Месяц в Италии. День двадцать второй. Неаполь.
Сегодня последний день в Неаполе.
Хочу сходить в Археологический музей и погулять по городу, так сказать, подышать воздухом Неаполя.
Именно поэтому не поехала на метро, а пошла от вокзала до музея пешком. Надо идти вверх от моря, в гору. Здесь уже начинается другой город. Не такой как на туристической набережной.
Так вот, скажу я вам, Неаполь - это шумный, грязный, наглый и местами вульгарный город. Его самобытность настолько яркая и вызывающая, что турист там теряется совершенно.
Неаполь почти полностью поглощает туристическую массу. Чувствуешь себя совершенной песчинкой в этом бурлящем хаосе.
Надо быть все время наготове, никакой расслабленности, как в Риме, и быть не может. Например, правила светофора, никто не соблюдает. Кто наглее, тот и прав. Поэтому, если хочешь перейти улицу, то надо нагло и уверенно идти. Но всегда надо остерегаться мопедов. Они в Неаполе вообще ни перед кем не останавливаются. Катаются и по тротуарам, только отскакивай. Все фасады жилых зданий завешаны бельем.
Похоже, неаполитанцы никого не стесняются и ни на кого не обращают внимания.
Подходя к музею, я вспоминаю, что скоро два часа дня, а это значит, что потом нормально поесть можно будет только после шести, а то и семи часов вечера.
В Неаполе все четко - в сиесту рестораны не работают. И плевать им на туристов. Можно только пиццу где-нибудь перехватить. Но ее я уже есть не могу.
Так что, стала я искать ресторанчик. Оказалось - тоже проблема. В конце концов нашла более менее чистое место. Заказала сразу белого вина и решила спросить про зуппо, вспоминая какие я приятные супчики едала в Риме.
Да, говорят, есть зуппо из морепродуктов. Прекрасно, думаю я, в Неаполе супчик из морепродуктов - то что нужно. Сижу, жду зуппо, пью вино и наслаждаюсь жизнью.
И тут приносят мне кастрюлю, настоящую алюминиевую кастрюлю на 2 или 2,5 литра, в которой с горкой лежали всевозможные ракушки, а сверху этих ракушек огромная креветка и здоровенное щупальце осьминога. Представляете какова была моя реакция! Итальянцы за соседним столиком, поедавшие тонюсенькую пиццу, сочувственно мне улыбались. Блюдо было явно на двоих, да еще под приличное количество вина и уж точно не в два часа дня. Провели меня все таки неаполитанские официанты.
Но делать нечего и я медленно, запивая вином, стала подъедать из этой кастрюльки. Надо сказать, что гады эти морские точно еще утром плавали. Вкусноты они были необыкновенной.
Но, опустошив только около треть кастрюли, я оказалась перед сложным выбором. Взять еще бокал вина и попробовать все это доесть. Но два бокала вина, кастрюлька, жара - тогда перспектива дойти до музея теряется в дымке. Или же оставить эти свежайшие морепродукты и идти навстречу искусству. Признаюсь, я крепко задумалась. Официант несколько раз подскакивал ко мне с ехидным вопросом - "Финиш?". Не понять итальянцу муки русского человека. Не знает он, что долго еще я буду помнить у себя в Петербурге недоеденную кастрюльку. В итоге, победило искусство.
Неаполитанский Археологический музей меня, конечно же, не разочаровал.
Молодцы древние художники, молодцы! Как бы мы без них жили. Ничего бы у нас без них не было.
Когда вышла из музея, уже стемнело. Неаполь стал еще шумнее, открылись магазины, прибавилось народу на улицах. Бурление города стало еще бестолковее.
Не прониклась я этим городом. Может устала уже, может Неаполь - не мой город, а может я просто его не распробовала.
Лига путешественников
22.6K постов52.2K подписчиков
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.