Масштабы налогового контроля 

Есть такая профессия - налоги собирать. Но так ли страшна налоговая на самом деле? Больно ли будет кошельку, если вести себя дерзко и игнорировать последнее китайское предупреждение ФНС?


Как известно, налоговая администрирует порядка 17 триллионов (это когда 12 нулей на конце) рублей доходов бюджетной системы РФ. И из этих 17 триллионов в ходе проверок в прошлом году доначислены солидные 470 миллиардов рублей, что составляет около 3% от общей суммы администрируемых доходов.


Выглядит внушительно, но дальше - больше.


Всего налоговая провела в 2017 году почти 56 миллионов камеральных проверок, из которых выявила нарушения примерно в 3 миллионах случаев (5%). Общая сумма доначисленных платежей составила 61 миллиард рублей. Пока не страшно.


А вот с выездными проверками все гораздо веселее: за минувший год налоговая провела порядка 19,4 тыс. выездных проверок, из них нарушения выявлены в 19,1 тыс случаев на общую сумму порядка 310 млрд рублей. Подумать только, в 98% случаев выездная проверка заканчивалась доначислением, что автоматически рождает примету: встреченный на пороге инспектор ФНС с уведомлением о начале проверки означает доначисленные налоги через каких-то три (или чуть больше) месяца.


При этом, ИП, по официальным данным, действительно сильно не кошмарят: всего около 2000 выездных проверок на более чем 3,5 миллиона зарегистрированных ИП с примерно теми же 98% вероятности доначисления.


Хорошая эффективность, которая будет только нарастать ввиду постепенного нарастания уровня автоматизации процессов налогового контроля.


Данные с сайта ФНС.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.