Мечты нас только тормозят (часть 4)

Всем привет. Тем, кто пропустил предыдущие части: первая, вторая и третья.


Наступил 2012 год. Чуть раньше, в последний рабочий день, я сообщил оранжевому провайдеру, что на новогодние праздники беру отпуск, из которого уже не вернусь. Там как раз накопилось 14 дней, так что никто меня удерживать и не пытался. Как уже упоминалось, чем крупнее компания – тем меньше получает рядовой персонал и тем длиннее «очередь за воротами». Вот только одна вещь меня смущает: если я сейчас возьму на работу самого лютого профессионала – мне все равно придется пару недель потратить на его акклиматизацию: наши принципы, приоритетность задач, важность клиентов. Но ведь и настоящих профессионалов мало. Другими словами, человек с улицы будет учиться не только «протоколу», но еще и техническим нюансам. Впрочем, эту лирику мы оставим для повествования о 2017-2018 годах.

Итак, 4 января мы вышли на работу. На самом деле, в 2012 году все было весьма недурно: работы было не просто много, а очень много. В среднем монтажник выполнял порядка 80-100 заявок в месяц. Я же, учитывая свою работу без выходных, делал 150-170. Тогда эта работа все еще хорошо оплачивалась, но главным плюсом было то, что вся зарплата была белоснежной. То есть, например, в оранжевом провайдере белой был только кусок (5700 рублей, ЕМНИП). Остальное получалось в конверте. А моя супруга тогда работала на четверть(!) ставки начальником отдела товародвижения ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ СУПЕРМАРКЕТОВ, состоящей из 170+ магазинов, с официальным окладом в районе 2700. (Да, в прошлой части повествования я не упомянул, что в сентябре мы поженились).


Рутина захватила меня с головой, бессонница отступила, я поменял машину, мы готовились брать ипотеку. Дни потихоньку сменялись днями, росла усталость. Примерно в середине апреля до меня вдруг дошло, что я абсолютно потерялся в днях недели. Я знал какое сегодня число, какой месяц, но я не мог сказать понедельник сегодня или суббота. И вот тогда было решено, что летом я обязательно пойду в свой первый настоящий отпуск. До этого отпусков у меня, как таковых, не было: ни разу не получалось догулять до конца хотя бы неделю.

Но мой отпуск был запланирован на вторую половину июля, а в первой половине мои женатый и ушастый друзья скооперировались и рванули в Крым, который тогда еще был Украинским. Конечно, с одной стороны, потеря двух опытных мастеров принесла много геморроя. С другой же, она принесла дополнительные заявки во время сезонного спада, так что не могу сказать, что мне было некомфортно работать. Единственное, что раздражало – это постоянное паразитное мотание с зоны на зону: все-таки за каждым из нас были закреплены две рабочих зоны и заявки старались ставить, не превышая этого лимита.


После отпуска я ощутил в компании какую-то нервозность. У нас особой текучки тогда еще не было, недавно пришли новые операторы, но что-то сразу не задалось. Сложилось впечатление, что начальник сдает позиции. Мой ушастый друг тогда начал говорить о том, что из начальника, по сути, управленец-то так себе. И что начальник сильно раздул управленческий аппарат, и что на каждого рядового сотрудника сейчас приходится по 4 начальника, которые между собой этого бедного сотрудника не могут поделить. Я, в свою очередь, считаю, что начальник просто устал рулить нашим отделом. Не смешно: он пришел в него на такую же должность, как и все остальные – оператором технической поддержки. В нашей классификации – телефонный попугай. Вот только в поля он не захотел, и, когда появилась возможность, перешел на административную должность. Потихоньку рос и дорос до начальника отдела. А потом он этим самым отделом рулил в течение то ли 6 то ли 7 лет. И тут, как в последствии выяснилось, его решили подсидеть и заслали казачка, который пришел на стажировку оператором, намеренно ее завалил, старший оператор сообщил ему, что испытательный срок не пройден.. Дальше я не знаю. Знаю только, что к директору на стол попал диктофон с записью неприятного разговора (разговор я тоже не слышал). После этого диктофона в головном офисе созвали планерку и одним днем наш отдел остался без начальника и старшего оператора. Тут же был объявлен открытый конкурс на звание начальника отдела. Требование было простое: написать свой план по выходу компании из кризиса.


Мы (мастера), по-сути, кризиса-то и не видели: заявок было много, деньги платили исправно. Но собраться и обсудить было прямо святым действием. И, слово за слово, мы начали придумывать свои методы выхода из того, чего увидеть не могли, являясь полевыми исполнителями. Нас же никогда не касался план продаж, мы не знали кому и за что платят премию, да и в офисе появлялись на 10-15 минут: забрать заказ-наряды и попить чай. Ну не суть важно. В двух словах, мой ушастый друг посоветовал мне пойти к директору со своим планом мероприятий, но предварительно заручиться поддержкой зама бывшего начальника.

Она явно не ждала этого звонка. И сказала, что «конечно-конечно, я тебя поддержу». Вот только она-то уже знала, для кого было подготовлено это место. А я только думал, что догадываюсь. На следующей утро я узнал, что конкурс (объявленный прошлым вечером) выиграла бывшая секретарь директора, но, пока она находится в декрете, это место будет занимать зам бывшего начальника, которая через два месяца уйдет в декрет. Такая вот многоходовочка. А потом она меня еще спросила, правда ли я думал, что у меня есть хоть какие-то шансы. После этого отношения с начальством я не поддерживал. Впрочем, нет. Был еще один момент. Дело в том, что еще один оператор решила уйти в управленцев. Как оператор она была хороша. Мы дружно ее поддерживали, когда она выдвинулась на управленческую должность, становясь, по-сути, нашим начальником (замом начальника отдела). Когда это произошло – мы взвыли. Сейчас память, конечно, подкидывает все это в такой шутливой форме, вроде, знакомы все кучу лет, посмеялись и баиньки.. Но нет, я заставляю себя вспоминать как нас – полевых рабочих – втаптывали в грязь на планерках, как нам закатывали истерики, как нам не засчитывали наряды. Но это началось уже в 2013 году.


Нас было все еще 10. Описание действия и личностей я оставлю на следующий раз, а пока расскажу вам историю про двух мудаков дураков. Для этого все-таки придется ввести персонажа под именем «наш хитрый друг».


Наш хитрый друг общался всегда с тремя людьми. И двое из них всегда были мудаками дураками. Эстафета переходила по кругу. Два месяца нормальным был я, а мои ушастый и женатый друзья были мудаками дураками. Потом два месяца нормальным был мой ушастый друг. А мы с женатым другом были.. Ну вы поняли. Потом наступал черед моего женатого друга. Он становился нормальным, а мы с ушастым…


С тех пор прошло уже 5 лет, а схема все еще действует. Раз в два месяца люди меняют свой статус в глазах у нашего хитрого друга. Но тут стоит отметить, что с тех пор, как мы эту схему вычислили, я заметил, что часто эту схему применяют и другие люди. Обратите внимание: если один человек общается с тремя близкими друзьями, но никогда не общается с ними одновременно, не собирается в их компании. Короче, если одни человек общается с тремя друзьями раздельно – в его глазах всегда есть один нормальный и два мудака. И эта эстафета находится в постоянном движении.


Спасибо моим уже 7 подписчикам.