Мифы психотерапии и их маркетинг
Рерайтинг статьи семилетней давности с новыми статистическими данными, о трендах и психологии. Начало, продолжение, продолжение.
© О.В. Бермант-Полякова Мифы психотерапии и их маркетинг // Психотерапия 2009 № 8(80) с. 26-30.
Это абсолютные показатели по запросам:
психотерапия
психология
тесты
психодиагностика
тренинг.
Различия между ними кратные, как легко увидеть, лидерами "психологической индустрии" в русскоязычном пространстве являются тесты.
Запрос "психотерапия":
Запрос "психология":
Запрос "тесты":
Запрос "психодиагностика":
Общее между ними - "летние каникулы", спад интереса к теме во время летних месяцев. Это даёт основания для предположения о том, что основная аудитория спрашивающих Яндекс - студенты.
Запрос "тренинг", в отличие от предыдущих, демонстрирует другую динамику:
А как в англоязычном мире? Сравним популярность тех же самых запросов:
psychotherapy
psychology
tests
psychodiagnistics
training
Программа Google Trends умеет рисовать их на одном графике, сопоставляя друг с другом cледующим образом:
Лидером рынка здесь является тренинг, а не тесты. В остальном динамика похожая: психодиагностика и психотерапия "уступает по популярности" запросам про психологию и тесты.
Какие психологические направления в интернете ищут чаще?
Вот так выглядит динамика популярности запроса "гештальт":
А вот так запрос "гештальт" в сравнении с запросом "психоанализ":
Резюмируя тему маркетиногового мышления пси-профи, подчеркну, что маркетинговые решения принимаются с учетом многих факторов, среди которых анализу основных тенденций спроса и предложения принадлежит первенство, и интернет-аналитика, возможности которой были продемонстрированы, занимает принадлежащее ей по праву место надёжного, быстрого и точного помощника в выборе направлений развития и планировании рекламных мероприятий.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Быков Д. Психфактор // Огонёк. – 2005. - №50.
2. Горалик Л. Маленький принц и большие ожидания. Новая зрелость в современном западном обществе // Теория моды. - 2008. - №8.
3. Грейм Динз, Фриц Крюгер, Стефан Зайзель. К победе через слияние. Как обратить отраслевую консолидацию себе на пользу. - М: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 256 с.
4. Гречишкина А. «Психобизнес» - «белое пятно» на рынке услуг // Реальный бизнес. - 2005. – Спецпроект.
5. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология маркетинга. Формирование маркетингового мышления // Введение в практическую социальную психологию. Ред. Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, О.В. Соловьёва. - М: Смысл, 1999.
6. Задорин И. Апология «прикладности», или Ещё раз о профессионализме, профессии и профессиональном сообществе // Социальная реальность. Журнал социологических наблюдений и сообщений. – 2007. - №5.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М: Вильямс, 2007. – 656 с.
8. Огинская М.В., Розин М.В. Мифы психотерапии и их функции // Вопросы психологии. - 1991. - № 4.
9. Burakova-Lorgnier, M. Trust, Reciprocity, and Other Relational Network Characteristics as Factors of Knowledge Sharing. Dans M. Lecoutre, & P. Lièvre (eds.) Management et réseaux sociaux : ressource pour l'action ou outil de gestion ? (Collection finance, gestion, management). Hermes-Lavoisier, 2008.
10. Dutta S., Fraser M. Throwing Sheep in the Boardroom: How Online Social Networking Will Change Your Life, Work and World. - John Wiley & Sons Ltd, 2008. - 344 p.
Лига психотерапии
5.2K постов25.8K подписчиков
Правила сообщества
Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.
Задавайте любое количество уточняющих вопросов.
Ведите диалог уважительно.
Лучшие посты Лиги
Все посты и обсуждения по датам
Онлайн сейчас и за последние сутки
Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.