Модулятор EBS: принцип работы и особенности эксплуатации

Привет, друзья! Сегодня хотим поговорить об электронной тормозной системе грузовика – EBS. Данные, скажем так, мозги автомобиля помогают распределить усилия тормозов между тягачом и прицепом, тем самым позволяет сделать торможение безопаснее и эффективнее.

Модулятор EBS: принцип работы и особенности эксплуатации Ремонт авто, Фура, Дальнобойщики, Техника, Авто, Грузовик, Автосервис, Длиннопост

Электронная тормозная система EBS имеет неоспоримые преимущества перед тормозами с пневматическим приводом.


Кстати, если электронное управление вдруг откажет, то модулятором EBS тормозная система переведется в пневматическое управление. Вы это поймёте, как только нажмёте на педаль тормоза.


Итак, преимущества:


сокращение тормозного пути, как результат работы мгновенно реагирующей тормозной системы;


снижение общего износа тормозных колодок и покрышек;


увеличение устойчивости тягача и прицепа во время движения;


уменьшается вибрация и скрип тормозов.


Как это работает?


Система EBS работает за счет электрического сигнала посылаемым клапаном ножного тормоза, который регулирует тормозное давление посредством электрических ускорительных клапанов. Более того, электрические датчики, установленные на каждое колесо, считывают скорость автомобиля и уровень изношенности тормозов.


Отмеченные параметры передаются в виде электрических импульсов в электронный блок управления, который моментально реагирует, распределяя адекватное тормозное усилие на каждое колесо.


Кроме того, Модулятор EBS корректирует стратегию своей работы в процессе, в зависимости от потребности в замедлении, в трёх зонах: при показателях до 3 м/с: модулятором проводятся действия для балансировки износа тормозных колодок по осям;


в диапазоне 3,5 м/с – 8 м/с модулятором EBS обеспечивается одинаковое сцепление с дорогой у тягача и прицепа; при показателях выше 8 м/с задействуется аварийное торможение.


Помимо непосредственного торможения, модулятор EBS выполняет дополнительные важные функции:


Осуществляет контроль за траекторией движения, максимально не позволяя транспортному средству уйти в занос или опрокинуться. При рисках возникновения заноса или опрокидывания модулятор EBS снижает скорость или полностью останавливает автопоезд;


Тормозит прицеп, повышая или понижая давление в специальном узле крепления с тягачом;


Постоянно контролирует износ дисков и тормозных фрикционных накладок;


Помогает тронуться с места на подъёмах;


Постоянно следит за температурой механического тормоза;


Синхронизирует блокировку дифференциала,


Сигнализирует о проблемах с замедлением.


Существуют особенности эксплуатации. Если вы используете разные прицепы – необходимо контролировать тормозное усилие сцепки. Приспособление тормозного усилия, под разные типы прицепов, проходит две стадии: на первой стадии происходит быстрая адаптация подачи давления к тягачу и прицепу. На второй стадии подача давления к прицепу четко корректируется, чтобы оно точно совпадало с тормозным давлением тягача.


Все функции EBS хранятся в блоке управления. Поиск неисправностей осуществляется с помощью диагностической системы EBS.


Благодаря встроенному в каждое колесо индикатору износа, технология обеспечивает гораздо более равномерное торможение, чем большинство обычных систем. И, к тому же, когда остается меньше 20% толщины тормозных накладок, водителя предупредит об этом индикаторная лампочка.


Находится модулятор в задней части рамы и закреплен к поперечине болтами.


Неисправности могут быть механическими – например, отказ клапанов в модуляторе или засор одного из каналов, так и электрическими - когда все датчики и остальные элементы тормозной системы исправны, но все равно горит ошибка.


Замена модулятора - распространенная проблема на Скания. Рекомендуем брать исключительно оригинал.


Мы разобрали для вас модулятор EBS на составные части, так что его устройство подробно можно посмотреть на нашем видео.