Маргинальный театрал. Рецензия №2. Анархия

Продолжаем обзоры на спектакли. И сегодня мы снова вернёмся в "Современник". Я вообще люблю это театр, в нём многое из того, что я ценю в настоящем театре. Он действительно живой. Надеюсь, что Волчек и дальше будет руководить им.


Майк Пэкер

Постановка: Современник

Режиссер: Гарик Сукачев

В ролях: Дмитрий Певцов, Ольга Дроздова, Михаил Ефремов, Василий Мищенко, Мария Селянская

2 часа 30 минут, 1 антракт

Маргинальный театрал. Рецензия №2. Анархия Моё, Текст, Длиннопост, Театр, Рецензия, Некомпетентность

Актёрский состав весьма внушительный, а когда я увидел, что песни для спектакля писала группа Наив, то сомнений не осталось иду.

О чём собственно спектакль? Всё просто, это фантазия на тему, что было бы если бы Сид Вишес остался жив. Нет, героя Ефремова не зовут Сид, и даже больше, Sex Pistols фигурирует в спектакле, как конкуренты данной группы (к сожалению, видел спектакль год назад и название сейчас не вспомню, а искать лень). Но как бы его не звали, это именно он, а вернее он в фантазии режиссёра.

После того, как фронтмен чуть не погибает группа распадается. Распадается, чтобы собраться в наше время, и вот тут начинается конфликт интересов.


Что первым бросилось в глаза? Декорации. 

Маргинальный театрал. Рецензия №2. Анархия Моё, Текст, Длиннопост, Театр, Рецензия, Некомпетентность

Вы можете видеть, что задний фон состоит из телевизоров. Идея просто замечательная. Правда в тот день, когда смотрел я, был небольшой сбой. После первого ролика (экраны демонстрируют нам мультипликационные вставки, а вернее зацикленные кусочки, дополняющие действие на сцене) система повисла, и минут 10 на экранах была безмятежность и судорожно бегающий курсор, который пытался что-то открыть. Бывает.

Маргинальный театрал. Рецензия №2. Анархия Моё, Текст, Длиннопост, Театр, Рецензия, Некомпетентность

Экраны носят и вторую, даже более важную функцию. На них включаются флешбеки. И это вторая замечательная находка режиссёра. Молодых персонажей играют дети актёров. Точнее сыновья Ефремова и Певцова (ныне покойный, наверное Дмитрию очень тяжело играть в спектакле, в котором на экране показывают погибшего сына, за это ему отдельно надо высказать уважение).


Декорации в спектакле сменные, что сейчас не очень практикуется, но тут помогает техническое оснащение сцены. Видите постамент с ванной и туалетом на фото? Он стоит на специальных рельсах, поэтому в следующей сцене он будет очень шустро заменён на...кажется рояль, немного подводит память. Да и не очень важно. А в следующей сцене мы увидим уже что-то такое

Маргинальный театрал. Рецензия №2. Анархия Моё, Текст, Длиннопост, Театр, Рецензия, Некомпетентность

Что сказать ещё? Мне понравилась актёрская игра. Она совсем без претензий. Да, Михаил Олегович любит поорать, но здесь это уместно. Певцов приятно удивил, хотя я слышал, что он считается хорошим театральным актёром, да и плохие в Ленкоме не играют. Мищенко прекрасен, Дроздова на своём месте. Селянская (кстати дочь великого Евстигнеева) не очень понравилась, но это проблема моего восприятия женской игры в некоторых ролях. В общем и целом чего-то преступного не было.


Режиссёр

Маргинальный театрал. Рецензия №2. Анархия Моё, Текст, Длиннопост, Театр, Рецензия, Некомпетентность

Режиссёр мне глубоко симпатичен. А именно его подход. Когда  я туда шёл, то я не знал чего ожидать, а увидел именно тот жанр театра, который мне по душе. Простая постановка о людях, без лишнего пафоса и "гениальных" режиссёрских ходов. Все и всё на своих местах. Красивая сцена, уместные флешбеки, гротескно-гламурная атмосфера.


