Мечты нас только тормозят (часть 2)

Спасибо за комментарии, оставленные к первой части моего повествования, постараюсь их учесть.


Итак, в чем же заключается интрига? А ее, собственно, никакой нет. Просто однажды моя карьерная лестница обвалилась, что сподвигло меня и нескольких товарищей самоорганизоваться в компанию, занимающуюся независимой техподдержкой. К сожалению, такого рода изменения происходят не за один день, так что мне опять придется вернуться в зиму 2009 года, чтобы познакомить вас с еще одним интересным персонажем.

Итак, зима 2009-2010. Я все еще работаю попугаем на телефоне, моя смена начинается в 8:00, а заканчивается в 20:00. В те времена считалось, что провайдер никогда не спит, у него нет выходных дней, специальные люди готовы откликнуться и помочь в любое время суток. Помимо меня (и такого же человека, работающего в мои выходные дни), каждый день на смене работали две девочки с графиком 5/2. Одна с 9:00 до 18:00, другая – с 12:00 до 21:00. Обязательно был ночной оператор (и его сменщик) (с 20:00 до 8:00), а еще, так сказать, в усилении наряда, был человек на полставки. Он приходил на работу в 20:00 и работал до 23:00. С ним я однажды и познакомился. В 2009 и 2010 годах мы будем звать его моим ушастым другом за характерную форму ушей.


Та зима выдалась весьма морозной. Половина машин, однажды замерзнув, так и не завелась до мая ни разу. В том числе и моя боевая подруга. А спустя пару дней и автомобиль моего ушастого друга. И вот, приходит он на смену с бутылкой пива, жалуется на погоду, на машину и на все остальное. Звонков мало, поболтали-выпили. И понеслась душа в рай. Начальство смотрело на наши посиделки сквозь пальцы: работы свою мы знали и выполняли отлично, могли задержаться, если нужно. Могли выйти в выходной день, мусора за собой не оставляли. Недовольны были только «ночники»: после часа ночи звонки обычно прекращались, и эти ребята спокойно ложились спать до утра. А мы с моим ушастым другом могли просидеть до 3-4 часов ночи, посмотреть пару фильмов. Ну, не суть. Алкоголь, конечно, зло. И, как только маленько потеплело, мы снова завели свои автомобили, прекратив ночные посиделки.

А через месяц я ушел работать в поля. Там график работы был вообще не нормирован, можно было работать неделю до потери пульса, а потом взять пару отгулов, чем я и старался пользоваться. Шло лето 2010, посмотрев на мою зарплату и зарплату моего женатого друга, наш ушастый друг решил присоединиться к нам. Сеть потихоньку росла, дома подключались, штат мастеров увеличивался, и уже в сентябре ему предложили такую же должность, как ту, которую занимал я, на его место вернулся мой странный друг, устроивший меня в эту организацию и успевший снова бросить универ. А я на тот момент уже созрел замахнуться на свою вторую мечту: снять квартиру. Пока мой ушастый друг стажировался, я обзванивал риелторов в поисках приемлемого для меня варианта.


В октябре моя мечта сбылась. Некоторым мечтам лучше не сбываться, как мы все знаем. Пока я катался по своим делам – у меня уменьшался кредит доверия. Да и начальство к тому времени успело слегка поменяться. И новая начальница меня сразу невзлюбила. А тут еще переезд, смещение графика бодрствования. Короче, ком начал катиться вниз. И вот однажды вечером ко мне стучится мой ушастый друг. Не просто пьяный, а в состоянии гусеницы. И рассказывает, что поругался (как в последствии окажется, еще и подрался) со своей девушкой. И ему срочно требуется собутыльник. На утро мы первый раз не смогли выйти на работу. Расплата последовала моментально: вызов на ковер, лишение заявок и отправка «в запас» с комментарием, что до иного указания мы приписаны к службе эксплуатации на вечерние работы по модернизации сети кабельного телевидения «под запуск цифрового вещания» с оплатой в 500 рублей/день. Еще месяц назад я такие деньги получал за полтора часа работы, а тут… Не важно. Это было лучше, чем увольнение. Конечно, денег стало сильно не хватать, со съемной квартиры я съехал.


Ушастый друг пропал из поля зрения: нас кинули в разные бригады. Но, на удивление, ко мне в бригаду попал мой странный друг, который на волне подготовки к цифре решил тоже податься «в поля». И вот, с середины октября до середины декабря мы работали с 18:00 до 23:30, выслушивая негатив абонентов, которых в самое интересное время оставляли без любимого сериальчика или очень интересной передачи, потому что «какая-то модернизация», «опять провода тянете» и «когда же вы уже успокоитесь?!» Отдельной строкой радовались люди, которых мы параллельно отключали за неуплату ежемесячных взносов: в период массового (валового) подключения к кабельному телевидению просто не было свободных рук пробежаться по должникам. Заявок было так много, что отсутствовал даже контроль за оплатами как таковой. А тут вот случилась оказия. Столько негатива и матов я не слышал со времен армейской учебки. Но все когда-нибудь заканчивается, закончилась и наша ссылка.

Как в последствии оказалось, работали у нас два монтажника интернет. И все с ними было хорошо, но вот кабель они списывали километрами. А новых абонентов прирастало несоизмеримо меньше. Когда это вычислили, из их зарплаты начали вычитать кусочек от суммы доказанного ущерба. И что же делать? Правильно: что бы не потерять в деньгах они начали списывать и толкать налево еще больше кабеля. Когда выяснилось и это – их просто уволили. А тут, понимаешь, 20 декабря, количество заявок на их зоне просто зашкаливает, свободных рук нет… Стойте. Есть же опальные бойцы. Как раз две штуки. Дадим им еще один шанс: не воровали же.


Меня с моим странным другом вызвали на ковер и сообщили, что есть план. Выполнить его надо до 30 декабря. Успеем – отдадут эту зону. Нет – пойдем искать другую работу. Ушастого же моего друга восстановили в должности кабельщика на схожих условиях.


Эти десять дней декабря я не забуду никогда. На работу мы выезжали около 6:30 утра, по домам разъезжались в 1:00-1:30. Прощались словами «до сегодня». Снова куча неизвестного материала: расположение узлов сети, график работы жэу/тсж, возможность получения ключей от тех.этажей у жильцов дома. Все то, о чем принято не говорить. Когда, спустя полгода, мы увольнялись, я передал моему ушастому другу свою рабочую зону, а так же 47 номеров телефонов различных старших по дому/подъезду, «почетных дружинников» и личные контакты управдомов, которым можно было вернуть ключи во внеурочное время.

За полгода, проведенные на этой зоне, нам удалось сократить время реагирования на заявку с недели до двух дней, что, в последствии, стало стандартом у этого провайдера. И я считаю это личной заслугой.


И снова, прошу прощения за ошибки. Карьера и друзья все еще мои, тэг – мое.