Мастер и Маргарита

Ну вот и я посмотрел. И теперь прекрасно понимаю за что фильм так нещадно критикуют. И это, собственно, лучшая похвала фильму.
Даже удивительно, как в такое время мог появиться такой фильм. Рукописи и вправду не горят.
Да, для людей, которые в своем представлении об искусстве не продвинулись дальше соцреализма, которые считают, что художник им что-то должен, этот фильм - смачная пощечина. Но это их личные половые трудности.
Локшин и Кантор создали прекрасный фильм, совершенно булгаковский по духу. Они не стали построчно переносить на экран роман - есть уже один такой сериал, достаточно. Они взяли из романа главную линию и построили сюжет фильма вокруг нее.
И они сумели не просто расставить свои акценты, очень бережно обойдясь при этом с текстом, но и сохранить дух романа, да еще и аккуратно вплести в повествование самого Булгакова.
Визуал шикарный, одна только утопическая, несостоявшаяся футуристическая Москва из архитектурных альбомов 20-30-х чего стоит. Колоссальные, подавляющие масштабом здания, огромные площади-плацы, бесконечная перестройка города - именно то, что должно было получиться по мысли теоретиков сталинской Москвы. А еще Маргарита, летящая вокруг огромной головы Ленина-флюгера.
В общем, фильм получился. Думаю, это на сегодняшний день лучшая экранизация Мастера и Маргариты. Зал, кстати, был полон и принимал фильм прекрасно, даже аплодисменты в конце были. Впрочем, это Москино, там публика обычно более продвинутая.
Ну и, разумеется, "Это же все не про древнюю Иудею, это про сейчас". Тем и ценно.
p.s. Ах да, для тех, кто "Ко-ко-ко, ты не читал/не понял/не оценил роман!". Во-первых, читал, понял и оценил. Во-вторых, смотрел я его вместе с супругой. А она кандидат наук, диссертацию защищала как раз по Мастеру и Маргарите. Уж кто-кто, а она прекрасно знает и текст романа, и всю колоссальную обвязку его сюжета, текстологии, персонажей и т.д. И она тоже в восторге от фильма.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ходила с дочкой-зуммером(16л) на МиМ,Свердловская область. Сначала прямо- таки сравнивали с фильмом Бортко обе.Потом перестали.Это два абсолютно разных фильма.Атмосфера Москвы 30 годов 20 века передана замечательно.Высшее общество того времени невольно сравнивалось с сегодняшним со счетом 1:1,гнильца передана замечательно.Первое,что пришло в голову на выходе:музыка Корнелюка в фильме Бортко-это самостоятельная гениальная  роль.А вот музыка к фильму от Анны Друбич-это фон фильма,усиливающий атмосферу.И та  и другая очень самодостаточны,но по музыке Корнелюка сразу вспоминаешь фильм,а музыка Друбич забылась сразу по выходе из кинотеатра.Диль сыграл своего Воланда,другого,другой игрой, нежели Басилашвили,который академически расставил акценты в гениальных фразах Булгагова,а Диль играл так,как будто боялся сначала  ответки Вселенной,а потом наплевал на это.Но если Басилашвили "шел по роли ответственно тяжелой поступью",то Диль просто  сыграл живого неакадемического Воланда,не до конца осознав свое везение об этой роли. Бездомный...ну слабо, наигранно местами,не понимая эпоху,но понимая,что повезло с ролью.Даниилу Стеклову надо просто повзрослеть и пережить жизнь.Галкин,конечно,сыграл  честно,качественно в фильме Бортко.Коровьев и Азазелло:мрак,бесталанно,как штанга и мячик для пин-понга.Гелла...интересно сыграно.Видно,что с мамой над ролью работала,молодец Ауг.Теперь Маргарита...Снигирь,кажется весь фильм боялась сыграть не хуже,чем Ковальчук.А Ковальчук -образчик Маргариты:вся боль ее и тоска переданы мастерски.Это ее лучшая роль.Поэтому,Маргарита от Снигирь не дотянула :не было в глазах страдания женщины.В теле было немного,в костюмах,в походке.Видно,что нагота в роли  ее сковывает.Мастер...Цыганов старался,видно.А в глазах -тишина,нет ничего за ними,кроме эгоизма.Нет, местами очень неплохо.В общем,дуэт  мужа и жены здесь-неплохая задумка.Но для меня Мастер-это всегда Галибин-гениальнейше сыграно.Латунский сыграл хорошо, метко.Берлиоз:Князев переиграл сам себя,  Адабашьян же сыграл четко,ясно,метко,незабываемо...Со Степаном Лиходеевым: Панкратов Черный аккуратно так,бередно,а Башаров: смачно и жирно,крупными такими  небрежными мазками. Совсем,видимо,умышленно, съедена тема Пилата и Иешуа Га Ноцри:она есть,но ее как бы нет,такое чувство,что фигура Христа слишком неинтересна и скучна режиссеру,в отличие от фигуры Воланда.Поэтому вставлена,где надо по сюжету.Больше впечатлила одежда Пилата и его окружения:в этой одежде все мужчины там просто мачо.Костюмерам браво!.Особое место в фильме занимает дом с каморкой Мастера-это прямо что-то из дома "Чучела":отличный дом,родной такой,калитка,как занавес между миром Мастера и Москвой.Зал был полон.По окончании аплолировали,взахлеб обсуждали,пока ждали очередь в раздевалке...Итак,поколению 70-90 фильм Бортко ближе,поколению 00-10 фильм Локшина ближе,живее,менее академичее.Что замечательно,так это то,что они оживились,спорят меж собою пр и обсуждении...Значит,им фильм Локшина "зашел".Операторы, декораторы,костюмеры в обоих фильмах -необыкновенные мастера.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Самый интересный обзор - сравнение из прочитанных. Спасибо.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я интересуюсь, у людей, которые апплодируют в кинотеатрах, с головой всë норм?
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Все норм. Это адресовано не экрану.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну там из живых людей ещё киномеханик есть и контролёр. Всë.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А еще публика в зале.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А чем публика в зале заслужила аплодисменты? Хотя, да, бывают киноподелки, где до конца досидеть - подвиг. В таком случае публике можно и поаплодировать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Иногда аплодисменты вырываются естественным образом, как выражение восторга, как смех над шутками- зачем смеяться, автор же не услышит?! Я апплодировала после «Однажды в Голливуде» самой концовке, зная историю

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку