«Мастер и Маргарита» или фильм о шизофрении

Сходила в кино на очередную экранизацию моего любимейшего романа Булгакова «Мастер и Маргарита». В школьные годы сильно углублялась в историю создания романа, тонкости значения деталей в произведении. Честно скажу, от фильма чего-то грандиозного не ожидала. Все-таки всего 2,5 часа идет, все не уместится. Купилась на позитивные отзывы знакомых девушек)

1. Повествование в фильме совсем не совпадает с книгой. Я бы сказала, что либо у сценариста личный опыт пробивается, либо создатели решил выехать на модной нынче теме психического нездоровья. Из историка с талантом писателя, глубокого и тонко чувствующего человека мастер превратился в заносчивого мажора, у которого случилось психическое расстройство на фоне профессиональной неудачи, как у многих творческих личностей случается.

2. Воланд
Актер неплох. Безуменка в глазах иногда очень симпатичная. Но размеренности, в которой видна мудрость тысячелетий отсутствует.

Воланд и искусственный интеллект
Это, друзья мои, вообще номер, конечно. Создатели фильма выбрали на роли «заграничных» персонажей иностранцев. Они, что логично, говорят на иностранных языках и в фильме. НО! В сцене беседы на Патриарших половина диалога губы Воланда говорят немецкий текст, а кусками ИИ дорисовывает ему произношение русских слов, что чисто мимически не совпадает с движением верхней части лица. Да здравствуют технологии! (это ужасно😂)

А еще на трости у Воланда почему-то оказался Анубис вместо черного пуделя — символа черта. Это без комментариев…

3. Свита Воланда
Бегемот — просто шик! Мэйкуны это любовь. Такие выразительные глаза у живого кота и озвучка Юрой Борисовым очень подошла.

Гелла прекрасна, вопросов нет. Но одета почему-то в кружево…

Юрий Колокольников в роли Коровьева хорош, но мне не хватило глубины его персонажа. Показали его очень шумным и легкомысленным, забыв об истории его поведения.

Азазелло — ангел смерти в фашистской форме с изуродованным лицом. Никакой глубины персонажа опять нет.

4. Москва.
Я так и не поняла, что за вакханалия происходит с перестройкой Москвы, что за огромные арки, здания созданы графически и при этом полнейшая грязь и разруха в сценах на улицах. МГУ стал зданием театра. Как-будто нет у нас подходящих памятников архитектуры, надо обязательно что-то нагородить. Все строения очень темные, давящие.

5. Маргарита
На мой вкус актриса хороша в своей роли. Но зачем дорисовывать ей грудь, которой не было в предыдущих моментах фильма мне непонятно.

6. Бал
Эта часть ОЧЕНЬ меня расстроила.
Маргарита опять в шторе… что в советском фильме ее обернули в тряпку, что тут. На балу она была голая, в туфлях из роз и с медальоном черного пуделя — символ, о котором я уже писала выше, на безумно тяжелой цепи — символ тяжести грехов. А в фильме из сложностей у Маргариты стертые колени от поцелуев…
Остальные украшения на ней опять в египетском стиле почему-то.

Самого бала и даже посвящения в ведьмы перед ним вообще не показано. Какая-то «голая» вечеринка Ивлеевой…

7. Фрида
Уж извините меня, но женщина, которой каждое утро подают платок, которым она убила своего ребенка не может выглядеть так, как будто она поднялась за наградой «Мать года» с гордым взглядом. Ни капли страдания и раскаяния на лице актрисы я не увидела.

8. Драматические паузы.
Их нет. Я понимаю, что современная молодежь привыкла к быстрому контенту, но когда без толики ужаса при отрывании человеку головы идут реплики, как стрельба из пулемета это отвратительно.

9. Понтий Пилат и Иешуа
Никакого плаща с кровавым подбоем. Актер либо читал плохо произведение, либо забыл, что ему вообще-то плохо и город ненавистен. У него разгон он весельчака на колоннаде, общающегося с подчиненными до умирающего от резкой головной боли 3 секунды. Линии с Иешуа вообще нет. Все действия летят очень быстро.

В общем и целом, для меня лучше, чем сериал 2005 года пока МиМ не сняли. Опыт интересный, на некоторых любимых и хорошо снятых сценах я улыбалась и радовалась, но пересматривать не буду. В любом случае авторы — художники и они так видят) Людям, судя по оценке, фильм нравится. Для меня же важно произведение, а не выброс из него всего и сведение глубины всех персонажей к шизофрении.

Булгаков

170 постов558 подписчиков

Добавить пост