Маркетинг. Бренд - это не про красивый логотип, а про…

Маркетинг. Бренд - это не про красивый логотип, а про… Идея, Бизнес-идея, Маркетинг, Бизнес, Малый бизнес, Длиннопост

Постер к фильму "Cамый лучший фильм, когда либо проданный". Пожалуй лучший фильм о брендах и рекламе (документалистика).


Ух первая часть была не простой, сегодня же еще сложнее...


В предыдущей заметке мы разобрали понятия идея и продукт. Сейчас будем разбирать понятие бренд, но без продолжения монолога об идеи и продукте нам не обойтись никак.


Бренд - это не про красивый логотип, а про…


Бренд - это есть ваше сообщение (бил себя по рукам за написанное изначально “мессендж)” целевой аудитории выраженное в образе (ЦА).


И это все!


Теперь подробнее.


Представим, что мы решили сделать интернет магазин, тех самых удочек, для того самого фаната рыбалки. Оглянемся вокруг, посмотрим на конкурентов для начала: есть Яндекс Маркет, есть Алиэкспресс, есть Озон, есть Ашан, есть магазин “рыбак” и т.д. Все те магазины, где наш фанат может купить себе удочку. Но мы помним он ищет вполне себе конкретную удочку, а значит в его голове должен всплыть образ, название, куда он может пойти искать свое “желанное”...


Про время и бренд - небольшое отступление


Классики, они на то и классики, что дают самые ценные советы в жизни М. Булгаков: -“ Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!”.


Это совет про время, как самый ценный ресурс человека, именно ограниченность времени и внезапность смерти, определяет любое потребительское поведение человека. В данном случае потребитель хочет затратить минимум времени и ресурсов на поиск, той самой удочки. Вот здесь и начинается война за умы от брендов!


Кто займет эту секунду потребительского сознания? Чей образ? Чья идея продукта всплывет в его голове в ту самую секунду?.. Тот кто выиграл эту войну в сознании, тот и победил - вот что такое бренд!


Как применить на практике. Как выжить среди мастодонтов с сильными брендами?


И так мы делаем магазин для рыбаков: значит нам нужен максимально широкий ассортимент удочек от различных поставщиков, настолько широкий, что тот фанат рыбалки может часами копаться на нашем сайте, делать всевозможные фильтры через “фасет” навигацию, погружаться в детальные описания и обзоры, смотреть видео и фотографии всевозможных удочек…


Нам нужен ассортимент, контент и удобный сайт для поиска. Для этого фаната, нашими конкурентами станут только подобные специализированные магазины и интернет магазины. Значит включаем наш сервис: наличие товара, скорость доставки, способы оплаты и… “да я в курсе про этот магазин”.


Вы сознательно сужаете для себя целевую аудиторию (тут не переборщить, а то единственный покупатель будет как раз тот самый единственный фанат) и продаете той самой аудиторию свою идею продукта!


“Я сделал для тебя самый удобный магазин, с самым большим ассортиментом и этот все у меня в наличии! Приходи, выбирай покупай!”.


Упаковываем в бренд нашу идею и слоган


Теперь это сообщение для ЦА нам надо упаковать в Бренд (логотип и слоган). Слоган - это наше короткое сообщение, которое займет сознание покупателя, логотип это визуальный образ, который мы через рекламу занесем в его сознание… Когда наступит час - он вспомнит о нас первыми. Вот задача перед вашим брендом. Легко? Я так не думаю - это ооочень сложно и дорого.


Логотип


Как вариант берем силуэт одинокого рыбака в лодке:


визуальный образ - он на 100% должен попадать в аудиторию и подкреплять ваш слоган внутренними эмоциями человека, пробуждать в сознании его тайные желания (инсайты)


он не должен ассоциироваться ни с одним известным брендом.


Вообщем задача нарисовать хороший логотип оочень сложная, поэтому Тема Лебедев берет такие гонорары - он мастер делать такие образы (но у него тоже бывают промахи).


Слоган


Теперь слоган, например что то вроде “Мир удочек в одном клике” или “Тот самый магазин, для той самой рыбалки”. Задача в слогане зашифровать наше сообщение про широкий ассортимент и удобный сайт для рыбака. Если вы напишите что то вроде “у нас самый широкий ассортимент низкие цены и лучший сервис”, ну … наверное так написали еще 100500 магазинов, т.е. прямой ассоциации между мужиком в лодке и вашим слоганом не будет. Потребитель не поймет вашего сообщения, в его мозгу не останется четкой ассоциации о том что самый широкий ассортимент удочек в магазине, где чувак в лодке... Сообщение вида “у нас самый широкий ассортимент низкие цены и лучший сервис” утонет в сознании еще 100 000 подобных сообщений...


Позиционирование и репозиционирование


НО (опять Но) есть момент, очень важный… если есть конкурент, который уже занял место в мозгу потребителя: “что у него самый широкий ассортимент товаров для рыбалки”, то вам 100% нужно репозиционироваться (отделиться в сознании потребителя от него). Вам не выбить его оттуда, это удается лишь единицам за очень большой промежуток времени и очень большие деньги, к тому же сам бренд владелец такого сообщения должен "нехило накосячить"...


Например так, у них сообщение вида “самый широкий выбор товаров для рыбалки”, а у нас “самый большой ассортимент удочек” или “мы эксклюзивный представитель марки товаров для рыбалки…. в вашем регионе”, но это сработает при условии, что вы реально эксклюзивный представитель данного товара.


Я понимаю тема очень сложная и требует переварки. Но я говорил, что я не пишу про “палю тему” - купил трафик в соцсетях, залил на лендинг, срубил баблос - это так (при условии,что вы проделали всю предыдущую работу на 100%). Так делают и я знаю некоторых из них, правда они никогда не скажут о том, сколько сотен тысяч рублей они просадили в этом “казино”, чтобы научиться так делать.


Многие предприниматели никогда не расскажут, о том как они проиграли битву за место под солнцем, т. к. считали - бренд это удел транснациональных корпораций и миллионных бюджетов и их это не коснется, а когда столкнулись крыть было нечем… Я расскажу, сам из таких!


В праздники дам короткий пост рекомендацией по теме брендинга - одной очень хорошей книги. Пока можете просто найти и посмотреть фильм "Cамый лучший фильм, когда либо проданный".


По теме маркетинга мы будем говорить еще много, как я сказал вначале - тема очень большая, так что ждите посты с пометкой “Маркетинг”.



Взято от сюда http://telegra.ph/Marketing-Brend---ehto-ne-pro-krasivyj-log...


Кому не терпится может подписаться на канал в телеграмме и прочитать другие мои посты, которые здесь писать не буду, т. к. не формат Ищите @real_business


P.S. Подписывайтесь на мой канал "Реальные бизнес истории" иначе мне будет не интересно писать дальше, а историй у меня много...