11423

Мало авторского контента? А вот нате вам

Как-то тут листаю ленту и в очередной раз прихожу к мысли, что авторского контента (кроме сисек, котиков и ебучих волн про "мне уже 40+, смотрите, какой я охуенный") - стало мало. Посты ваять не умею (минусы тому свидетели), но подумал - а че бы и нет, когда - да? Вот и решил рассказать о своей работе, благо - фоток вагон. Так что, друзья, усаживайтесь поудобнее - сейчас будет рассказ про неочевидную часть вашей ежедневной жизни. Сотовую связь. А точнее - про то, как она работает и как её поддерживают в рабочем состоянии. В том числе и такие люди, как я.

Сразу оговорюсь - я не занимаюсь ремонтом и заменой радиомодулей, панелей и прочего оборудования на вышках. Это делают другие...монтажники. Я - обслуживаю САМУ вышку. Осматриваю, ищу дефекты конструкции, исправляю то, что можно исправить быстро и на месте и делаю отчеты о том, чего исправить сразу не получится и надо звать ремонтников (эти - вообще демоны. Каждый раз офигеваю, какие задачи им порой перепадают - но ведь справляются, чертяки).

Так вот. Понеслась. Года 4 назад волею случая (реально. Абсолютно случайно) - мне подвернулась возможность устроиться в фирму, занимающуюся обслуживанием тех самых вышек сотовой связи. На правах подрядчика. Просто Теле2, в отличие от остальной большой тройки - таки разыгрывает тендеры и пользуется услугами сторонних организаций, при условии их соответствия регламенту (хер его знает, какие там критерии, но они есть). Научили, объяснили, выдали инструмент (вообще весь - ключи разные, шуруповерт, болгарка, краски, кисти, гайки, отвертки, страховка, каска - ВСЁ) и - вперед, "в поля". Собственно, вышки бывают разные, но, на примере моих любимых, я расскажу о том, чем занимаюсь с ранней весны по конец осени (в принципе - всё время, пока еще/уже нет снега).

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

40м стальной красоты

Вот ОНА. Вышка сотовой связи типа "СМУ". Хер его знает, как оно расшифровывается - никто не объяснял. Но! Эта красотка - 40м. высотой. И это уже делает её моей любимицей, ибо -

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

На макушке

откуда еще такие виды откроются простому обывателю?

Что я на ней делаю? Всё. Блин, реально, офигеть сколько всего на ней делать приходится.
Прям вот по пунктам поехали.
1. Покос. Удаление растительности с территории и вокруг неё.

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

Сцуко, дерево упало. Мало мне трехметровой крапивы было.

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

Но - мачете рулит.

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

Джунгли бывают и в Подмосковье

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

Но - до поры, до времени.

2. Всякий фотоотчет прилегающей территории и всего, что есть снизу. Фундаменты якорей, шкаф, просто территория (мало ли - грунт просел где).
3. Подтягиваем гайки.

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ
Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

4. Гидроизолируем фундаменты.

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

Было серенько

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

Стало - черненько. Мастика на битумной основе - вещь. Отстирывается только плохо.

5. Ну и - моё любимое. Лезем наверх. Наверху - осматриваем ВСЁ. Ищем трещины в сварных швах. Подтягиваем гайки. Проверяем зажимы на тросах. Фотографируем оборудование (инвентаризация). Меняем перегоревшие лампочки СОМ (Световое ограждение мачты. Красные фонари видели на высотках, столбах и прочих ЛЭП? Они самые).

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

РРЛ, диамтером 0,3м

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

Собственно - СОМ. Та самая красная лампочка, что горит в ночи на высотках. Чтоб вертолет не ёбнулся об эту хреновину. 40м. все-таки.

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

Гаечки протягиваем, всё по правилам - динамометрический ключ и определенный момент на каждый ярус оттяжек.

