Little big adventure. Опенворлд детства
В детстве моей любимой серией книг была ни Черный котенок, ни Замок чудес, а.... Энциклопедия компьютерных игр. Эти книги ( а их было у меня всего три) я был готов перечитывать вечно. И пусть ни у меня, ни у моих друзей в то время компьютера не было, это нисколько не мешало мечтать о том, как я буду убивать свинокопов в Дюк Нюкеме, ездить на такси в Карантине, настраивать болид в Формуле-1.
На этом мое знакомство с компьютерными играми на то время могло бы и закончиться, и на самом деле, я все равно был бы рад, но к моему непередаваемому счастью (мне кажется, что сейчас такие эмоции уже не испытать) компьютер появился у моего двоюродного брата. Его отец в начале 90-х занимался торговлей автозапчастями и мог себе позволить подобную роскошь. По счастью бабушка часто навещала его семью, а сам брат относился ко мне достаточно хорошо, не смотря на лет 8 разницы в возрасте, поэтому, в те дни, когда я был у них в гостях, то проводил время за компьютером. Счастье? Ещё какое.
В силу своего возраста я мог освоить игры с несложным управлением, типа NHL, Blackthorne (как же я был рад, когда узнал, что она будет в составе Blizzard Arcade Collection), а вот тот же Дюк мне уже не давался, так как в него я пытался играть при помощи мышки, а мои руки на тот момент абсолютно не справлялись с этим устройством (вообще первая игра, которую я прошел с мышью - это Макс Пейн, который я проходил буквально как стелс-экшн, прячась за углами, и по несколько секунд, наводясь прицелом на противника...тот ещё опыт).
Ситуацию исправляло то, что я с не меньшим, а возможно и с бОльшим удовольствием смотрел как играет мой двоюродный брат.
И вот однажды я увидел на экране монитора что то знакомое. Слоны, кролики, колобки, разные режимы управления.... Я не был, конечно, уверен в этом, но мне казалось, что именно этой игрой я зачитывался последнее время. Припомнив пару моментов из прочитанного я подсказал брату, который раз за разом не мог пробраться мимо охраны, что надо дождаться мусоровоза и спрятаться в нем. На меня был брошен недоверчивый взгляд, но так как все возможные способы прохождения уже были испробованы, то ничего не оставалось, как последовать моему совету....и он сработал! Дальше меня было не остановить. В конце-концов, мы договорились, что в следующий раз я привезу с собой книгу.
И дело пошло...передо мной предстала игра, в реальность которой я тогда не мог поверить. Почему?
Во-первых, это открытый мир (по возможностям того времени, конечно). Как говорит Википедия в игре одиннадцать островов на которых есть свыше 120 сцен ( части местности, проходя между которыми, игра сохраняется).
Сами локации на удивление разнообразны для игры 1994 года. Есть и пустыни (пляжи) и места, засыпанные снегом (то как они выглядят просто шедевр), подземелья и города, все это и сейчас способно удивить, если держать в голове, когда игра вышла. И везде (ну хорошо, не везде, но довольно много где) есть жизнь, нпс патрулируют территорию, стоят в карауле, бродят по улицам, бухают в барах, имитируют деятельность на рабочих местах и т.п. Многие из них непротив пообщаться с главным героем, могут даже что-нибудь попросить.
Во-вторых, сюжет. Он, конечно, не блещет оригинальностью, но подан достаточно неплохо и вполне мотивирует игрока на прохождение. Сюжет завязан на диктаторе, поработившем население планеты, благодаря высоким технологиям, на легендах о божественном спасителе и на нашем герое, которому снятся подозрительные сны.
Чтобы выяснить что к чему нашему герою придется пережить тюрьму и побег из нее, похищение жены, убийство аптекаря (в дальнейшем к нему можно добавить и библиотекаря), предательство лодочника (привет, пр. Лебединский). Дальше придется помочь повстанцам (пиратам?), совершить диверсию на базе нашего диктатора, и в конце-концов спасти жену и убить того, кто терроризирует планету.
Все это, вкупе с первым пунктом, создаёт подходящую атмосферу и заставляет возвращаться в игру, чтобы узнать, а что там дальше.
В-третьих...в этот пункт, пожалуй, помещу:
А - графику (плюс анимацию). Все в игре выглядит пристойно, персонаж убедительно крадётся, машет кулаками в боевой стойке, кидается магическим мячиком, размахивает саблей, прячется от врагов. Взятые предметы можно крутить, любуясь на полигоны из которых они слеплены (их, правда, немного, но все же). Окружение прорисовано достаточно детально, приятно иногда постоять и посмотреть на мир вокруг.
Б - управление. Это же кому то в голову пришла гениальная идея - сделать четыре режима поведения, в зависимости от которых нажатие одних и тех же клавиш будет приводить к различным действиям. Опять же, возвращаясь к анимации, каждый такой режим выглядит и ощущается абсолютно по разному. Что тоже играет на атмосферу в игре.
В общем игра в то время надолго захватила мой неокрепший разум и частенько приходила ко мне даже во снах. Наверно, именно в эти дни я и полюбил видеоигры, пронеся эту любовь до сегодняшнего дня.
Но увы, увидеть в годы моего детства концовку игры мне не удалось, так как она была пройдена братом в те дни, когда я был дома. Посмотреть чем все закончилось я смог только недавно, когда купил ее в gog и погрузился на 3-4 дня в детство. А самое главное - игра прошла проверку временем, до сих пор она приносит удовольствие от прохождения.
Жаль только, что под рукой уже нет энциклопедии
Уголок ретрогеймера
2.9K постов11.9K подписчика
Правила сообщества
Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики
2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей
3. Любые оскорбления других пользователей запрещены
4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту
5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу
6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена
7. Любой поиск игр происходит в этом посте:https://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyo... https://pikabu.ru/community/lost_games
или в Лиге Потерянных игр
9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:
По вопросам и предложениям пишите в ТГ:https://t.me/gamebase54