Машинка, которую и сейчас можно смело покупать: Toyota Starlet Carat

Приветствую Вас, друзья! Сегодня предлагаю вашему взору автомобиль, который достойно заслуживает быть в топе не дорогих, местами экономичных и вы не поверите – даже кое-где проходимых автомобилей.

Всем нам давно известна фраза: Тойота либо едет –либо ее сп..., Угнали! Конечно, фраза вырвана из контекста и это касается не всех экземпляров. Из каждого правила есть исключение, но не в этом конкретном случае.
Итак, Toyota Starlet пятого поколения. Nissan Micra, только другой.

Машинка, которую и сейчас можно смело покупать: Toyota Starlet Carat Статья, Toyota, Yaris, Starlet, Полный привод, Надежность, Авто, Транспорт, Текст, Длиннопост

Компактный, динамичный, вместительный (и это касается не только людей, но и багажа). Об это подробнее: да, хоть и багажник с первого взгляда мал, но шанс ему дает откидывание заднего ряда пассажирских сидений, и вуаля - мы уже не сильно-то и уступаем заурядному багажному отделению.

Машинка, которую и сейчас можно смело покупать: Toyota Starlet Carat Статья, Toyota, Yaris, Starlet, Полный привод, Надежность, Авто, Транспорт, Текст, Длиннопост

Да что там какой-то багажник... Кстати, в начале десятых, мне посчастливилось владеть таким образцом. Четыре месяца быстрой и комфортной езды – это было что-то с чем то.

Машинка, которую и сейчас можно смело покупать: Toyota Starlet Carat Статья, Toyota, Yaris, Starlet, Полный привод, Надежность, Авто, Транспорт, Текст, Длиннопост

Давайте подробнее о том, что имелось, а следом разберем силовые агрегаты. Так вот: имелся там штатный двигатель “4E-FE” объёмом 1300 см. куб, 82 лошадиные силы, без нагнетателя, полный привод, четырех ступенчатый совершенно не убиваемый автомат (двигатель не исключение), полный электропакет, кондиционер, в общем все что необходимо для езды в любую погоду.

Машинка, которую и сейчас можно смело покупать: Toyota Starlet Carat Статья, Toyota, Yaris, Starlet, Полный привод, Надежность, Авто, Транспорт, Текст, Длиннопост

Не много выше я говорил о проходимости. Действительно по моему личному опыту, несмотря на низкий клиренс - имела место быть.

Помнится в городе днем выпал снег, причем выше среднего. Но город – есть город, а горы – есть горы! Приспичило нам подняться по асфальтированной дороге до въезда в дачный массив, где, разумеется – приличная дорога заканчивалась и начиналась просто раскатанная машинами, даже не грунтовка, а хорошо утрамбованная земля (это летом).

Сейчас имеется покров снега, по которому еще никто не проехал. Высота покрова, была примерно 30-35 сантиметров. Много! Но подумав, решили ехать дальше – это было действительно необходимо. Ну что я могу сказать? Спуски, подъемы, крутые подъемы (местность все таки горная) – доехали и ни разу нигде не застряли. Кстати, после остановки на этом самом снегу, тронулись совершенно без проблем.

Машинка, которую и сейчас можно смело покупать: Toyota Starlet Carat Статья, Toyota, Yaris, Starlet, Полный привод, Надежность, Авто, Транспорт, Текст, Длиннопост

Так вот к чему это все: пусть у нее короткая база, низкий клиренс, отсутствие всяческих блокировок и прочее. Из всех изысков на коробке имелся только over drive. За счет того, что вес составлял каких-то 900 килограмм ну и плюс два пассажира (я тогда был весом в два раза меньше чем сейчас), тронуться и не застрять было вполне себе посильной задачей. Потом на протяжении длительного времени я хвастался тем, что обладал когда-то этим не обычным зверьком.

Если говорить о расходе, то был он довольно-таки выше среднего. Оно и понятно, молодой, поджарый, не так давно получивший права человек – выжимал из нее максимум. 16, да – шестнадцать литров 95-го на сотню. Ну не получалось иначе – не ездилось мне медленно.

Машинка, которую и сейчас можно смело покупать: Toyota Starlet Carat Статья, Toyota, Yaris, Starlet, Полный привод, Надежность, Авто, Транспорт, Текст, Длиннопост

Динамика разгона, конечно, уступала каким-нибудь турбированным собратьям, но все-таки была на высоте, учитывая характеристики силового агрегата. Разогнать то легко, а вот тормозить гораздо сложнее: случалось включение ABS, на сухом асфальте при экстренном торможении. На трассе держалась уверенно, боковым ветром на скорости 140-150 – не сдувало, словно W140: прижимало к земле и ничего не вызывало страха. По песочку пляжному смело подбирался к самому водоему, в то время, когда некоторые были вынуждены оставить свои машины, где-то у дороги.

Подведу итог: все при ней (что необходимо).

Имея сейчас во владении – никогда бы и ни за какие деньги не продал!

Теперь кратко о силовых агрегатах, устанавливалось их три: 4E-FE, 4E-FTE, дизельный 1N. 4E-FTE, кстати, устанавливался на более редкую турбированную версию автомобиля, который развивал уму непостижимые 135 лошадей, на такой-то крохотный кузов.

Машинка, которую и сейчас можно смело покупать: Toyota Starlet Carat Статья, Toyota, Yaris, Starlet, Полный привод, Надежность, Авто, Транспорт, Текст, Длиннопост
Машинка, которую и сейчас можно смело покупать: Toyota Starlet Carat Статья, Toyota, Yaris, Starlet, Полный привод, Надежность, Авто, Транспорт, Текст, Длиннопост

Вариаций комплектации и их названий было примерно 12.

С радостью написал бы про все, но боюсь, что статья станет огромной, и дочитывать будет не каждый. Если у вас есть интерес, то с удовольствием могу написать подробнее о каждой. Пишите в комментариях.

Резюмируя вышесказанное: жаль, что в 1999 году его сняли с конвейера. Да, разумеется, пришедший ему на смену “Yaris”- был бесспорно отличный экземпляр, но это уже не совсем то!
Дмитрий М.

Машинка, которую и сейчас можно смело покупать: Toyota Starlet Carat Статья, Toyota, Yaris, Starlet, Полный привод, Надежность, Авто, Транспорт, Текст, Длиннопост