Мечты нас только тормозят (часть 3)

Очень жаль, что люди, поставившие минусы к первой и второй частям моего повествования, не предложили никакой критики. На самом деле, мне не понятно, как при отрицательном рейтинге второй части у меня вдруг появилось 5 подписчиков. Скорее всего, после этой публикации мой рейтинг уйдет в минус, но я надеюсь все-так дописать свою историю. Осталось совсем немного. В каждый пост я пытаюсь уложить один годичный промежуток времени. Сегодня речь пойдет уже про 2011-2012 года. Впрочем, начнем мы, как всегда, чуть раньше.


Итак, в июле 2010 года я пришел на заявку в одно из общежитий района. Дверь мне открыла милая девушка, с порога предложила кофе и, пока я работал, поддерживала беседу. В августе, при схожих обстоятельствах, в этой же общаге я встречаю еще одну милую девушку, которая с порога предлагает мне кофе и поддерживает беседу. Тут стоит оговориться, что, при постоянной работе с людьми, которых видишь один раз в жизни, память на лица отшибает напрочь. Я понял, что это та же самая девушка только когда попросил паспорт для заполнения договора. Мой женатый друг до сих пор прикалывается надо мной: когда я первый раз прихожу к клиенту и меня знакомят с коллективом, я заранее извиняюсь и сообщаю всем, что для ассоциации имен и лиц мне потребуется минимум 4-5 встреч. И это при том, что я никогда не жаловался на память: в сущности, она у меня фотографическая. Я помню даты, время, я помню каждую свою заявку, что и в какой последовательности делал. Если я захожу в квартиру, в которой уже однажды был, я смогу назвать клиенту с точностью до двух недель время предыдущего вызова, проблему и решение. Даже если это происходило в таком временном промежутке времени, о котором сейчас идет речь (6-7 лет). Но вот лицо для меня всегда будет новым. Такая вот профессиональная деградация.


2011 год начался плохо: как оказалось, расчетный период ради меня и моего странного друга никто двигать не стал, так что, приступив к основной работе 20 декабря, зарплату мы получили все еще исходя из 500 рублей в день. Другими словами, 3 января у меня уже не было денег даже на пачку сигарет. Я, конечно, понимаю, что сам был виноват в ситуации, которая складывалась осенью 2010 года, но к январю у меня развилась бессонница. Как говорил рассказчик из Бойцовского Клуба, «когда у тебя бессонница – ты не спишь и не бодрствуешь». Днем я тянул интернет и кабельное тв, стараясь вымотаться настолько, чтобы «сегодня уж точно вырубиться», а по ночам читал книги. В тот момент выбор пал на Роберта Джордона и его «Колесо времени». Нет, ну а что? Книги объемом под 1000 страниц, всего их написано 14 (на момент повествования их было еще 11, ЕМНИП), прекрасно прописанный фэнтезийный мир, отлично проработанные персонажи. Не реклама, просто советую. После каждой прочитанной книги, я писал маленькую рецензию на нее у себя в вк. В среднем, на книгу уходило 26-32 часа чистого времени. Дни тянулись медленно, половина ночей проходила в агонии, я снова скатился до уровня «47 сигарет в день», но черная полоса тоже когда-нибудь заканчивается. 8 марта я встретил свою любовь. Ту самую девушку, с которой я знакомился дважды за лето 2010. Мы быстро съехались. Точнее, помня мой неудачный опыт исполнения мечты по съему квартиры, я тупо переехал к ней. Спустя два месяца мы просто пошли прогуляться по району и выбрали дом, в котором хотели бы жить. Дальше сработали мои знакомства в ТСЖ. Через два дня председатель выдал мне телефон хозяйки квартиры, которая была готова сдавать ее без агентства. Естественно, романтические отношения сказались и на моей работоспособности: я перестал брать поздние заявки, старался не работать в выходные дни. Конечно, моему начальству это не сильно нравилось. А тут еще и мой странный друг сказал, что график со сдвинутыми выходными (вторник-суббота) его больше не устраивает. Мы перешли на стандартную пятидневку. К июню наступил сезонный спад, нам предложили уйти на полуофициальную занятость: одна ставка на двоих. С одной стороны, в деньгах мы не теряли: зарплата была полностью сдельной, с другой – никаких отпусков или больничных. Проругавшись две недели, мы положили удостоверения на стол и покинули своего работодателя. Резонно рассудив, что сработанная бригада монтажников нужна любому провайдеру, я написал письмо в отдел кадров конкурента, получил приглашение на собеседование, но моего странного друга не устроил сдвинутый график работы. Во-первых, рабочий день начинался в 12:00 и заканчивался в 21:00, а во-вторых неделя начиналась, опять же, со вторника. На этой печальной ноте он навсегда покинул техподдержку, а я остался один.

Новый работодатель (мы будем звать его «оранжевым» из-за цвета логотипа) сделал встречное предложение: не монтаж, но техподдержка существующих абонентов. Зона ответственности: два соседних города. Удаленность от моего местожительства: 30 километров. Наряды забирать в головном офисе (еще 30 км). Итого, ежедневный пробег составлял 150-170 км, из которых 120 были паразитными: доехать до работы и вернуться домой. Мало кому это понравится, но мне надо было найти себе работу в течение 2-3 дней, так что я согласился. После месяца испытательного срока мне начали частично компенсировать бензин, еще через месяц поменяли рабочую зону. Паразитный пробег составлял уже 15-30 километров, в головной офис надо было приезжать раз в 3 дня… Можно жить. Вот только чем крупнее контора – тем меньше получает в ней рядовой сотрудник. Зарплата упала в 2,5 раза. Полгода, проведенные в оранжевом провайдере, принесли много опыта, много новых и полезных знаний, научили работать в большом, нет, БОЛЬШОМ коллективе, научили организованной и регламентированной техподдержке (той самой техподдержке, когда каждый знает свой круг обязанностей, не имеет права за него вылезать, опирается только на регламент своей работы и отвечает только за свои действия, выполненные против этого самого регламента), но не принесли никакого удовлетворения. В декабре я позвонил своему бывшему начальнику и попросил о встрече.

Встреча была назначена на день Новогоднего корпоратива и прошла неожиданным образом. Во-первых, я шел туда просить о возможности вернуться, но начальник сам сказал, что меня им не хватает, и что вот буквально сегодня у них освобождается ставка монтажника. Во-вторых я получил приглашение на корпоратив, как будто я все еще являюсь сотрудником (сотрудники проходили бесплатно, а друзья и родственники – за деньги). Но все это было действительно только в случае, если я выхожу на работу 4 января, хотя официально меня смогут трудоустроить только 11 числа.


С 4 января по 20 апреля 2012 года у меня было ровно 3 выходных дня. Аванс и зарплату за январь на своем новом старом месте работы я получил раньше, чем расчет у оранжевого провайдера. Вал подключений практически прошел, все, кто был склонен к запоям, были уволены. Нас осталось 10. Через 11 месяцев после пары месяцев интриг и подковерной борьбы будет уволена вся верхушка абонентского отдела, так что 2012 год можно считать началом нашей самоорганизации, а все, что будет описано в следующих постах, считать нашим настоящим.


Postscriptum: в 2009 году я устраивался в Абонентский Отдел. В 2011 был из него же и уволен, в 2012 принят обратно. В местном провайдере люди были достаточно консервативны. Даже перепродажа конторы в ноябре 2011 не внесла изменений в названия штатных единиц, разве что Отдел Рекламы был вынесен в отдельное юрлицо. В оранжевом провайдере меня приняли на работу в Отдел Поддержки Абонентов (на двери так и было написано «ОПА»), потом была реорганизация, увольнялся я уже из «СетьСервиса»  СС. Некоторые люди просто не знают как извратить очередную аббревиатуру.