Монгол шуудан

Недавно, в сарае, я наткнулся на старую, картонную коробку и заглянул внутрь. Там лежали магнитофонные кассеты. Советские МК-60 и и импортные: TDK, BASF и GoldStar. Кстати, GoldStar сейчас называется LG.

Увидев их, я сразу подумал о Монголии. 


В 80-х, когда мы немного подросли, то узнали, что в СССР есть и другая музыка, помимо эстрады, а западная - это не только фестиваль в Сан-Ремо и Челентано.

И началась охота.


До нашей провинции новинки советского и иностранного рока добирались с опозданием. Кассеты переписывались с одной на другую и либо тебе давали кассету на руки, либо (если владелец ей очень уж дорожил) приходилось тащиться к нему со своим магнитофоном.

У меня был отцовский "Весна-202".


Он был небольшой, но весил килограмма четыре. А с батарейками и того больше. Кассету закрывала подпружиненная крышка, которая дребезжала и колебалась туда-сюда когда открывалась и в конце концов она отвалилась.

Да, а причём здесь Монголия?


Схема была такая. Папа нашего друга Витьки был офицером советской армии и служил в Монголии. Там стояла наша воинская часть. И Витька жил то там, в стране степей и приземистых лошадок, то возвращался на родину. К Чёрному морю. И в Монголии у Витьки был друг - его ровесник, тоже сын офицера, но только из Москвы.

Он-то и привозил Витьке из столицы свежие записи.


То есть кассета приезжала из Москвы в Монголию, там Витька её переписывал на свою, а потом вёз её нам за пять с лишним тысяч километров. 

Такая вот логистика.


В плане музыки Витька был самым продвинутым в нашей компании. Однажды, когда мы слушали концерт "Алисы", Витька сказал: "Ребята! "Алиса" - это не актуально. Сейчас в Москве все слушают другую группу. Не помню точно как она называется - то ли "ББТ", то ли "ВВТ", но в следующий раз я вам её привезу".

Вскоре мы услышали Шевчука.


Но во всём этом круговороте музыки из одного конца страны в другой и обратно, был один минус. В той самой советской части стоял какой-то мощный радар. Или локатор. И на кассете, записанной Витькой, через равные промежутки времени слышалось, хорошо различимое, "Вжу-ух!"

Это локатор делал оборот и оставлял на плёнке свой голос.


Я так привык слышать записи с этим самым "Вжу-ух!", что практически перестал его замечать. Монгольский локатор мне не мешал. К тому же записей в плохом качестве тогда хватало и без всяких локаторов.


Но этот звук остался у меня в мозгу, похоже, навсегда. И сейчас, когда я слышу старую песню даже в самом-самом хорошем качестве, в каком-нибудь супер-пупер новомодном формате, моё подсознание услужливо добавляет в нужных местах: "Вжу-ух!"

Например так:

"... и упасть, опалённым Звездой...  вжу-ух!..  по имени Солнце..."