Лучшая выдуманная вселенная

Лучшая выдуманная вселенная Warhammer 40k, Настольные игры, Книги, Фильмы, Компьютерные игры, Совет, Длиннопост

Итак, в прошлый раз я писал про то, почему создание фантастических вселенных дело хоть и выгодное, но невероятно сложное, и как все, кто попытался, терпят фиаско разной степени плачевности. Однако есть один пример франшизы, которая если и не решила этот вопрос идеально, то решали его как минимум лучше всех, так сказать, С БОЛЬШИМ РАЗМАХОМ.

Говорю я, естественно, о вселенной Warhammer 40 000.

Тут я сразу вставлю ремарку, что я не фанат вахи и смотрю сейчас, соответственно, не как фанат, а как писатель и сценарист. И как не-фанат могу где-то случайно ошибиться, так что если что, отпишитесь там в комментах, подправим заметку по ходу дела. На этом с предупреждениями всё, погнали.

Место действие в Warhammer 40 000 огромно, буквально миллионы планет, и соответственно каждая из враждующих фракции там также огромна. При таких масштабах не важно, что именно произойдет в сеттинге, так как даже самое сокрушительное поражение у какой-нибудь фракции не нанесет ей фатального урона, и в глобальной картине ничего существенно не изменится с точки зрения локальных конфликтов. Кадия пала (!), половина Империума накрылось тазом (!!!)… а меж тем на другом конце галактики жизнь идет своим чередом и Инквизиция рутинно преследует еретиков. В итоге совершенно разные авторы могут создавать совершенно разные и не связанные друг с другом произведения, и оно будет без проблем сочетаться просто потому, что между описываемыми точками действия у нас может быть 105 700 световых лет.

Сам контент за счет масштаба тоже можно генерировать вечно: про какую-нибудь войну за очередную планету можно написать цикл из 10 книг как нефиг делать, после чего взять какой-нибудь значимый эпизод этой войны, и сделать про него отдельно ещё три книги. А потом рассмотреть историю осады важной крепости, биографию отдельного командира или простого солдата… Потенциально в Вархаммере есть пространство для создание контента на несколько веков вперед, без необходимости устраивать перезапуск франшизы или уводить её в параллельные вселенные. Собственно, так оно и происходит.

ЛОРа в Вахраммере тоже какое-то огромное количество, невероятная по масштабам платформа для создания контента: просто сиди, читай, выбирай понравившийся тебе кусок и шагай его расписывать. И ведь расписывают, ЛОР этот реально используется разными авторами, и не как у Звездный Войн, где в тематической вики всё разнообразно и красиво, а на выходе спасибо, если хотя бы не снова песчаный Татуин. Нет, тут реально вот это вот все, расписанное, потом есть в играх и книгах и сериалах и много где еще. Иногда, конечно, чего-то и нет, хотя должно быть, но тут уж все не без греха.

Фракции у вахи самые разные, под любой вкус, так при этом у них еще и внутреннее деление есть. Так у того же Империума Человечества куча просто всяких отдельных структур, орденов космодесанта, локальных народов, интересных планет и т.д. Огромный простор для самых разных жанров: можно как военную драму сделать, так и нуарный детектив, хоррор, боевик и т.д. и т.п. Можно и любовную историю слепить, если очень надо. Хочешь чет веселое и ненапряжное, ну так вот тебе орки, а хочешь пафос и превозмогание – идешь потреблять контент про космодесант. Есть и магия, и роботы, и пришельцы – любой жанр и любую историю можно собрать, было бы желание.

Однако при том, что ЛОР у Вархаммера большой и сложный, для потребления контента на базовом уровне знать практически ничего и не надо.

Спокойно, господа фанаты, я всё объясню.

Вот есть две какие-то фракции, и они друг друга очень не любят, пошла жара – это просто и понятно. Ну то есть возьми человека ,который вообще не знает ничего про ваху, мою маму например, покажи ей конфликт космодесанта и тиранидов каких-нибудь, некронов или эльдар, и ей с порога все будет понятно. Она, конечно, по первому впечатлению подумает, что люди тут это сторона добра, или что тут вообще есть добро, но общую суть она сможет уловить сразу, так как первичная основа тут проста, как лопата. Многие текущие фанаты так, собственно, во франшизу и пришли, через стратегию Dawn of War, где «сюжет» был в духе «это наша корова и мы её доим». Большинство геймеров поиграли и пошли дальше, но солидная часть пошла узнавать че это за эльдары, «Кровавые вороны» и некроны, и обнаружили… много чего.

Апеллирует ваха так же к простым вещам: мы их не любим, потому что они не такие, как мы, и/или потому, что они не любят нас. То есть мотивация как отдельного персонажа, так и всей фракции, проста и понятна, её легко считать и ей не трудно сопереживать. Надо обосновать какие-то технологические штуки, но непонятно как это сделать? И тут вам снова поможет простота: оно работает, потому что красное и большинство пользователей верит в то, что оно должно работать. Или это технологии некронов, черт их знает, как оно там что-то делает, но оно делает. Ну или ещё проще, моё любимое - мы помолились Богу-Машине Омнисии как надо, и оно зафурычило. И не нужно никаких «квантовый» и «наноботы», все просто и логично. Околонаучные штуки тоже есть, но покопайся достаточно глубоко и вполне возможно, что упрешься в «ну-у, мы просто проводим ритуал и духу машины это нравится». И это хорошо.

Главным героем же при таком масштабе выступает, ни много ни мало, само Человечество, где события Ереси Хоруса (на секундочку, аж 54 книги), происходящее в 30 тысячелетии, является только первым актом. Соответственно, все события в сорокотысячнике это второй акт громадной истории, и потому третий акт там, гипотетически, случится ещё очень и очень не скоро, примерно 10-20 тысячелетий от начала спустя. Никто из опрошенных мной фанатов вселенной никакого конца и не ожидает, собственно, и чувства, что он должен быть, ни у кого нет.

Идеальна ли в итоге вселенная Warhammer 40 000? Увы, ничто не идеально, и непродуманность наперед, переписывание канона задним числом не делает чести этой франшизе. Большое количество разных авторов также приводит к тому, что качество становится сильно неравномерным, да и большая часть создаваемого контента является откровенными филлерами и никак не влияет вообще ни на что. Но даже при этих недостатках есть ли у нас вымышленная вселенная лучше?

Если и есть, то я такой не знаю. Так что если вы ищите от чего бы мощно так зафанатеть и при этом не разочароваться в процессе, то у меня есть для вас отличный вариант.

Warhammer 40k

18K постов22.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ссылка на полный список правил

1.Посты-баяны будут удаляться.

2. Контент, не относящийся к вселенной, будет выноситься в общую ленту.

3. Вводится система тегов.

WH Humor – юмор;

WH Art – арты;

Crossover – контент сочетающий в себе смешение различных вселенных.

Warp-тред – одноименный паблик;

WH News – новостные посты о новых релизах, обновлениях и т.д;

WH Back – всяческие инфопосты о вселенной;

Comics – все комиксы по вселенной.

WH other – если вы не можете определиться с тегом;

Фанфик – если в посте содержится неофициальная информация;

WH Miniatures - изображения миниатюр для настольной игры;

Old Warhammer - если пост содержит устаревшую информацию. Приветствуется максимально полное отражение содержимого поста в тегах и ссылка на источник материала.

Wh r63 - если пост содержит женские версии персонажей-мужчин и наоборот. А так же откровенный, эротический фансервис.

4. Все правила не являются строго обязательными, но за их многократное игнорирование нарушитель будет наказан.