6. Ну самое моё нелюбимое. Мачты - они ж многосекционные. Собственно, держат их только болты на фланцах

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

да троссы

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

Вот эти самые троссы я и натягиваю до проектной величины натяжения. Ручками. Берем талреп - и крутим, пока не получим примерно такую картину

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

Ну и попутно - напарник в теодолит смотрит и командует - с какой стороны и на сколько натянуть какой тросс, чтобы мачта стала прямой

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

По итогу, получаем прямую мачту, с натянутыми троссами и почти без нареканий, которая спокойно простоит еще год до следующего планового ТО.

Люблю свою работу. Свежий воздух. Физические упражнения. НЕТ ЛЮДЕЙ! вокруг. Вообще. Ну и да, кучу интересных мест изъездил в пределах 200км от Москвы. Клево, интересно - да еще и деньги платят.

Не то, чтобы хвастался, просто реально - а чего бы и не добавить на Пикабуху что-то "Моё". А то все "посмотрим, сколько лайков наберёт..." и прочая политота. Кому пост поперёк кармы - въебите минус и не судите строго. А кто заитересуется - пишите. Расскажу подробнее, кто хочет - научу, объясню. Работники нужны всегда.

Засим откланяюсь. Надеюсь, не слишком дурацкий пост получится. Хз, какие теги проставить, кроме тех, что есть. Но, имхо, сообщество поможет. Народ, не стесняйтесь пилить посты. Не только с котиками. Свои. Авторские. Самобытные. А то скатимся в очередные Одноклассники, не попусти Ктулху...

И еще... Знаете. Подумал тут. Если Пикабухе будет интересно - могу забацать серию постов с фотками "с высоты". Леса, реки, озера и просто красоты Подмосковья. Или не красоты. Полигоны ТБО, промзоны и силосные... не знаю, как это называется - но там делают силос и пиздец как воняет. Короче - пишите в комментариях. Если вдруг интересно - могу с весны заняться такой темой.

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

Приветы всем.

UPD:

В общем, дофига однотипных вопросов. Потому те, кто пишет мне в телеге предложили собрать всех, кому интересно в группу - и там уже писать вопросы-ответы. Кому хочется спросить что-то - запрыгивайте, я создал. Вроде бы.

t.me/+y1njY762mOdlM2Yy

UPD2: Я не успеваю отвечать в комментариях :-( Они быстрее новые появляются, чем я на старые отвечаю. А теперь еще и в телеге веселухи. Так что, если я вам тут не ответил - либо пните меня через Пикабу @Pseoneg, либо заходите в группу в телеге. Я туда подтянул своего учителя, который меня всей этой работе обучал. Так что там буду отвечать на все вопросы тоже. Тут - как успею. А то не отвечать - мне как-то поперек кармы, люди все-таки искренне интересуются. А порваться не могу. И жена ворчит, что задолбал "в этом своём Пикабу сидеть". Короче, если я вам не ответил в комментариях - не серчайте. Это не потому, что я такой плохой. Я просто - один. А вас как-то неожиданно много....

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
520
Автор поста оценил этот комментарий
Годнота, мужик. Оформляй посты с фотками и проблемами, тип "вот так выглядит трещина, вот так лопаются тросы, вот эта хуюмбула вот так называется и вот так ей пользоваться"
раскрыть ветку (48)
17
Автор поста оценил этот комментарий
И чтоб учил попутно
раскрыть ветку (36)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, не. Короче обучающего у меня нет - мне такой ответственности не нужно. Учить должен тот, кто сам уже умеет. А я - не безгрешен и сам порой косячу. Нафиг-нафиг.

раскрыть ветку (34)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Значит пиши, показывай где косячишь! Тоже не менее интересно!

раскрыть ветку (5)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Хех. Я как-то свои косяки особо не фотографировал. Но идею понял. Чё бы и нет. Погляжу, что смогу наваять.

раскрыть ветку (4)
48
Автор поста оценил этот комментарий
Друг, не ведись, это начальство с левых аккаунтов тебя разводит 🤣
Автор поста оценил этот комментарий
Скажите, а для проверки сварочных швов, вас оттеставали на неразрушающий контроль?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Если нет, то с вас и спросить нельзя за сварку
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

А с меня никто и не спрашивает. Моя задача - увидел трещину - сфотографировал. Всё. Какая тут аттестация? Я - не сварщик. Сварочного аппарата в руках не держал никогда. А вот трещины - видел не раз. Так что, если увижу такую на шве - смогу опознать. А должна она там быть, не должна - не моя проблема. Разберутся, кому надо.

16
Автор поста оценил этот комментарий
А я вот это все оборудование монтирую на эти мачты. И сомы эти ваши тоже. Летом норм, зимой так себе.. Ну и 40 метров это низкая мачта. На 85м гораздо интереснее тащить всякое.. Особенно релейку 1.8м диаметром. А еще мачту 85 метров собирать интересно и ставить
раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Кто бы спорил. Я максимум на 110 залезал. Очень круто. Видел коллег твоих в работе, они панели новые навешивали на МТС мачту крышную. Там метров 20 было всего, но все равно - круто. Искренне надеюсь, что когда-нибудь и сам попробую себя и в этом. Мне просто нравится работать наверху )) Релейка 1,8 это да. Особенно те, которые не тарелки, а Барабаны. Вообще жесть.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так 1,8 всегда барабан. Его еще собирать надо часа 3. И еще четыре головы там бывает через переходники, тоже час-два секса..
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Бррр, жесть. Хммм. А тарелки, получается, до 1,2м? Просто барабаны я и метровые видел. Но там и тарелки бывают. 1,2 - тоже видел. Большие по диаметру - только барабаны, но думал, что и плоскими бывают.

Там еще крепление у него такое, что замучаешься крутить, поди. Куча штанг, зажимов, хомутов...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тарелки не видел больше 0.9. А крепление там еще для юстировки нужно. Стандартно 2 хомута идет с ответной скобой. Под юстировку еще один. Ну и реактивная тяга, да. Это труба такая, которая к релейке крепится и к мачте. Чтобы ветром не сносило. Но они идут на РРЛ больше 0,6. Иногда самая жопа их не монтировать , а сводить. Особенно, если бошки Эриксон e-band. Ебучий Эриксон, почему они не могут нормальный луч сделать как тот же хуавей. Бывало и по 3 дня ебались на эриксоне. Хуавей сводились всегда нормально. Я после санкций плясал от радости когда Эриксон самозабанился. Там жесткий секс что с релейками, что с модулями базухи . Базу прописывать у Эриксона это как секс с тремя неграми в пассивной роли. Если хоть раз ошибся в вводе 100500 параметров, то давай заново
1
Автор поста оценил этот комментарий
А я на 170 залезал. А потом понял что гайки забыл внизу нужные... Как же я матерился.. На земле были ещё люди но на мое предложение подняться на 170 и принести гайки они поржали и ответили отказом. Туда лезть минут 30, если быстро
1
Автор поста оценил этот комментарий

Обычно 74м. 85метров кран сложнее найти. Ни каждый либхер способен. За мою практику, я две такие башни собирал. Одну под Тобольском, вторую под Питером. Мало весёлого. Хотя те времена вспоминаются очень тепло.  Ээхх молодость

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Таки 76, а не 74. Ну или 74. Все рано у нас были как 75. Эти да, распространённые .Мачты Ростелекома были и 180 метров . там даже лифт был на шестеренках
3
Автор поста оценил этот комментарий
А как работает прибор контроля натяжения? Ну, он же как-то должен понимать, как трос был натянут до того, как его начали подтягивать?
раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Цепляешь, затягиваешь фиксирующий винт, переводишь рычаг в рабочее положение. ПКН "натягивает" трос слегка - и показывает, сколько натяжения он "видит". Я хз, тонкостей не знаю. Но на пальцах это выглядит именно так.

раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий
А, то есть он как бы пытается натянуть трос каким-то фиксированным тестовым усилием - и исходя из его упругости делает вывод о том, как сильно он натянут? Круто. Хорошая штука.
раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий

По ходу как-то так, да. Штука хорошая, но очень уж узкоспециализированная. Впрочем, в работе - прост, неприхотлив и понятен. Две кнопки (вкл-она же выкл + "обнулить"). И один рычаг. И винт, который, собака, постоянно нужно WDшкой брызгать, ибо под дождём ржавеет.

2
Автор поста оценил этот комментарий

При перемещении ручки трос натягивается под фиксированным углом, усилие измеряется датчиком (тензодатчиком, как правило). Если я ничего не напутал, то натяжение троса будет равно показаниям датчика, деленным на 2 синуса угла отклонения троса. Ну, оно на самом деле калибруется, конечно.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так всё-таки: прибор пытается трос натянуть или изогнуть? На какой физический параметр он в итоге реагирует?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Действительно, прибор по сути пытается трос "изогнуть". Чем сильнее трос натянут, тем большее усилие необходимо для его изгиба. Это усилие измеряется и переводится в натяжение троса. Конкретно с таким прибором я дела не имел, но в бурении применяются схожие датчики натяжения талевого каната.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, спасибо. Ещё одна тайна природы раскрыта )) но упругость разных марок тросов наверное разная же? Требуется выбрать марку троса в приборе или там плюс-минус одинаково это, в пределах погрешности, и выбираешь только толщину?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще ничего не выбираешь. Там две кнопки. Вкл\выкл. И кнопка обнуления результата. Толщина регулируется винтом сверху )))

0
Автор поста оценил этот комментарий
Это накладной динамометр. Он считывает колебания.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Напишите сколько длится обучение и где получить подробную информацию)

1
Автор поста оценил этот комментарий
тема интересная.Если бы профи выкладывали видео ,как варить ,сверлить,фрезеровать,точить,класть ,бетонировать и т.п ,Пикабу получил бы гос.гранд на развитие экономики.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зная Пикабу - там бы сначала хуёв напихали полную панамку "да кто так варит, да какой ты профи, да тебе руки оторвать надо" 🤣🤣🤣

ещё комментарии
ещё комментарий
10
Автор поста оценил этот комментарий
Поддерживаю. Мегагоднота!
Предпросмотр
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а за что стрелочка вниз отвечает не подскажете ли, в этом посте она тоже присутствует не пойму зачем)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это из старой, благопристойной, жизни. Не то, что нынче - срам один с этими минусами..
6
Автор поста оценил этот комментарий
Неблагодарное дело такие посты делать, времени много выходит чтобы грамотно расписать и доступным языком, а потом еще и кабинетные поправщики начинают править ы коментах и говорить что вы батенька неправы)
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Да пусть говорят. Неправ - так неправ. Мне от их поправок и критики - ни холодно, ни горячо. Я то для себя знаю, что пост - мой и написан мной так, как оно есть у МЕНЯ. Если что-то неправильно или не так по их мнению - то это их проблемы. У меня - ТАК. Да и народ вроде заинтересовался искренне. В телегу даже пишут. Вот, группу предложили там создать, чтобы на однотипные вопросы там отвечать. Собственно - создал. Буду ждать - может и правда окажется, что там проще.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Очень интересно, на ошибки похер...
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я вас понимаю, но во мне эт желание писать убивает, раздражает, я поэтому не пишу)))
По посту все четко написано, близок к данной тематики)
пишите, пост хороший👍)))
8
Автор поста оценил этот комментарий

Блин... Столько проблем нет, чтобы посты прям оформлять. Идею понял. Поковыряю прошлогодние отчеты - может и насобирается типовых проблем ))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да пока что-то не получается. Фотки не грузятся - стабильно выдает ошибку при загрузке. Хз, может завтра попробую еще раз, вдруг временный сбой... Но в любом случае - продолжу, конечно. И тут и в телеге.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да нам не срочно, главное что б в долгий ящик не убирал. В любом случае своего зрителя уже нашел и все заинтересованные подписались, не потеряемся
Автор поста оценил этот комментарий
и на золотой унтаз ,как у начальника ставропольского ГИБДД никогда не заработаешь.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку