Манифест тесла-оптимизма

Манифест тесла-оптимизма

Многим непонятно, зачем вообще вкладывать деньги в убыточную компанию Tesla Илона Маска. Однако «тесла-оптимистов» среди инвесторов по-прежнему хоть отбавляй. Очень ярко и доходчиво их позицию выразил Росс Гербер, глава инвестиционной компании Gerber Kawasaki:


https://www.cnbc.com/2018/06/29/theyll-get-money-if-they-nee...


Tesla, производящая модные ныне электромобили, в последние несколько лет получила гигантскую капитализацию на бирже, сравнимую с традиционными автогигантами Ford и General Motors. Однако ни по масштабам производства, ни по прибыльности (которой нет) компания даже близко не стоит рядом с Ford и GM.

Зато список неудач у Теслы внушающий:


За первый квартал компания показала убытки в 710 миллионов долларов, за четвёртый квартал прошлого года — убытки в 675 миллионов, и так уже несколько кварталов кряду.


Тесла провалила попытку масштабной роботизации производства, которая была одной из главных «фишек» для привлечения инвесторов.


Уже около года компания раз за разом не выполняет заявленные цели по расширению производства своей ключевой модели. Чтобы хоть как-то попытаться обеспечить выпуск обещанных 5000 единиц Model 3 в неделю, Маск вынужден заставлять сотрудников аврально работать под угрозой увольнения.


Пока Тесла не может выйти на прибыль и наладить массовое производство, в Китае множатся конкуренты, у которых рабочая сила будет дешевле, да и рынок, возможно, гораздо больше.


Но тесла-оптимистов всё это мало интересует. По словам Росса Гербера, точное достижение заявленных цифр по выпуску Model 3 не так важно — главное, что компания в принципе наращивает производство и становится ближе к своим целям.


«Когда вы сравниваете их с другими автокомпаниями, я не думаю, что это справедливо, потому что надо помнить, что речь идёт об электрических машинах крайне продвинутого уровня — и это не то же самое, что производить автомобили прошлых времён. Это вам не дешёвый Ford построить — это как произвести iPhone среди машин», — такими словами Гербер защитил Теслу от нападок журналистов в интервью CNBC.


С точки зрения Гербера, Ford и GM — это «компании прошлого поколения», поэтому он сам и подобные ему инвесторы «инвестируют в будущее, а не в прошлое».


Что касается опасений аналитиков по поводу того, что у компании Маска к концу года просто-напросто закончатся деньги (при нынешнем огромном уровне расходов и отсутствии доходов), Гербер уверен, что Тесла легко сможет привлечь дополнительное финансирование: «Денег кругом полно. Меня это не беспокоит, ведь здесь или там они найдут пару миллиардов долларов, которые им понадобится привлечь в будущем. Они получат деньги, если они им будут нужны».


Очень показательные слова. Если даже столь лютый оптимист использует в качестве главного аргумента в пользу компании отговорку в стиле «если что, им всё равно дадут денег», то это многое говорит о том, насколько порочна бизнес-модель самой компании.


«Делать ставку на будущее» — это тоже слабый аргумент, особенно если вспомнить, чем закончилась «ставка на будущее» для инвесторов в дотком-компании перед крахом дотком-пузыря.

Источник

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий
Этот черный пиар теслы очень похож на работу фабрики троллей. Ну какая вам разница сколько денег вливается в это предприятие и какими темпами растёт капитализация? Никто под дулами автоматов не заставляет покупать акции компании. Всё это сугубо добровольное дело. Я не вижу столько массированной рекламы теслы, сколько на нее вбросов антирекламы. При этом инфраструктура под электромобили стабильно развивается.
раскрыть ветку (9)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

> Этот черный пиар теслы очень похож на работу фабрики троллей


Оно и есть. Финфронт, на котором опубликована эта статья - сайт Фрицморгена, прокремлевского пропагандиста из Питера.

Автор поста оценил этот комментарий
Тесла увольняет 4к рабочих. Главный инженер ушел в отпуск и не вернулся на работу. Последнее что читал про теслу. А где хорошие новости?
раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Тесла вышла на производство 5000 модель 3 в неделю и теперь производить по тысячи разных электроавто в день, а так же Тесла совместно с крупной энергетической компанией планирует построить аккумулятор ёмкостью более гигавата. Плюс Панасоник пообещал дать денег на расширении гигафабрики если Тесла захочет.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
десятетысячный тесла суперчарджер построили в белвиле
3
Автор поста оценил этот комментарий
источник
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Про рабочих первым сообщил business insaider. Про инженера блумберг. Или меня дезинформировали?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
я спросил, потому что не слышал об этом, а не потому что спорю. почитал, и правда 9% из 46к рабочих. (что кстати шок само по себе, откуда так много)
ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

По мне, это и есть хорошая новость. Это как с доткомами. Ну или голландскими луковицами тюльпанов.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку