15

Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод]

В этом июле Марк Браун, автор видеоблога Game Maker's Toolkit, провёл свой первый игровой джем GMTK GameJam. Суть марафона заключалась в создании игр, в которых несколько игровых элементов соединяли во едино. В результате мы получили около 700 разнообразных игр - от простеньких прототипов, до вполне законченных продуктах. Об итогах проведённого джема Марк рассказывал в своём видео. Я же предлагаю вам его перевод в виде озвучки и статьи.

Чтож, в этом июле мы провели свой первый GMTK Jam — 48-часовой марафон, в котором разработчики соревнуются в создании игр на определённую тему. Темой этого джема стала «двойственность в дизайне Downwell».
В этом видео я говорил о том, как почти каждая деталь в этой игре имеет несколько функций, делающие игру элегантной лишь с малым количеством управления и механик, но с большой глубиной. Разработчики из джема взяли эту идею и серьезно прошлись по ней, создавая игры, в которых механики имеют несколько значений, а коренные части игры соединены вместе. И эту идею перемешали и развили, чтобы она решала несколько проблем. Это сделано для игр с хитрыми решениями, неожиданными последствиями, вместе с элегантностью и глубиной.


Честно говоря, я был поражён огромным количеством воображения и качества, которые были вложены практически в каждую игру. И я ещё больше удивился, когда узнал, сколько игр было отправлено на джем. Я ожидал увидеть где-то 50 заявок. 200 ожидалось в лучшем случае. 300 было бы достаточно, чтобы сделать это видео. Но под конец приема мы увидели цифру в 770 присланных игр. Это самый большой игровой джем, который когда-либо проходил на itch.io

Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры
Именно поэтому на оценивавние игр ушло гораздо больше времени, чем я ожидал. Не волнуйтесь, я сам не играл во все из них. У меня была замечательная группа добровольцев, помогавшая выбрать самые лучшие игры. Мы рассмотрели каждую игру и судили за инновации, следование теме, эстетику и внешний вид, а также общее качество. И это помогло мне собрать топ 20 лучших игр этого джема. Но для начала, несколько достойных упоминания


50 steps — игра о кубе, который калечился с каждым ходом. Так что вы подбираете пилюли, чтобы вылечится. Игра заставляет вас серьезно продумывать каждый свой ход.


Kali the Bricklayer — странная и необычная игра, в которой вы кладёте кирпичи с помощью шести рук. В неё невозможно играть без подготовки, но она всё ещё выглядит интересной.
Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры
Тоже самое касается и Keygeon, которая больше напоминает игровой движок нежели игру. Вы просто жмёте по клавишам, наполняя подземелье путями, врагами, предметами и ловушками. Если разработчик доведет этот концепт до ума, то получится отличная головоломка.
Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры

Ninja Boy — простой, но весёлый платформер, в котором вы проноситесь сквозь врагов и объекты.


Graphsplosion — головоломка, напоминающая Bomberman. Когда вы ходите по сетке, вы оставляете за собой бомбу с таймером. Можно хорошо прицелившись, набрать комбо и постараться не подорвать себя в процессе.

Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры
Amazing Cat — милая пошаговая тактика, в которой, зарядив свою атаку, вы сможете перепрыгивать несколько клеток за раз.


Arowless Archer может быть не очень красиво выглядит, но она определенно изобретательна: вы используете стрелы и мечи как оружие и лестницы, по которым можно взбираться по экрану. Вы также можете перехватывать их у врагов в воздухе.


Command Prompt — милый тир с видом сверху, в котором убийства врагов меняет саму игру: она может поменять гравитацию, ускорить или замедлить время, и даже вырубить звук и пустить титры.

Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры
Kugelhagel — маленькая игра, в которой вы можете кататься на выпущенных пулях, как по волнам. Она милая, простая и имеет много потенциала.


В Trouble in Space вы ускоряетесь, чтобы пройти сквозь врагов, и сбрасываете бомбы, чтобы открывать двери. Вам нужно тщательно балансировать между проигрышем и получением урона, превращая эту энергичную аркаду в задумчивую игру о перемещении в пространстве.


В Bad Juju вы убиваете врагов, оставляющих после себя следы. В следах замедляется время, и вы этим пользуетесь в нужный момент. Она чувствуется отлично и правильно использует тряску экрана.

Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры
Super Grapple Duck тоже хорошо ощущается, особенно когда вы стреляете своим крюком сквозь жидких призраков.
Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры
Splatterpuss Bubblegun — красочный тир, в котором большая шкала здоровья скрывает врагов.


Blasterball — аркада, в которой вы вооружены булавой. Она идеально работает с аналоговым стиком.


И наконец Umbrella. Это платформер, в котором вы используете зонт как оружие, щит, парите на нём и так далее.

Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры
Честно говоря, я могу так хоть весь день перечислять. Ведь было так много классных игр. Но давайте всё же перейдем к самым лучшим.


Roaring Streets — головоломка, в которой всё делается по ходам - от движения и анимации до смены вашей пушки. По сути ваше оружие меняется автоматически спустя несколько ходов. И поскольку на каждый тип призраков нужен свой ствол, вам всерьез нужно продумывать свои шаги, чтобы на нужной позиции у вас была нужная пушка. А иначе вы легко можете попасть в западню, до того как вы получите желаемое оружие и не оторвётесь.

Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры
Vintage Flashlight показывает, как одна механика может вам сразу и помогать и мешать. Вы бродите по темному дому с факелом, которым вы управляете мышью. Вы можете им сжечь балки, мешающие вам пройти или опрокинуть себе валун на голову. Способности принимать чёткие решение и думать наперёд тут очень важны.
Slime's Quest это Downwell наоборот. Такой же быстрый и брутально-сложный, только теперь когда вы взбираетесь наверх, вы должны тщательно обдумывать свои прыжки. Враги, которых вы убиваете с помощью выстрелов из прыжка, могут превратиться в платформы, как заледеневшие из Super Metroid. Так что плохиши здесь это не только преграда, но и ключевой элемент вашего выживания.
Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры
Было множество игр, в которых перемещение соединяли со стрельбой, но AAAA!!! как по мне сделала это лучше всех. Вы перелетаете через лабораторию, убирая с дороги мины и двигаясь вперед. Выбирая между стрельбой и перемещением, игра ставит вас перед хитрым выбором, заставляя периодически менять атаку на защиту. Скажу лишь что она через чур сложная. Я вот не смог осилить второй уровень.


В Geflect вы атакуете лишь выстрелами, которые вы отразили. Вы подставляетесь под удар, задерживаете дыхание, а затем возвращаете выстрел обратно. Парирование ударов это одна из самых лучших вещей. Так почему бы не построить вокруг неё целую игру? Кроме того вы перемещаетесь по экрану той же кнопкой, а сам геймплей подкреплён кристально-чистой графикой и великолепной музыкой.

Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры
Magnetic — умная головоломка, в которой вы примагничиваете и отталкиваете металлические ящики, чтобы решать задачи. Вскоре вы ещё встречаете металлические шипы, с которыми вы явно не хотите сталкиваться. Этот маленький набор мгновенно создаёт интересные сценарии и показывает огромный потенциал, заложенный в этой игре.
Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры
Orbital Punch — шутер с видом сверху и без пушек. Единственное чем вы можете атаковать, так это огнём, извергаемый двигателем вашего корабля. Из-за чего вам приходится лететь на встречу врагу, а затем развернутся к нему задом и выпустить на него полную тягу. Это странный и весёлый способ перемещения, будто заставляющий вас выбирать между дрифтом на машине и ужасающим добивания. Этот простой концепт чувствуется отлично, и будет держаться ещё долгие годы.


_Barrage_ это bullet hell, в котором вы двигаетесь туда, куда вы стреляете. Выглядит довольно просто, пока вы проходите обучение и перемещаетесь справа налево. Но всё резко усложняется, когда экран удаляется и перед вами предстает открытое пространство. Вам не удастся убежать от врагов, стреляющих в вас сзади, как вы это делали во многих двусторонних играх. Потому что атакуя противника, вы приближаетесь к нему - что заставляет вас думать, как соблюдать дистанцию.

Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры
Delta — головоломка, в которой вы используете пушку, высасывающую время из старых предметов и передающую его молодым. В демо-версии можно было в основном высасывать жизнь из старых деревьев и затем передавать его молодым росткам, чтобы те подросли. Вы можете высасывать лишь по одному за раз, что создаёт множество загадок — даже в раннем прототипе, имеющего лишь пару экранов.
Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры
Plover Parent — забавный платформер, который выглядит так, будто я в него играл ещё на Amiga. Играя за аллигатора, вы нажимаете X чтобы ваш друг-птица летала вокруг вас по кругу. Если вы заведете её под слизь, то вы сможете прыгнуть на неё и перелететь обрывы, схватить врага и сбросить его на шипы, и так далее. И аллигатор, и птица по-разному реагируют на разные препятствия, так что вам придётся работать вместе.
Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры
Oeufwakening стала святым источником изобретательности для некоторых участников. Попросите людей сделать одну часть игры с несколькими значениями, и вы получите головоломку, в котором перетаскивание пола используется для множества задач. Хватайте пол мышкой и двигайте его, чтобы убрать ловушки и расчистить путь для цыпленка, рвущегося вылупится из скорлупы. Я не знаю насколько это реалистично, я не ученый.
Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры
Stuck Recoil тоже посвящена маленькому цыплёнку. Только тут мы им управляем, а он очень слабый и бесполезный. Но всё же, подобрав яйцо, вы получаете пушку — которая настолько тяжелая что прибивает вас к земле, а своей отдачей отбрасывает вас. Вам придется балансировать между двумя режимами, чтобы выиграть, почти также как вы делали в Titanfall.


OVA — умная головоломка, в которой вы бросаете два мяча, меняющие предметы местами. Или бросаете один мяч на предмет, чтобы поменяться с ним. Вы используете эту механику, чтобы расправляться с противниками или убегать от них, решать головоломки и прочее. Выглядит она жутко, но в ней много потенциал.

Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры
Void — умный bulett hell, где только благодаря выстрелам вы видите, что находится в темноте. Чем больше пуль на экране, тем меньше света они испускают. Так что предпочтительней стрелять короткими очередями. Это умно и интересно.


Hopshot — пошаговый шутер-головоломка. Что делаете вы, то же самое делают и враги - их всех очень легко предугадать по карточкам внизу экрана. Когда вы двигаетесь, двигаются и они. Вы стреляете, и они стреляют. Вы должны использовать бездействие этих ребят, и найти лучший способ обхитрить их. Очень жаль, что их нельзя подставить так, чтобы они подстрелили друг друга!

Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры
A Tale of Wind and Sea — чудеснейшая игра для двоих, в которой вы с другом делите между собой управление. Вы должны оставлять за свой след, чтобы ускорить свое движение и защищать свои сферы от вашего оппонента. И вы погружаетесь в другую часть экрана, чтобы атаковать вражеские сферы. Управление довольно замудрённое, но это всё ещё очень интересная игра.
Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры
powerCore — игра по типу «защита башни», в которой вы перетаскивая большой электроризированный куб делаете разное: оглушаете врагов, подзаряжаете вышки и турели, создаёте новые турели и лечите свою башню. Поскольку для всего этого вам дают лишь один куб, игра зависит от приоритетности, близости и физики.
Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры

Lockstep умно играется с идеей, что в кооперативной игре на двоих камера настолько близка, насколько близки два персонажа. Вот только мир не перемещается и не меняется в размерах. Так что вы можете использовать это чтобы сделать себя больше или меньше, и вы проходили лабиринт и подпрыгивали на платформах. Больше всего мне нравится, что в одном и том же режиме в неё можно играть как одному, так и с другом.


Resize — игра, в которой вы меняете размер окна игры, чтобы блокировать лазеры, проходить шипы, и открывать новые части уровня. Это чокнутая игра, превращающая свою структуру в очень полезного помощника, который решает множество проблем.

Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры
И последняя, SuperFrunkyLightShow — отличный аркадный шутер, в котором всё имеет множество функций. У вас есть лук, стреляя из которого сразу вы наносите мало урона. Но если вы его натяните, то выстрел будет пронзительней. Умершие враги превращаются в призраков, которых вы должны собирать ради боезапаса и приумножения очков. И тут даже есть клевая система смерти: вы можете возродиться, если подстрелите несколько противников за время. Игра маниакальна и отлично чувствуется. Немного доработать и её уже можно выпустить полностью.
Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры
Вот и все! Как я говорил, хороших игр было ужасающе много. Вы можете поиграть в них всех на сайте itchi.io. И если вам какие-то понравились, делитесь с ними в комментариях. Опять же, спасибо всем тем, кто участвовал, помогал мне подготовиться к марафону и тем, кто помогал мне судить практически 800 игр.


Мы многое узнали о джемах, так что надеюсь мы сможем использовать полученные знания в будущем. А сейчас, возвращайтесь к своему обыденному программированию для ютуба.

Лучшие игры марафона Game Maker's Toolkit GameJam 2017 [Перевод] Game Makers Toolkit, Перевод, Русская озвучка, Видео, Gamedev, Соревнования, Длиннопост, Игры

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"