А теперь информация для любителей "Роскомнадзора". На сцене курят, пьют, принимают наркотики (хотя может не напрямую, но об этом говорится) и матерятся. Матерятся много и сочно. Чтобы вы понимали, я не люблю мат. Я не использую мат вообще. Но иногда он является частью, даже неотъемлемой частью чего-то важного. Чего-то большего, чем моё ханжество.

Маргинальный театрал. Рецензия №2. Анархия Моё, Текст, Длиннопост, Театр, Рецензия, Некомпетентность

Что ещё сказать? Да особо нечего. Хотя нет, есть. Садитесь в партере. Из бельэтажа и с балкона вы не увидите последнюю сцену. Только услышите.


Нужно ли идти? Однозначно да, но только если вы не боитесь мата. Спектакль серьёзный, но в меру насыщен юмором. Первые минут 10 я заскучал, но потом смотрел не отрываясь.

Спектакль входил в шорт-лист спектаклей, которые транслируют в кинотеатрах, но был быстро исключен оттуда, до первых показов. Видимо из-за наличия мата. Жаль. Я бы сходил ещё раз, а в Москве бывая не так часто, чтобы повторно посещать спектакли.

Если это только не....тема следующей рецензии)


Ах, да. Песни Наива отличны, их не портит даже исполнение Михаилом Олеговичем, которому медведь много куда наступил)


p.s. пишите вопросы, советуйте, что добавить, что поправить.


P.p.s. иногда очень жалею, что нет возрастных актёров в театре. Точно бы поставил спектакль по этой пьесе.


Видео по спектаклю не нашёл, но есть канал на ютубе: https://www.youtube.com/playlist?list=PLc7WJ6gaF1kx0LLaUxPnY...

Тут несколько интересных видео по теме

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

плюсую..  

тоже искал и не нашел видео...

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле я прекрасно понимаю театры, сейчас такой зритель, который не всегда понимает, что спектакль надо смотреть в зале, и заменяет такой просмотр тв-версией. А это совсем не то.

Лично для меня видео, лишь способ ознакомиться, и если понравится сходить 2,3,4 раза. 

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

нет.. дело в том что любители театра то понимают шо в зале совсем по другому..

вопрос в доступности..  всем не попасть

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну да, а это второй вопрос как раз. Просто театрам невыгодно выпускать видео потому что многие не пойдут в театр потом. Причём театр-театру рознь. Условному Ленкому только на руку лишний раз мелькнуть видео, а более малым театрам это можно навредить. 

Хотя, например, Питерский театр Рок Опера продаёт свои ДВД по всей стране. Но опять же - пираты)

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

и зря.. наоборот надо распространять видео.. чтобы народ заинтересовывался.. и шел смотреть живьем..

ведь несмотря на видео мы все рано ходим на концерты же.. и любой человек практически знает что живьем это гораздо лучше..

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Могу за себя сказать, что у мне бы распространение видео помешало. По крайней мере сейчас, когда мы не имеем стабильной аудитории.


Современнику думаю бы это не помешало, но спектакль такой, что по тв не покажешь, в кино тоже вот не пустили.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну значит на до в ютуб.. вон шнура же пускают туда:)))

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

съёмки стоят дорого) не хотят видать

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

нет вы неправы.. недорого.. это один съемочный день средней съемочной группы.. бо уже все есть.. актеры готовы .. сцена и прочее декорации есть.. спецуры не надо.. надо 4 камеры плюс кран.. все.. КВН же снимают:))) а я был на финале КВН во время съемок.. отлично.. и даже зрители не мешали:).. там у них первый день прогон, когда режиссер распределяет в какой момент где какая камера должна быть.. и потом съемочный день со зрителями

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

КВН коммерческий продукт. У театров довольно глупая система доходов-расходов, они же все на балансе бюджета. Для них дорого зал покрасить, а это будет стоить дешевле. Ну тупо покрасить, без изысков. Я скорее поверю, что частные театры будут снимать свою продукцию, нежели бюджетные. Хотя опять же, всё зависит от подхода, скоро все дозреют до необходимости увеличивать своё присутствие в медиа пространстве

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

москва тоже не сразу строилась и из телевизионного театра можно сделать хороший коммерческий продукт..  и этот продукт кстати был!!  очень много до 90 года снимали телевизионных спектаклей..вспомните:)

раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку