Менталитет

мировоззрение. У дочки родной язык английский, по русски все понимает, вроде, но отвечает всегда на англ. за что ее ругаю, решила читать ей побольше русских книг, чтоб улучшить словарный запас. Ребёнку 9, читать по русски умеет, но на уровне 1го класса.

1. Читаем Витя малеев в школе и дома. У ребёнка куча вопросов. А что можно самим ходить в школу и со школы? А что им можно просто так ходить друг к другу в гости без разрешения? А что у них есть бездомные собаки? А почему учительница при все ругает Шишкина за 2ку? А почему бы просто не взять репетитора? И так сотни вопросов… смешно, книга моего детства, а сейчас хоть они с этим Витей и ровесники, между ними целый мир.
И это притом что пол книги рассказывала своими словами, придумывая более понятные диалоги и ситуации.

2. Читаем книгу «1000 интересных фактов обо всем» эта на англ. книга. Какой то там жучок-паучок гермафродит и меняет пол для удобства при встрече с партнером. Спрашивает что это такое, объяснила. «Зачем придумывать такое сложное название, уже назвали трансгендер и все понятно» объясняю что это не совсем то, у них и те и те органы присутствуют. «Как это? Одну минуту девочка, потом все исчезает и вырастает как у мальчика?!»

Из этой же книги, читаем про какую то ящерицу которая в поисках еды может раскопать могилу.
Зачем?
Не стала ребёнку голову забивать ужасами, говорю,
- ну ищут еду там видимо
Рассуждает
- вот глупая, лезет к ним в могилу, беспокоит зря …хотя они мертвые им уже все равно.
Все равно глупая, она думает что людей с едой хоронят?!
Еле сдержалась, чтоб не рассмеяться.

Вспомнила, как со старшей проезжали мимо кладбища, она ещё совсем маленькая была, и она спросила, что это такое. Я ей объяснила, что когда человек умирает, его тело кладут в могилу. Задумалась.
Потом очень волнуясь спросила, « а что делают с головой?!»
Тема смерти она такая…

3. у ребёнка очень замкнутый характер, очень стеснительная. Специально заказала книгу «азбука чувств»
В книге лисёнок сталкивается с какими то эмоциональными ситуациями, не знает как реагировать и мама-лиса помогает разобраться. В каждой главе описано какое то чувство. К 3й главе ребёнок начал возмущаться- почему мама-лиса говорит как психолог?! Не знаю откуда она знает про психологов, к середине книге уже начала конкретно стебаться « давай послушаем что на это скажет мама- психолог»
Но книга ей очень понравилась, каждую вторую главу читала самостоятельно, не бальзам на сердце, не зря учила ее читать.

4. Самая грустная песня на свете « маленькой елочке», рыдала белугой. Каждый раз когда пою, начинает рыдать, елочку ей жалко, хотя, может это она от моего голоса плачет. Ещё одна самая грустная песня, под которую она тоже плакала « в траве сидел кузнечик», ну тут то хоть все понятно.

5. Возила детей в Лапландию к дед морозу. Буквально за неделю до карантина вернулись, это было самое лучшее путешествие в жизни. ( стараюсь на их дни рождения куда то выбираться). Старшей 18, малой только исполнилось 8. Восторг, счастье, эмоции все это думаю не забудется долго у обеих. Т. е что такое Полярный круг и где он находится, ребёнок знает.
Сидит дома, играет с подружкой, та спрашивает, « а это у тебя откуда?»
Малая « из Финляндии»
А что это?
Страна такая на севере
Что?
Never mind
Даже распылятся не стала… смешно.

6.