Жил-был шведский промышленник, доктор Эксел Леннард Веннер-Грен, у которого в послевоенной Германии было много денег.

Из-за законов того времени ему разрешалось тратить деньги только в пределах Германии.

Он решил инвестировать в новую современную монорельсовую дорогу седлающего типа и назвал компанию на основе своего собственного имени Alweg (Axel Lennard Wenner-Gren).

Первый испытательный трек был построен в 1952 году.

В июле 1957 года первая полноразмерная монорельсовая дорога ALWEG начала испытания на полигоне Фюлинген (северная часть Кельна).

Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса Монорельс, Германия, Диснейленд, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

В своей концепции Alweg доктор Веннер-Грен представил монорельс, который бесшумно перемещается на резиновых шинах по гладкой бетонной балке, поддерживаемой бетонными колоннами.

В начале пятидесятых это видение больше походило на научную фантастику, чем на реальную транспортную систему.

Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса Монорельс, Германия, Диснейленд, Китай, Япония, Видео, Длиннопост
Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса Монорельс, Германия, Диснейленд, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

Тележки оснащены пневматическими резиновыми шинами, которые движутся по вершине I-образной балки.

Чтобы предотвратить раскачивание поезда из стороны в сторону, ряд меньших шин зажимают балку, обеспечивая общую устойчивость, а также помогая направлять вагоны.

Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса Монорельс, Германия, Диснейленд, Китай, Япония, Видео, Длиннопост
Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса Монорельс, Германия, Диснейленд, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

Уолт Дисней заключил соглашение с ALWEG о строительстве монорельса, который открылся в 1959 году в Анахайме, штат Калифорния, в его новом парке Диснейленд.

Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса Монорельс, Германия, Диснейленд, Китай, Япония, Видео, Длиннопост
Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса Монорельс, Германия, Диснейленд, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, монорельсовый путь достаточно трудоёмок в постройке.

Несущая балка (собственно монорельс) изготавливается из монолитного или сборного железобетона.

Этот элемент конструкции должен выдерживать большие нагрузки во время разгона и торможения поездов, а также при прохождении поездами криволинейных участков пути. 

Для строительства пути монорельсовой дороги в Диснейленде пришлось заказывать сложную сборную опалубку, состоящую из пятидесяти элементов.

Кроме того, монорельсовые дороги сложны в обслуживании пути и подвижного состава, а также требуют подъема пассажиров на эстакаду и спуска с нее.

Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса Монорельс, Германия, Диснейленд, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

Диснейленд в Токио.

Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса Монорельс, Германия, Диснейленд, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

Буксировка поезда на обслуживание.

Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса Монорельс, Германия, Диснейленд, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

Кабина водителя.

Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса Монорельс, Германия, Диснейленд, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

Даже на монорельсе случаются аварии. Сиэтл.

Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса Монорельс, Германия, Диснейленд, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

После банкротства ALWEG, компанию выкупила Hitachi Monorail, построив токийский монорельс, а затем и другие, по всему миру и продолжает их строить.

Вот так теперь выглядит тележки поезда.

Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса Монорельс, Германия, Диснейленд, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

Монорельс Чунцина, Китай.

Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса Монорельс, Германия, Диснейленд, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

Ещё недостаток–для удержания и стабилизации на единственном рельсе используется несколько пар колёс - в отличие от обычной классической системы с двумя рельсами, где пара одна.

Соответственно, возрастает расход энергии в результате возрастания сопротивления движению по сравнению с обычной системой с двумя рельсами

Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса Монорельс, Германия, Диснейленд, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

Монорельсовая дорога в Куала-Лумпуре в Малайзии.

Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса Монорельс, Германия, Диснейленд, Китай, Япония, Видео, Длиннопост
Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса Монорельс, Германия, Диснейленд, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

В большинстве частей мира их использование по-прежнему ограничено парками развлечений, однако в Азии, особенно в Японии, они также играют важную роль в общественном транспорте в крупных мегаполисах.

Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса Монорельс, Германия, Диснейленд, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

В 2004 году монорельс Alweg, построенный канадской компанией Bombardier, был введен в эксплуатацию в Лас-Вегасе.

Конечно, одним из недостатков такой системы–довольно сложные стрелки.

Но технология не стоит на месте.

Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса Монорельс, Германия, Диснейленд, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

Новый монорельс разработан на площадке CRRC в Циндао.

Конструкционная скорость – 100 км/ч, тягу обеспечивает двигатель на постоянных магнитах, интегрирована батарея для автономного хода в аварийных ситуациях.

Состав из шести вагонов может вмещать до 1400 пассажиров, каждый вагон укомплектован тремя сдвоенными дверями с каждой стороны.

Система управления предполагает полностью автоматическую работу без машиниста (GoA4).

Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса Монорельс, Германия, Диснейленд, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

Ну, а дальше, собственно, следующий виток технологии–поезда на магнитной подушке (маглев).

Пока останавливает высокая стоимость создания и обслуживания колеи (стоимость постройки одного километра магнитной колеи сопоставима с проходкой километра тоннеля метро закрытым способом).

Источник.

Источник.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост