Логика мышления и наука логика. Часть 1.

Логика мышления и наука логика. Часть 1. Наука, Логика, Мышление, Самообразование, Интересное

Предисловие:

Листая ленту мы раз за разом получаем новые знания, факты, которые укладываем в свою голову. Не задумываясь, как именно они взаимодействуют с нашей картиной мира. Не противоречат ли они друг другу, правильно ли мы используем применяемые понятия, или верные ли выводы делаем из имеющихся уже знаний.

В труде и в быту, в учебной и общественной работе, в научном трактате и в школьном сочинении — везде и всегда необходимо правильное, т. е. определённое, непротиворечивое, последовательное, обоснованное, мышление. Правильное мышление позволяет из истинных суждений, делать истинные же выводы, а неправильное мышление - мышление не гарантирующее получение истинных выводов из истинных суждений.

Если кто-либо неясно, путано высказывает свои мысли, противоречит самому себе, о таком человеке говорят: «Его нельзя понять, в его рассуждениях нет логики».

Именно логика позволяет нам: правильно строить свои мысли, делать верные выводы, грамотно общаться с собеседником, корректно вести дискуссию, убеждать другого человека в своей правоте, уметь донести до другого свою точку зрения и конечно противостоять всевозможным интеллектуальным ухищрениям, уловкам, мистификациям, софизмам и так далее.


Этим постом я начинаю публикацию серии коротеньких (!) лекций из учебника логики.

Логика мышления и наука логика. Часть 1. Наука, Логика, Мышление, Самообразование, Интересное

Постараюсь подавать материал таким образом, чтобы пост кончался раньше, чем вам начинало становиться скучно)


Следует различать: логику мышления (правильность построения мыслей) и науку логику.

В этом вводном посте, стоит так же упомянуть так называемую интуитивную логику, которой все люди владеют независимо от того изучали ли они специально логику или нет. Она формируется стихийно в процессе жизненного опыта и примерно к школьному возрасту мы все ею владеем.


Возникает вопрос - а зачем нам изучать логику как науку, как теоретическую дисциплину, если мы и так владеем логикой интуитивной?

Ответ будет такой: логику как науку, можно изучать чтобы превратить интуитивное, использование логики в осознанное и пользоваться ей более эффективно.


В следующем мини посте мы начнем с одного из самых понятных логических законов, надеюсь вам двигаться по этому пути будет интересно так же, как и мне.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

1. Ум - это сила.

2. Сила есть - ума не надо.

3. Ума нет - считай калека.


Вывод - знания калечат человека.


З.Ы. Давай сразу с практики, нафиг теория. Опровергай в общем, мои логику ;)

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хуле у тя в первом суждении "ум"находится в множестве "сила", а во втором "сила" не содержит "ум"? Противоречие.

Автор поста оценил этот комментарий

Ум - свойство одного предмета, мышления

Сила - свойство другого предмета, мышц.

Мышление неравно мышцам. Нарушен закон тождества. Высказывание некорректно)

------

Я не особо подкован в логике, но изучить эту науку глубже мне хочется) а вместе это делать не так скучно. Да и в принципе делиться знаниями - это приятно.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут все проще, в первом суждении понятия "ум" и "сила" являются совместимыми, а во втором несовместимыми. Если еще не читал "Удивительная логика" Гусева Д.А. то почитай, там основное все хорошо и доступно расписано. Я ща сам задрачиваю логику, если че пиши подскажу, или вместе порешаем че как.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо)
Автор поста оценил этот комментарий

В физиологии и психологии:

Мышечная сила — способность мышц к передвижению или удержанию предметов и своего тела.

Сила — психофизиологическая способность человека к каким-либо действиям.

Сила воли — стремление к намеченной цели.

Сила разума

Психическая сила


При помощи силы ума ты можешь увеличить силу мышц (рычаг).

На каком-то этапе сила мышц (при помощи инструментов) становиться настолько большой, что уже думать не надо, ты самый сильный.

Но если ума нет - то ты калека.


Вывод - знания калечат человека ;)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ум определяется ощущениями, эмоциями, пониманием, памятью, желаниями, индивидуальными особенностями и мотивами, а также подсознанием..

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ум

это не физическое понятие


Сила — физическая величина, являющаяся мерой воздействия на...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сила


Психический процесс не равен физическому. Закон тождества..

------

Впрочем - тут есть еще одна "ловушка"

Слишком широкие понятия "ум" и "сила" не определены в достаточной мере, чтобы понимать их непротиворечиво и однозначно.

Ту же силу можно определить как физическую, а можно как психическую.


В изначальном условии рассматриваемой задачи про эти дополнения ничего нет. А постоянное уточнения, не оговоренные ранее,  для подтверждения своей позиции, являются одним из приемов софистики.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Софизм


хорошо показан этот принцип в анекдоте:

"- Хочешь загадку?

- Давай

- Что такое на столе - длинное, желтое и не видно.

Думал мужик, думал:

- Ну не знаю!

- Банан

- А почему не видно?

- А я его шляпой накрыл."

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку