257

Медленные рассказы о Финляндии, часть 3. Автошкола

Привет всем!

На этой неделе я сдала на автомобильные права (со второго раза), и решила рассказать вам об этом процессе в Финляндии. :)

Медленные рассказы о Финляндии, часть 3. Автошкола Финляндия, Автошкола, Вождение, Экзамен, Жизнь за границей, Длиннопост
Медленные рассказы о Финляндии, часть 3. Автошкола Финляндия, Автошкола, Вождение, Экзамен, Жизнь за границей, Длиннопост

Это образцы прав, сделаных по единой форме Евросоюза, начиная с 2019 года.

Не смотря на свои 33 года, только в этом году я решилась наконец-то хотя бы попробовать водить транспортное средство и для этого выбрала обучение на лицензию АМ121, позволяющую ездить на квадрициклах. Ее преимущества очевидны для людей, которые как огня боятся траффика и не подозревают, чего ожидать от себя на дороге - это самая дешевая лицензия для обучения, наименее времязатратное обучение, а сами мопедные авто (в России это называется "мотоколяска"), на которых ведется обучение, просты в управлении и не развивают скорость более 45 км/ч.

Медленные рассказы о Финляндии, часть 3. Автошкола Финляндия, Автошкола, Вождение, Экзамен, Жизнь за границей, Длиннопост

Фото с просторов интернета - именно на подобной штуковине я и училась ездить.

Итак, в конце августа я списалась с одной из двух автошкол в Лаппеенранте, где было возможно обучение на английском языке и выяснила, что обучение на АМ121 проводится только в одной из них, и именно туда я направилась 30 августа после работы. Мне повезло поймать на ресепшене владелицу автошколы, мы с ней очень подробно обговорили все и подписали в тот же день договор, включавший в себя оплату учебных материалов (40 евро - неограниченное пользование онлайн и оффлайн ресурсами школы, в т.ч. программой для практики по теоретическому экзамену Netreeni - в ней же потом и сдается теория непосредственно на экзамене), пакет лекций по теории (49 евро - четыре лекции онлайн на английском языке на ресурсе их партнеров), 5 занятий по вождению (80 евро каждый), сопровождение на экзамен (80 евро). В обязательное обучение для получения АМ121 не входит ни одно практическое занятие, так что, фактически, на сколько договоритесь со школой, столько и катаетесь. У меня получилось 8 занятий в итоге. Для категории В практические занятия обязательны в количестве 14 штук.

В договор не входили: оплата разрешения на получение прав (37 евро), оплата экзаменов (37 евро - теоретический, 68 евро - практический) и оплата аренды автомобиля автошколы для проведения экзамена (100 евро). Оплатить инвойс можно было не за один раз, а разбив на пару месяцев без лишних доплат, чем я и воспользовалась.

После оплаты разрешения на получение прав, вы сообщаете об этом автошколе, и они дают вам адрес, где можно было посмотреть лекции на английском - короткие, но емкие, с незабвенной подборкой видео автопроисшествий с видеорегистраторов в России. :) После просмотра лекций можно было сколько угодно практиковаться в Netreeni и сообщить школе, когда я буду морально готова сдаваться. Затем - оплата экзамена и сам экзамен в компании, отвечающий за выдачу прав в регионе - в малюсенькой комнатушке, отделенной шторкой с шикарнейшим крючком для одежды, сделанном из старой ложки, прикрученной к стене. :) К сожалению, телефон просят оставить вместе с рюкзаками и сумками у секретарей, а то бы этот крючок уже давно стал звездой инстаграма. Результат вы получаете сразу же на планшете, на котором сдается экзамен, и он дублируется на ваш имейл. Теоретический экзамен включает в себя 70 вопросов в нескольких категориях, допускается максимум 6 ошибок (или 7?... Кажется, я уже забыла...). Максимум - это потому что, например, если вы, отвечая на вопросы в категории безопасности на дороге, допустите 2 ошибки из 5 вопросов, то экзамен уже автоматически считается не сданным, даже если все остальное верно. Теорию я сдала с первого раза и тут же поехала в автошколу - составлять график занятий по вождению. Он составляется в рамках работы школы, но с учетом пожеланий учащегося. Почти все мои занятия начинались в 8 утра - я откатывала свой час занятий и затем ехала на работу.

Медленные рассказы о Финляндии, часть 3. Автошкола Финляндия, Автошкола, Вождение, Экзамен, Жизнь за границей, Длиннопост

Мой преподаватель по вождению в естественной среде обитания. Фото: Саму Экман

Моим преподавателем стала очаровательная женщина и финская гонщица в серии HRF Formula Ford 1600. У нее очень хороший английский, она очень понятно объясняет, что надо делать и отлично морально поддерживает в незнакомой обстановке. В Финляндии вождение преподается не на площадке, а сразу в городе. На первом занятии преподаватель увозит вас в самый тихий спальный район города, там вы меняетесь местами за рулем и... начинается. :) Второе занятие уже начинается с того, что вы сами выезжаете с парковки и потихоньку ползете в тот же спальный район. С каждым занятием район для урока выбирается все сложнее и загруженнее. Парковкой мы занимались только на 5м и 8м занятии. После пятого занятия я, кстати, и завалила свой первый практический экзамен из-за парковки и дальнейшей ошибки, вызванной ненужным анализом ситуации в голове. Ко второму экзамену я, кажется, стала умнее и решительнее. :D В конце экзамена выдали бумажку с подписью экзаменатора, которую можно использовать как права до того, как настоящая карточка придет к вам по почте. На имейл приходят результаты экзамена с комментариями преподавателя.

Вождение мне понравилось больше, чем я ожидала, да и получается оно неплохо. Может быть, через пару лет поездок по городу на маленьких блошках-машинках, даже решусь поучиться ездить на "взрослых" машинах. :) (Школу не называю здесь, чтобы не посчитали рекламой.)

Всем хороших выходных! :)

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что подразумевается под третьим пунктом  1 апреля 2004 года ?

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это дата рождения водителя. АМ-лицензии можно получить в Финляндии с 15 лет при условии, что подросток живет в труднодоступном регионе, откуда долго и неудобно добираться до места учебы.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В Финляндии разрешается водить автомобиль с 15 лет или только мотоциклы ?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мопеды (лицензия АМ120) и квадрициклы (лицензия АМ121) с 15 лет. Автомобили (категория В) - с 17 лет при каких-либо особых обстоятельствах, не знаю точно каких, так что не буду дезинформировать, с 18 лет - в общем порядке. По поводу мотоциклов (категория А) не могу сказать.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
10 лет живу в Финляндии, а ещё ни разу не ездил на этой адской повозке, мопоауто. В них подростки ставят сабики, и ночью сильно раздражают жителей районов :). Кстати недавно читал, что возможно скоро разрешат ездить с 16 лет на машинах, но на них будут ставить ограничитель скорости, так как машина более безопасна на 45 км, чем мопоауто, в дтп.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В Италии тоже есть такие подростки с сабиками в мопоауто, но раздраженные жители сразу вызывают полицию, права на отдых никто не отменял.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Предполагаю, что дата рождения

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку