Миллионный КАМАЗ — история одного автомобиля

Источник: KAMAZ-online


Недавно в материале 1 000 000-й КАМАЗ — сошёл с конвейера через 12,5 лет после первого мы писали о том, как проходили мероприятия по поводу выпуска юбилейной машины. Сегодня расскажем о том, как сложилась жизнь грузовика после его схода с конвейера.

Как говорилось в прошлом материале, получил ключи от миллионного КАМАЗа шофёр автобазы Барнаула. Соответственно, в Барнаул и отправился грузовик.

Миллионный КАМАЗ — история одного автомобиля Камаз, Истории из жизни, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен

О том, что с ним случилось дальше, Музею «КАМАЗа» рассказал Степан Погибелев, внук Владимира Погибелева, водителя, который проработал на КАМАЗах 30 лет, а конкретно на миллионном КАМАЗе — с зимы 1989-го по лето 2003-го.

Миллионный КАМАЗ — история одного автомобиля Камаз, Истории из жизни, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен

Дело в том, что победитель Всесоюзного соревнования автомобилистов Юрий Панин, выигравший юбилейный КАМАЗ, проработал на нём от силы три месяца. Дело в том, что привычнее ему было за рулям самосвала, и совсем не хотелось отправляться в дальние рейсы. Панин попросил начальника автобазы, где работал, пересадить его обратно на самосвал, а эту машину отдать другому водителю. Этим водителем и стал Владимир Погибелев.

Как рассказывал сам Владимир Дмитриевич, первый рейс на этой машине он совершил из Барнаула в Ленинакан, город, расположенный в Армении. Длина маршрута составила 6 тысяч километров в одну сторону. И второй рейс был туда же. Это было весной 1990 года, тогда путь был короче, поскольку пролегал через горный перевал.

Миллионный КАМАЗ — история одного автомобиля Камаз, Истории из жизни, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен

В начале 1990-х Погибелев по нуждам автоцентра города Барнаула два раза приезжал в Набережные Челны, один раз за запасными частями, второй — за кабинами для КАМАЗов.

Ездил в Минск, в Ленинград, во Львов и Ярославль, в Нижний Тагил и Пермь, в Алма-Ату и Красноярск, в Воронеж и во Владимир. Не осталась без внимания и Сибирь, миллионный КАМАЗ побывал в Омске, Кемерово, Новосибирске, Томске, Новокузнецке и многих других городах. Побывал и в Горном Алтае.

Миллионный КАМАЗ — история одного автомобиля Камаз, Истории из жизни, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен

Первая неисправность у миллионного КАМАЗа случилась зимой 1991 года, через два с половиной года после его выпуска — во время поездки в Минск разрушился шариковый подшипник в делителе коробки передач. Запчастей у Погибелева с собой не было, потому до Минска от Пензы и весь путь до Барнаула обратно пришлось ехать на пониженной передаче. Лишь на родной автобазе сумел заменить подшипник, до этого не смог нигде по пути найти эту запчасть. Мы все помним 90-е.

Двигатель КАМАЗа прошёл без ремонта 400 тысяч километров, а редуктор — в два раза больше. Владимир Погибелев не уверен, что до син пор на машине не стоит родной редуктор, когда он отдавал эту машину другому водителю это было так.

Миллионный КАМАЗ — история одного автомобиля Камаз, Истории из жизни, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен

В 2001-м году, через 13 лет после выпуска автомобиля, пришлось заменить крылья кабины. А в 2003-м, через 15 лет, — кузовные борта.

За всё время его работы на миллионном КАМАЗе он ни разу не попал в аварию, показал исключительную работоспособность и отличное состояние. От этого КАМАЗа у Владимира Дмитриевича остались только тёплые воспоминания, очень жаль было переходить на другую технику.

Вот так выглядел миллионный КАМАЗ в 2003-м году, когда Погибелев сдал эту машину:

Миллионный КАМАЗ — история одного автомобиля Камаз, Истории из жизни, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен
Миллионный КАМАЗ — история одного автомобиля Камаз, Истории из жизни, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен
Миллионный КАМАЗ — история одного автомобиля Камаз, Истории из жизни, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен

А вот так выглядит миллионный КАМАЗ в январе 2020 года:

Миллионный КАМАЗ — история одного автомобиля Камаз, Истории из жизни, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен
Миллионный КАМАЗ — история одного автомобиля Камаз, Истории из жизни, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен
Миллионный КАМАЗ — история одного автомобиля Камаз, Истории из жизни, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен
Миллионный КАМАЗ — история одного автомобиля Камаз, Истории из жизни, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен
Миллионный КАМАЗ — история одного автомобиля Камаз, Истории из жизни, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен

Автомобильное сообщество

26.6K поста48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Я узнал человека на первой фотке, это ж дядя Рико из фильма "Наполеон Динамит"

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку