Метрополитен

Метрополитен Транспорт, Железная дорога, Метро, Эскалатор, Лондонское метро, Общественный транспорт, Фотография, 20 век, Длиннопост
Метрополитен Транспорт, Железная дорога, Метро, Эскалатор, Лондонское метро, Общественный транспорт, Фотография, 20 век, Длиннопост
Метрополитен Транспорт, Железная дорога, Метро, Эскалатор, Лондонское метро, Общественный транспорт, Фотография, 20 век, Длиннопост
Метрополитен Транспорт, Железная дорога, Метро, Эскалатор, Лондонское метро, Общественный транспорт, Фотография, 20 век, Длиннопост

Применение круглых проходческих щитов Грейхеда-Барлоу и чугунной тюбинговой обделки, переход на глубокое заложение – всё это стало настоящей революцией в подземном строительстве. С тех пор и поныне подавляющее большинство тоннелей (а иногда и станций) ведётся с помощью тоннелепроходческих механизмов.

Правда, станции глубокого заложения потребовали иного способа доставки пассажиров с поверхности на станцию и наоборот. Поэтому станции оснащались лифтами, однако они не способны были вывести всех пассажиров и многим приходилось подниматься пешком. На земле в это время активно развивался автобус, не уступал позиции и трамвай и всё это привело к тому, что метрополитен был на грани банкротства. Им перестали пользоваться.

От полного разорения подземку спас Френк Пик - известный лондонский администратор, связанный с железной дорогой и транспортом. Именно он предложил оснастить станции эскалаторами (которые до этого момента практически не использовались по назначению, а были по сути аттракционом в парках).

В качестве эксперимента, в 1911 году эскалаторами оснастили одну из самых загруженных станций подземки - «Эрлс-корт», эксперимент удался, народ вновь стал возвращаться в метро, эскалаторы стали строить и на других станциях. Тут стоит добавить, что строительство эскалаторного тоннеля - один из самых сложных этапов в строительстве станции.

Помимо прочего, таких длинных машин до этого момента тоже ещё не делали. Так что, подобный эксперимент вполне можно назвать своеобразным подвигом, сформировавшим тот метрополитен, который мы привыкли видеть. Но не всё было так просто...

На фото: Френк Пик (1878-1941) и самый первый эскалатор.

История быта и искусств

1.8K поста6.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Исключаются:

- упоминания политики в актуальном контексте

- "клубничка" вне рамок искусства, треш, угар, жесть и прочий неформат

- спорная информация без указания авторитетных источников