Матрица, или как сойти с ума из-за игры

Предупреждение ;  автор не претендует на учёную степень и не хочет показаться очень умным ,он не писатель , и даже не физик. Это просто мысли , обычного человека. Тут могут быть ошибки во многих стезях , даже орфографических .Так же может быть и немного воды. Заранее прошу прощения. Для большего понимания рекомендую вдумываться в текст.

Всё началось в одной игре , я сидел и как обычно залипал за компом , и тут мне пришла мысль о том какие NPS в играх глупые . Ну типа серьёзно , ты пытаешься бежать в стену ? Зачем? Неужели тебе не вписали нормальный код? И на этом я пошёл заваривать кофе и подумал : « а что если NPS были бы умнее , намного умнее» . В плане не как алиса , а умнее на уровне человека. Ведь можно создать настолько умную машину, чтобы она умела нормально разговаривать, и поддерживать диалог. Да существуют всякие навороченные искусственные интеллекты и прочие , но это всё не то . Я имею ввиду ОЧЕНЬ, умную программу . Настолько насколько это возможно, чтобы она умела вести внятный диалог , и поддерживать беседу. Чтобы она была настолько умной , что сама думала ,что живая . Умела выражать чувства и боль .И на этом у меня проскочила мысль ,а возможно ли это?

Со всем этим я полез в ютуб, и мои мысли стали намного масштабнее . Щас расскажу всё что слышал .

Простой мир

Во-первых я хочу рассказать  как работает мир в играх , то есть в программе.

Представим вы это персонаж из игры . Вы идёте по улице , и главное не осознаёте что вы в игре . Для вас всё вокруг реально , вы видите как едет машина , как идут другие прохожие . Вы живые , и вы это понимаете . Невозможно это подстроить верно? Это же какой мощности нужен компьютер чтобы прорисовывать все капли , все малейшие частицы мира , это же невозможно. Да невозможно, невозможно прорисовывать всё , но зато можно прорисовать отдельный участок с удивительной точностью.

Прогружается только то что ты видишь .

Эта деталь оптимизации позволяет , обрабатывать огромные массивы полигонов . Ведь логично , зачем прогружать то что мы не видим . Излишняя нагрузка на железо .

Пример того  ,как это работает

Матрица, или как сойти с ума из-за игры Наука, Длиннопост, Сбой матрицы, Интересное, Научпоп, Технологии, Матрица, Наука и техника, Видео

Да , не во всех играх это так работает , это лишь пример

В гта , прогружается сама локация , отдельный её участок . И если же процессор не справится с нагрузкой , или произойдёт баг, часть локации просто может не подгрузится. Например из-за быстрой езды , так же локация может не подгрузится .Мощности не хватит чтоб загружать всё на очень большой скорости . И как это можно избежать ? Правильно ,ввести ограничения на скорость , конечно в играх нет таких ограничений . Но как вариант чтобы мощности железа хватало на всё про всё, можно и ввести ограничения... Не напоминает ли вам это наш мир? Тоже есть ограничение на скорость , 300 000км/с . Может мощности процессора не хватает на большее ?

Матрица, или как сойти с ума из-за игры Наука, Длиннопост, Сбой матрицы, Интересное, Научпоп, Технологии, Матрица, Наука и техника, Видео

Но как же те моменты когда мы смотрим на город , на огромную территорию.И здесь программисты придумали лазейку .

Вот ты смотришь на город , но где границы мира ? Как компьютер погрузил весь город ? Там же едут машины, свет в домах . Всё очень просто .

Матрица, или как сойти с ума из-за игры Наука, Длиннопост, Сбой матрицы, Интересное, Научпоп, Технологии, Матрица, Наука и техника, Видео

Вот так примерно выглядят дома в дали

Матрица, или как сойти с ума из-за игры Наука, Длиннопост, Сбой матрицы, Интересное, Научпоп, Технологии, Матрица, Наука и техника, Видео

Моделька , текстура домов упрощается . Он становится менее полигональным , а значит и требует меньше производительности . И это позволяет делать такие большие города . Дом упрощается пока мы на него не обратим внимание, он упрощает свою модель. Так же и с машинами они упрощают не только модель , но и физику своего поведения . Если мы взорвём машину в дали она не подлетит , будет вид того что она горит и взорвалась. Зачем прогружать такую мелочь в дали ? А вот если мы взорвём машину рядом с собой или посмотрим на неё через зум , будет фонтан спецэффектов и взрывов. Вывод физика объекта зависит от расстояния и фокусировки на нём.


Но стоп , а как же так ? Я когда достою снайперку или бинокль , вижу всё прекрасно. Почему дома в зуме не такие мыльные? Всё опять таки просто , дом прогружается настолько быстро , насколько хватает производительности компьютера.

И здесь вы наверное подумали, ну опять человек сошёл сума из-за игр. Проклятые игры . Но как не странно эта теория обсуждалась на научном уровне . Я не безумный фанатик , верующий в матрицу .А пример с играми я привел из-за простоты понимания . Ведь много проблем решаются этой теорией. То же ограничение на скорость перемещения

Игра была приведена в пример как мир

...

Безумно ли всё это? Да .

Дальше , попытаюсь не затрагивать миры игр и объяснять всё как можно проще , для вашего и моего понимания .

Илон маск об этой теории.

Научное собрание по поводу , «теория матрицы»

Да , можно подумать что это на уровне плоской земли , или планеты небиру ,но нет...

Ну хотя вообще это так и есть , это просто теория , нет не каких веских доказательств этого . Или есть? (Нет)

Недо-доказательства

Щас мы затронем квантовую физику для чайников.


Загадка наблюдателя

Щас быстро расскажу как присутствие наблюдателя влияет на квантовую систему . Попытаюсь без воды.


Наблюдатель влияет на поведение электрона , мы заставляем его занимать определённую позицию и вести себя по другому. То есть электрон изменяет поведение перед наблюдателем .Когда мы на него не смотрим он ведёт себя как волна , когда ведём наблюдение он частица . Нечего не напоминает ? Как я уже выше писал , цитата «физика объекта зависит от расстояния и фокусировки на нём.» .Также как и с машиной в игре , пока машина в дали и не в фокусе, её физика не будет просчитываться . Тоже самое с электроном . И что ? Зачем я вам это рассказал ? Чтобы вы понимали следующий пункт.


Двухщелевой эксперимент

Этот эксперимент гласит если запускать частицу фотона/электрона  через "щель" , она будет проецировать такую же щель. На этом этапе частица ведёт себя как частица .

Матрица, или как сойти с ума из-за игры Наука, Длиннопост, Сбой матрицы, Интересное, Научпоп, Технологии, Матрица, Наука и техника, Видео

Теперь попробуем тоже самое, только с двумя щелями

Матрица, или как сойти с ума из-за игры Наука, Длиннопост, Сбой матрицы, Интересное, Научпоп, Технологии, Матрица, Наука и техника, Видео

Получается эффект волны , когда в теории изображение должно быть таким :

Матрица, или как сойти с ума из-за игры Наука, Длиннопост, Сбой матрицы, Интересное, Научпоп, Технологии, Матрица, Наука и техника, Видео

Получается всего одна частица ,превращается в волну , которая создаёт больше частиц . Но как частица испускает "волну"?

Тогда учёные решили провести этот же эксперимент, только с наблюдением через какую щель проходит частица , как вы думаете ,что получилось ?

Выяснилось что при наблюдении частица перестаёт быть волной и становится обратно частицей . Проецируя на экран те же две полосы . Получается на результат эксперимента влияет наблюдатель ?...

Мы виновны в том что частица перестала быть волной ? Но почему? Похоже ли это на упрощение физики без наблюдения ? Упрощение чтобы не нагружать систему ?Смешно правда?...

Матрица, или как сойти с ума из-за игры Наука, Длиннопост, Сбой матрицы, Интересное, Научпоп, Технологии, Матрица, Наука и техника, Видео

В итоге , если выпустить частицу через одну щель , будет проецироваться эта же щель. Теперь если выпустить частицы через две щели , частица будет вести себя как волна . НО если мы попытаемся установить через какую щель проходит частица или просто понаблюдать за ней , мы получим изображение двух щелей . На результат повлиял наблюдатель , просто потому что он есть . Как будто физика частицы усложняется в момент наблюдения , как с машиной в игре . Машина и частица , как можно их сравнивать ? А вы представьте мир игры глубже в десятки раз ,до этих атомов и квантов . Уже не машина будет упрощаться а кванты внутри неё .

Надеюсь объяснил внятно .

Наглядное видео того как это работает

Ну ладно если бы это был вымысел или постановка , но нет это реальный эксперимент, с этими результатами .


Вывод , (да , опять) частица упрощает своё поведение когда одна (ведёт себя как волна), но когда ведут наблюдение она вдруг начинает приобретать усложнённую физику (ведёт себя как частица).

Для чего это? Может для упрощения вычисления ?...


Звучит глупо , верить в матрицу только из-за одного эксперимента ? Конечно , больше нет такого верно ? Ведь таких экспериментов больше нет?... Или просто ты про них не знаешь ?  

А хотя какая разница , и впрямь . Не может быть что мы живём в программе , в программе с ограничениями , и багами . Ты же не программа ? У тебя же есть семья? Ты помнишь как рос , ты чувствуешь как бьётся сердце? Это же невозможно подстроить верно ? Ты же не программа ? Я же не программа?

Верно?...



Думаю для первой части хватит .Если будет отклик продолжу тему , пикселизации  мира ;p