Любопытная история фей Коттингли
Врезультате жестоких конфликтов, таких как Гражданская война в США и Первая мировая война, люди конца 19-го и начала 20-го веков искали чудес. Потеря жизни как в Европе, так и в Соединенных Штатах вдохновила людей задавать вопросы о жизни после смерти, духовности и мистицизме - достигнув кульминации в спиритуалистическом движении. В этот период, когда люди в целом были более склонны верить в необъяснимое, появилось несколько известных фальшивых фотографий и рассказов о сверхъестественных явлениях, которые привлекли внимание всего мира. И мистификация с феями Коттингли была одним из таких случаев.
Начиная с 1917 года, две молодые девушки сделали серию фотографий того, что, как им показалось, было феями в их саду в английской деревне. Этот фотообман продолжал обманывать экспертов по фотографии, ведущих членов спиритуалистического движения и даже сэра Артура Конан Дойла, создателя Шерлока Холмса. Это история фей Коттингли и современного спиритуалистического движения, которое принесло им дурную славу.
Летом 1917 года девятилетняя Фрэнсис Гриффитс и ее мать отправились в Коттингли, Англия, где они переехали в семью 16-летней кузины Фрэнсис, Элси Райт. Райты жили в живописной лесистой местности около садового ручья под названием Коттингли Бек. Фрэнсис и Элси быстро сблизились и часто спускались к ручью, чтобы поиграть. Однажды девочки вернулись из ручья, покрытые грязью. Когда родители отругали, девочки возмутились, заявив, что они просто «ходили посмотреть на фей». В качестве доказательства они взяли с собой камеру и спустились к ручью - и сделали первую из серии фотографий, ныне известных как «Феи Коттингли».
Когда отец Элси, Артур Райт, проявил пленку, он нашел фотографию, на которой, как ему показалось, была изображена маленькая Фрэнсис, позирующая в саду с четырьмя крылатыми духами. Артур сразу же заподозрил, что девочки подделали фотографию. Поэтому девочки решили запечатлеть еще больше доказательств, сделав снимок Элси, позирующей с феей. Мать Элси, Полли, не разделяла скептицизма мужа. Она заинтересовалась спиритуалистическим движением, социально-религиозным движением конца 19-го и начала 20-го века, и хотела показать фотографии местным спиритуалистическим группам. В 1919 году она принесла фотографии на собрание Теософского общества в соседнем городе Брэдфорд. Ведущий член общества Эдвард Гарднер с удивлением рассматривал изображения.
Для Гарднера феи Коттингли стали доказательством главного убеждения: что происходят великие метафизические изменения, и что человечество трансформируется в свою самую совершенную форму с течением времени. Он начал использовать фотографии в своих лекциях по спиритизму, представляя их как «доказательства» сверхъестественного. Гарднер также отнес фотографии эксперту по фотографии Гарольду Снеллингу для проверки подлинности. Снеллинг заявил, что они «полностью подлинные», заявив: «Это прямые фотографии того, что было перед камерой в тот момент». Вскоре изображения распространились по всей Англии со скоростью лесного пожара. К 1920 году они привлекли внимание сэра Артура Конан Дойла, известного спиритуалиста и автора «Приключений Шерлока Холмса» .
Сэр Артур Конан Дойл писал рассказ о феях, когда впервые услышал о феях Коттингли. Очарованный, он попросил у Райтов разрешения использовать изображения в своей статье. Конан Дойл изначально скептически относился к подлинности фотографий. Но, по словам доктора Меррика Барроу, руководителя кафедры английского языка и творческого письма в Университете Хаддерсфилда, он считал, что если их подлинность будет доказана, они могут изменить мир. «Если эти фотографии доказывали существование фей и то, что можно фотографировать сверхъестественное, то они были отправной точкой в аргументации в пользу спиритуализма», - пояснил Берроу.
Проконсультировавшись с несколькими экспертами, Конан Дойл, по-видимому, пришел к выводу, что фотографии были подлинными. В своей статье, опубликованной в декабре 1920 года, он написал, что после тщательного изучения всех возможных источников ошибок были созданы веские доказательства в пользу их подлинности.
«Осознание их существования выдернет материальный разум двадцатого века из его тяжелых колеи в грязи и заставит его признать, что в жизни есть очарование и тайна. Открыв это, миру не составит большого труда принять это духовное послание, подкрепленное физическими фактами, которое уже было так убедительно представлено ему».
Статья Конан Дойла стала хитом, приобретя популярность как в Соединенных Штатах, так и в Австралии. Когда фотографии стали международной сенсацией, Элси Райт и Фрэнсис Гриффитс получили собственные камеры и попросили сделать еще больше фотографий в 1921 году. Они согласились, завершив серию в общей сложности пятью фотографиями. То, что начиналось как семейная шутка, превратилось в одну из самых легендарных фотомистификаций в истории.
Историю появления фотографий «Феи Коттингли» можно частично объяснить подъемом современного движения спиритуализма. Движение зародилось в 1840-х годах во время Второго великого пробуждения, протестантского религиозного возрождения в Соединенных Штатах. Оно во многом было обусловлено верой в то, что жизнь продолжается после смерти и что живые могут вступать в контакт с духами.
Известными пионерами спиритизма были Эмануэль Сведенборг, Эндрю Джексон Дэвис и сёстры Фокс из Нью-Йорка: Лия, Кейт и Мэгги. Сестры путешествовали по стране в 19 веке, проводя спиритические сеансы, на которых участники слышали стуки и другие шумы, предположительно производимые духами. Это обращение к чувствам привлекло внимание американской общественности. Со временем образовались целые города спиритуализма, включая Лили-Дейл, деревушку в штате Нью-Йорк, основанную в 1879 году, которая сегодня является крупнейшим центром спиритуалистического движения.
Значительная часть причин, по которым спиритуализм взлетел в конце 19-го и начале 20-го века, была всепроникающим чувством утраты. После разрушительных жертв как Гражданской войны в США, так и Первой мировой войны семьи отчаянно нуждались в связи со своими потерянными близкими. Это желание вдохновило фотографов на создание «фотографии духов» - фотографий, созданных с использованием таких приемов, как двойная экспозиция, чтобы создать иллюзию призрака на заднем плане. Именно из этого культурного феномена произошли феи Коттингли, которые обрели успех в глазах общественности.
Спустя десятилетия люди начали осознавать, что история о феях Коттингли была именно тем, чем она была на самом деле: мистификацией. Однако только в 1983 году Фрэнсис Гриффитс призналась, что она и ее кузина Элси Райт подстроили эти изображения, используя вырезанные из бумаги фигурки и шляпные булавки.
«Я даже не думал, что это мошенничество», - сказала Гриффитс. «Мы с Элси просто немного повеселились». Она объяснила, что девочки вручную скопировали изображения из «Подарочной книги принцессы Мэри» , детской книги, опубликованной в 1914 году. Затем они добавили крылья к своим вырезанным фигуркам и использовали шпильки для волос, чтобы удерживать «фей» в вертикальном положении, когда делали фотографии.





Неопознанное
999 постов3.6K подписчика
Правила сообщества
Твори херню, мы тут проездом