Маракайбо. Джунгли, море и сражения!

Обложка Маракайбо сразу навеяла мне мысли о приключениях в духе Пиратов Карибского Моря. Бороздим водные просторы, заходим в порты и небольшие деревни, выполняем задания и ищем сокровища. Я практически почувствовал морской бриз когда смотрел на обложку пока не заметил надпись в самом низу коробки "Настольная игра Александра Пфистера". Морской бриз сразу пропал и закралась тень сомнения в том, что знаменитый автор евро игр положил в коробку ощущение приключения.

Но кто не рискует, тот не пьет ром шампанское и уж точно не готов ходить под парусом! Поэтому собирайте команду, набивайте трюмы товарами и готовьте пушки! Мы отправляемся в Южную Америку!

Маракайбо. Джунгли, море и сражения! Настольные игры, Игры, Развлечения, Хобби, Мнение, Обзор, Длиннопост

Играть будем или правила читать?

Сразу расскажу о главной боли Александра Пфистера - книги правил. Они очень подробные, но написаны так тяжело, что это сильно влияет на порог вхождения в игру. Если же обратиться к видеороликам с объяснением правил - все становится ясно, как в солнечный день на море! И оказывается, что игра не так сложна, как хочет казаться. К середине первой партии уже понятно что и как делать. Поэтому я рекомендую сразу обращаться к видеоправилам. Это съэкономит время и позволит быстрее начать партию.

С правилами разобрались, можно переходить к игре:)

Маракайбо это карты. Много карт. И несколько способов их использования! Разыграть карту можно как персонажа, можно сбросить как товар при выполнении контракта в порту или в качестве предмета на задании. Выбирать каким способом и какую карту стоит разыграть нужно будет постоянно. Когда в одной карте сочетается и нужный ресурс и классный персонаж - сделать правильный выбор очень не просто. Если говорить в целом, то такой подход это отличный способ сократить количество дополнительных компонентов без потери вариативности в действиях.

Хотя компонентов все равно получилось много😅 подозреваю, что человек неподготовленный может быть немного шокирован их количеством😄 Здесь есть деревянные человечки, корабли, кубики, монетки и картонные тайлы разного вида. Такое многообразие влияет на длительность подготовки к партии, но через пару игр вы перестанете обращать на это внимание.

Маракайбо. Джунгли, море и сражения! Настольные игры, Игры, Развлечения, Хобби, Мнение, Обзор, Длиннопост

Корабль - гордость моряка!

Помимо большой карты по которой нам предстоит путешествовать у каждого игрока есть личный планшет. На нем хранятся выполненные задания, члены команды и отмечается развитие корабля. Вся прокачка строится на освобождении определенных зон планшета от деревянных дисков - убрали диск и, например, увеличили лимит карт на руке или получили новые действия. Убирать диски можно с помощью выполнения действий в портах или пробиваясь сквозь джунгли.

Развитие корабля влияет на стиль игры, поэтому последовательность в прокачке - важный этап на пути к победе в партии.

Ну и какой же корабль без команды? Она частично находится на судне и приносит бонусы, например: постоянную скидку на найм новых членов команды или разовое получение монет. Другую часть команды можно отправить на сушу, чтобы при последующем входе в порт, где есть ваш человек - получить дополнительные бонусы. К концу партии на карте находятся разные моряки, а корабли начинают заходить в порты чуть чаще;)

Маракайбо. Джунгли, море и сражения! Настольные игры, Игры, Развлечения, Хобби, Мнение, Обзор, Длиннопост

Дорогу осилит плывущий.

Каждый ход мы перемещаем свой корабль минимум на один шаг, а максимум на семь. От этого зависит не только то, где вы остановитесь, но и какие действия сможете там выполнить: чем дальше продвигается наш корабль, тем более сильные действия доступны. При этом чем быстрее вы движитесь, тем быстрее кончается партия, так как если игрок перешагивает условный финиш - раунд завершается. В принципе, на этом можно построить даже часть стратегии: на старте вырваться вперед, а оставшиеся раунды максимально быстро мчаться к финишу, чтобы завершить игру до того, как другие игроки смогут догнать вас по очкам.

Ну и как мы знаем, жизнь моряка без сражений - не жизнь! Поэтому рано или поздно вы вступите в военный конфликт между тремя державами, которые борятся за влияние в этом регионе.

Сражение устроено просто: получаете тайл на котором указана военная мощь держав, и можете примкнуть к самому сильному, или поддержать самого слабого, получив за этого большую награду. Ввязываясь в конфликт стоит оценить текущий уровень влияния враждующих сторон, чтобы не ошибиться с выбором союзников. В конце партии игроки могут получить много ПО за приверженность к державам. Даже существует мнение о том, что это самая эффективная из стратегий в игре. Но прелесть Маракайбо в том, что победить можно не упираясь только в один из способов набора очков! Например много интересного можно найти и в джунглях. Они выполнены как отдельный трек, по которому двигается фишка вашего приключенца попутно собирая победные очки, задания и другие бонусы.

Маракайбо. Джунгли, море и сражения! Настольные игры, Игры, Развлечения, Хобби, Мнение, Обзор, Длиннопост

Что в итоге?

Я надеялся, что игра сможет подарить чувство приключения и Маракайбо оправдала мои ожидания. Партии проходят очень насыщенно, вы постоянно куда-то плывете, пробираетесь через джунгли, набираете команду, участвуете в войне между Францией, Испанией и Англией, инвестируете в постройку великих сооружений и гонитесь за личными целями.

Но если вам этого мало, то есть сюжетная компания, в течении которой вы будете выкладывать специальные тайлы, который могут координально поменять карту! Например превратить захудалую деревню в процветающий порт или наоборот, если так сложится судьба:)

Получайте удовольствие от нашего хобби, играйте в хорошие игры и до встречи!

Настольные игры

3.1K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.