272

Маяк 231 кассетник мечты из СССР!

Фото аппарата из моей аудиостойки:

В 1983 году в продаже появился стационарный кассетный магнитофон-приставка (предназначенный для работы с внешним высококачественным усилительно- коммутационным устройством), аппарат был оснащён квазисенсорным управлением лентопротяжным механизмом (т. е для перехода между режимами работы достаточно однократное нажатие на одну из кнопок в любой последовательности), системой шупопонижения «маяк», программируемым алгоритмом работы логики управления (например: цикличное бесконечное воспроизведение одной стороны кассеты, автостоп с перемоткой в начало, автостоп, поиск по «0» механического счетчика ленты), стереофонической головкой разработки завода «Маяк», выбор типа ленты (хром, ферум хром, ферум).На долгие годы вперёд Киевский завод «Маяк» (да-да, раньше мы были вместе и вместе работали над благом общего отечества!), стал флагманом советской магнитной записи! Наверняка каждый кто из бывшего СССР, старше условных 30ти, видел модификации этого магнитофона;) Магнитофон оказался настолько удачным, что его лентопротяжный механизм (ЛПМ), был одним из самых надежных среди всех кассетников мира (да, это звучит громко, но поверьте , через мои руки прошли много аппаратов японского хай фая, и этот ЛПМ, порой без профилактики, легко доживает до наших дней и работает как с завода, чего не скажешь, о без сомнения более высококачественных и сложных механиках из страны восходящего солнца!). Есть также модификация этого же магнитофона но уже с первым классом сложности «Маяк 120» отличия лишь в сендастовой износостойковой головке (немного шире диапазон записываемы и воспроизводимых частот) и подсветке стрелочных индикаторов (как видите из фото, в своём аппарате я это тоже решил.).
Теперь расскажу, что делалось мною именно с этим магнитофоном. Обратился ко мне с просьбой о профилактике усилителя техникс, подписчик из инстаграмма, работу я выполнил и в подарок он мне отдал этот магнитофон «на запчасти». Аппарат был комплектный, но сильно потрёпанный и без признаков жизни… Заменил электролитические конденсаторы, заменил головку на японскую dyny62, усовершенствовал плату управления стрелочными индикаторами (стали более инерционными), отмыл и задул краской панели, добавил подсветку для индикаторов, настроил запись и воспроизведение, ну и на последок немного кохозинга - дистанционный пульт управления режимами ЛПМ:)

Ну, и конечно, на резонный вопрос: «а каков практический смысл?» - фото моей фонотеки на компакт кассетах из моей юности (много было отправлено в утиль, остались либо т избранные:)

Спасибо за просмотр, всем мира и добра! 73!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Был такой и у нас. Мощь! Если стоп не успеть нажать во время перемотки - со всего разгона ленту обрывал в конце!
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это значит, что в механике есть проблема (неправильно настроены фрикционы), настроенный ЛПМ ракорд не вырывает;)
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, за совет!
Правда, чтобы настроить фрикционы нужно будет вернуться в 1992 год)
Блин, на всякий случай, как их настраивают?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Там нужно будет открутить подмёточные узлы , разобрать из и промыть спиртом (изопропилом например), если фетровые тормоза износились, нужно будет их переклеить (на авито есть люди, которые продают запчасти )
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

О,спс.инфу забрал.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку