Металл и небо

Земля едва заметно тряслась, посылая вибрации через его ноги и металл копья. Он нервно стоял во главе пятидесяти воинов — всего, что осталось от клана Калалтач, клана Металла. В свете раннего утра их тела сияли тем характерным блеском, который был причиной названия их клана.

Истории клана подробно описывали их происхождение, рассказывая о том, что когда-то духи выковали первого дрэв из куска посеребренной стали. С тех пор член их клана нередко рождался с панцирем металлического оттенка.

Хотя, похоже, истории их клана не суждено продолжиться ни сегодня, ни завтра, ни когда-либо еще.

Он покрепче сжал копье, нервно поглядывая на трехметровое оружие с лезвием на каждом конце. Это было необычное оружие, которое ему подарила мать, а ей его подарил отец, его дед. Оно передавалось по их семейной линии через величайших воинов, и на последнем издыхании его матери она передала его ему.

Неделю назад она погибла в честном бою, оставив его защитником их семьи. Не то чтобы было больше кого защищать. Он был всем, что осталось от его семьи, и их племя быстро сокращалось. Пятьдесят воинов, стоящих позади него, были остатком когда-то великого клана. Не смерть его семьи и даже не смерть его клана вызвали у него такую печаль. Он был рад тому, что могло случиться. Либо они одержат победу, и об этой битве будут писать легенды, либо более сильный клан займет их место.

Нет, он просто был разочарован тем, что, возможно, не выживет, чтобы увидеть, что будет дальше.

Танатач. Клан с севера. Клан Неба.

Клан, который одержит победу сегодня. Это его не удивляло, у них были одни из лучших воинов в плодородном поясе, и больше всего земли, и больше всего дрэв.

Он снова почувствовал дрожь вулкана, распространяющуюся по его телу через ноги. Бросив взгляд в сторону, он увидел медленную струю пепла, тянущуюся из открытой вершины горы, окрашивающую небо тонкими лентами дыма. Повернув голову к горизонту, он посмотрел на землю, знакомую ему с детства. Он увидел спиральные деревья, разноцветный мох и фрукт-сферы, которые были на пороге цветения.

И он увидел приближающийся строй дрэв, облаченных в сверкающие в лучах утреннего солнца доспехи и несущих такие же блестящие копья.

— Воины! — воскликнул Ланус, и стоявшие за ним дрэв приняли его зов. — Мы встретим их посередине, и либо отправим их к духам, либо отправимся к ним сами!

Дрэв поддержали его, издав боевой клич, одновременно нервный и взволнованный.

Ланус склонил голову, думая о матери, отце, сестрах и братьях. Он надеялся, что их духи были с ним сегодня.

Медленно он поднял голову и посмотрел вверх, поднял оружие и начал медленно спускаться по небольшому склону к ожидающей армии. Ходьба превратилась в бег, а бег превратился в спринт. Его плащ вздымался позади него, и его оружие было поднято, когда он испустил боевой клич.

В ответ на их движение армия противника тоже перешла на бег, Ланус видел боевые пары, бегущие плечом к плечу. Наконец, они схлестнулись под чистым голубым небом. Зазвенели удары копий, панцири раскололись, и крики боли сотрясли воздух. Ланус развернулся, его клинки с точностью рассекли воздух, как учила его мать.

Сегодня она будет им гордится.

В суматохе споры белого мха поднялись с земли. Блеснул металл, и мимо него пронесся плащ. Он развернулся на месте, убив двух воинов одним взмахом копья. Они упали на землю, сжимая разорванные сухожилия, и он снова повернулся, пронзив горло атакующему с фланга дрэв. Внутри его сердце воспевало хвалу битве и лязгу стали. Металл ударился о металл, и Ланус ощутил сильный толчок в правую часть шлема, но тут же резко развернулся и пронзил грудь нападающего копьем.

Его нервы угасали по мере того, как продолжалось сражение, и вскоре он оказался в пузыре полного спокойствия, где не было ничего, кроме его собственной концентрации. Он уворачивался и кружился, как пепел в темное время года, сея разрушение повсюду. Вокруг него падали тела, кровь оранжевыми ручьями текла по мху, скапливалась на камнях и выбоинах, создавая опасность поскользнуться для оставшихся воинов, но он не терял концентрации, сохраняя ясность ума.

Оглядевшись, он увидел, что другие члены его клана еще стоят, отбрасывая натиск врагов.

Возможно, у них даже был шанс победить.

По крайней мере, так он думал, пока не появилась она.

Она была силой природы, такой же высокой, как он, и с мерцающим фиолетовым панцирем, подобным ночному небу с аметистовыми вкраплениями. Когда она сражалась, она была подобна буре, с ревом преодолевая возвышенность, принимая на себя сразу три соперника и побеждая. Ее голова была высоко поднята, а боевой клич, который она издала, был чистой нотой жажды крови, от которой его кровь закипела.

Если она продолжит сражаться, они не победят.

Освещенная солнечным светом на фоне неба, она повернулась к нему лицом, и они встретились взглядами через поле битвы, золотые глаза увидели оранжевые. Они оба знали, что произойдет, как и остальные дрэв. Группы дрэв расходились, давая им дорогу, пока они шли навстречу друг другу, держа оружие наготове, и только приблизившись, Ланус понял, насколько она молода.

Не старше его, и без боевого партнера.

Его руки слегка покалывали.

Она была практически его ровесницей.

Они остановились в нескольких шагах друг от друга, и она подняла подбородок в знак приветствия. Он сделал то же самое в ответ, не в силах не отметить ее тело, ее панцирь, ее лицо и эти поразительные глаза.

Она была красивой.

Возможно, самой красивой дрэв, которую он когда-либо видел, и стала еще красивее, когда приняла готовую стойку, которую он быстро повторил. Какое-то время они кружили, разглядывая друг друга, оценивая твердость шага, и то, как они держат оружие.

Он знал ее, и она знала его.

Они сошлись в мощном столкновении, пытаясь заставить противника отступить чистой силой, но вместо этого обнаружили, что они тесно сцеплены вместе и не могут двигаться. Она зарычала, и он ответил, пытаясь отбросить ее в сторону, но она парировала удар и отбросила его назад. Ланус снова атаковал, вращая и выставляя копье точными выпадами, как поток воды. Она ответила ему тем же, но с еще большей свирепостью, как языки пламени.

Плащи вздымались и хлестали своих владельцев, рвались и кромсались. Их ноги плясали по земле, и каждый раз, когда казалось, что кто-то из них одержит верх, их попытки прерывались, и бой начинался снова. Вокруг лежали мертвые и умирающие дрэв. Его клан медленно сокращался до последних оставшихся воинов. Многие бойцы остановились, чтобы посмотреть последние бои, и Ланус, лишь наполовину осознавая происходящее вокруг, кое-что понял.

Это было испытание.

Чтобы отсеять слабых его клана от сильных.

Она попыталась использовать его отвлечение, но он заблокировал удар и оттолкнул ее. Бока у них обоих вздымались от напряжения, дыхательные отверстия на ее шее расширялись и сжимались с силой каждого вдоха, слегка пенясь от напряжения.

Он отступил на небольшой пригорок, и она последовала за ним, не прекращая нападать, высекая искры с каждым ударом. На все попытки Лануса отбросить ее она атаковала с удвоенной яростью. В какой-то момент ей удалось подсечь его, но он слишком быстро оправился от падения, и битва продолжилась. Они провели в таком темпе еще очень долго, пока ярость медленно не истощилось и пока ни она, ни он больше не могли нормально держать оружие.

Они оба опустились на колени, скрестив копья, глядя друг другу в глаза, тяжело дыша, не в силах пошевелиться.

Она заговорила первой.

— Присоединяйся к нам, тебе не нужно умирать сегодня. Присоединись, и остальные члены твоего клана будут жить. Ваши воины станут нашими воинами.

Он некоторое время смотрел на нее, после чего повернулся и увидел, что другие его воины все еще отбиваются, но из первоначальных пятидесяти осталось только десять или около того. Он вздрогнул, чувствуя давление в груди, и, посмотрев вниз, обнаружил, что одна из ее нижних рук прижата к его коже. Там, где ее пальцы коснулись его тела, он почувствовал огонь.

Он повернул голову, посмотрев в эти золотые глаза.

— Останься со мной.

На мгновение он был ошеломлен ее напористостью, дерзостью… сказать подобное посреди поля боя… Но все же, несмотря на необычное предложение, он почувствовал, как все его тело становится теплым.

— Я даже не знаю твоего имени.

— Казна. Твое?

— Ланус.

— Ланус, — повторила она, словно пробуя имя на вкус. — К этому имени я могу привыкнуть.

Затем она отвела свое копье, встала и взяла его руку в одну из своих, повернув голову к небу и испустив боевой клич, который потряс его до костей и превратил тепло внутри его тела во всепоглощающий жар. На поле боя ее воины остановились, отступая от оставшихся бойцов клана Металла, которые рухнули в изнеможении.

— Битва окончена! Присоединяйтесь к нам. Вы доказали, что достойны.

Наступила тишина, и его соклановцы посмотрели на него в поисках ответа. Ему даже не нужно было говорить, его рука в руке воина другого клана говорила больше, чем требовалось.

Она провела его вниз через ряды своих воинов, говоря с каждым из них по имени и лично знакомясь с каждым из воинов его собственного клана. Она не была Стражем, но в тот день он познакомился с отличным генералом и, наблюдая за ней, все больше и больше восхищался ею.

Она была великим лидером, временами жестким и суровым, но защищающим то, что принадлежало ей. Вероятно, она была наилучшим тактиком дрэв, которого он когда-либо встречал, и вскоре стало очевидно, что даже с половиной ее воинов его клан никогда не смог бы победить.

Казна никогда не делала ничего наполовину, и когда он, наконец, пригласил ее на поединок без оружия, они сражались, пока солнце не село, и ни один из них не мог двигаться. Он никогда в жизни не испытывал такого глубокого восхищения, чувствуя себя самым удачливым дрэв на свете, когда она позволяла ему обнимать себя или делала то же самое для него.

Он сражался рядом с ней в течение многих лет, был рядом с ней по мере того, как ее уверенность только росла, а мастерство улучшалось. Она была горда, и не без изъяна, но и он тоже.

Сидя в их маленькой хижине, покрытой мхом, он держал на руках крошечную фигурку. Маленькая рука потянулась к его лицу, и он взял ее, наблюдая, как крошечные пальцы нежно обвились вокруг его одного. Его панцирь был красным, как луна во время пепельных ветров. Дверь открылась, и Казна вошла с высоко поднятым подбородком и сверкающими золотыми глазами. Выражение ее лица выражало нежную гордость, когда она подошла ближе.

— Два моих любимых дрэв в одной комнате, — сказала она, сев рядом с ним, прижавшись своим лбом к его панцирю. Ребенок тихонько чирикнул, увидев свою мать. Она протянула палец, погладив его по щеке:

— Такой сильный и красивый.

— Помнишь, какой сегодня день?

— Как я могла забыть? — сказала она, посмотрев на него.

Увидев ее глаза, он снова почувствовал тепло, прямо как в первый раз.

—- Первая луна… И ты знаешь, что это значит?

— Нам нужно выбрать имя, — она протянула руки и взяла ребенка, подняв его в воздух, чтобы осмотреть. Маленький дрэв открыл рот и тихо чирикнул, прежде чем попытаться укусить ее за руку, заставив ее засмеяться.

— Как насчет Динара или Ладинара из-за цвета его панциря?

Ланус постучал ногой по земле:

— Нет… нужно что-то повнушительнее

— Повнушительнее? — она задумалась. — Хм, Кан… Нет… Канан.

Благородный.

— Канан, —Ланус встал и посмотрел на ребенка, — да, да, думаю, что это достаточно внушительно.

Она повернулась к нему, держа ребенка на руках, и обхватила его другой парой, притянув к себе.

— Это только начало, Ланус, ты и я, пока солнце не сядет и наша кровь не окрасит камни, — мягко сказала она. — У нас будут дюжины, — она закружила Канана, и тот радостно закричал, подняв голову. — Столько, сколько сможем! Дюжина крошечных воинов.

— Дюжина? — переспросил он, усмехнувшись.

— Или больше!

Он удивленно покачал головой.

— Это все, чего я когда-либо хотела, Ланус. Идеальная жизнь, сильный боевой партнер, — она посмотрела вниз, — и здоровые, сильные дети.

Он подошел и взял ее за руку:

— И ты получишь и то, и другое, — он улыбнулся. — Пока солнце не сядет и наша кровь не окрасит камни.

===========================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Рассказ

Тамблер

Ваттпад