Мода на психологов и отсутствие запроса

Не знаю точно, в какой момент всё это началось, но последнее время я стала всё чаще сталкиваться с мнением, что к психологу должны ходить все. Абсолютно.
Может от меня это и прозвучит странно, т.к сама являюсь психологом, но нет, к специалисту нужно идти лишь тогда, когда ты испытываешь в этом потребность. Вообще, вся суть психотерапии в её добровольности. Т.е ты сам должен осознать, что проблема есть, и ключ к её решению (ну или хотя бы его фрагмент) — в тебе. Вот тогда и только тогда возможны хоть какие-то изменения. Впрочем, исходя из этого и формируется запрос, с которым клиент приходит в терапию. Но можно ли прийти, не имея запроса? Здесь уже, на самом деле, как посмотреть и что конкретно считать запросом. Как правило, он подразумевает под собой сформулированную проблему, но будет ли являться запросом простая фраза «мне плохо»? Да, будет. В таком случае психолог вместе с клиентом формулируют более точный запрос на первых сессиях, опираясь на чувства, потребности и цели клиента.
Также сегодня к психологу ходить модно и престижно. С одной стороны, здорово, что убеждение «к психологу ходят только психи» отходит на второй план, и люди, не боясь осуждения со стороны знакомых и родных, обращаются к специалисту и решают свои проблемы. С другой стороны, иногда людей, которые не были в терапии, считают не совсем здоровыми, а окружающие, посещающие психолога уже не первый год, придерживаются мнения, что они и вовсе не способны, например, построить здоровые отношения. Однако психологическое здоровье определяется не длительностью нахождения в терапии, а качеством внутренних установок.

В завершение я хотела бы сказать, что нормально не иметь запроса и не идти к психологу, а к тому, что друзья и знакомые рекомендуют вам пойти к специалисту следует относиться критично: «беспокоит ли меня что-то?», «есть ли у меня в этом потребность?» и т.д.

Психология | Psychology

23.2K постов60.3K подписчиков

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.