Ликвидация «пятой колонны»
Иван III Великий (Часть 9)
514 лет тому назад, Иван III избавил Русь от опасной религиозной ереси, словно бактерия, проникшей, в сердце зарождающегося государства-гиганта.
После падения в 1453г. второго Рима, по воле Бога случилось истинное чудо, между Европой и Азией пробудилась Православная Русь, грозная, но справедливая в своем величии, мировая держава.
Иван III, чей гений и сегодня не оценен по достоинству, с Божьей помощью ликвидировал разрозненное удельное княжение, вбил гвоздь в крышку гроба монгольского владычества, забрал у Гедиминовичей старые русские земли, и заложил единое русское государство.
При поддержке Преподобного Иосифа Волоцкого он удушил в зародыше религиозный переворот, вошедший в нашу историю как «Ересь жидовствующих».
В 1471г. со свитой литовского князя Михаила Олельковича, невиданная доселе на Руси ересь, подколодной змеей вползла в Новгород в образе хитрого иудея Схарии. Чернокнижник, колдун и астролог осторожно готовил для перепрограммирования верхушку «прозападного» Новгорода, согласную ради своих шкурных интересов перейти под власть литовского князя.
Новгород кичившейся своей вольницей, по сути, пребывал в кабале у нескольких местных олигархов, за деньги покупавших народные голоса, и добивавшихся на Вече нужных им решений.
Воинский дух непобедимых новгородцев трансформировался в дух наживы и торгашества, в городе давно не было правды и справедливого суда, народ уже не на что, не надеясь, отрешенно смотрел на олигархические разборки.
Схария прельстил тайными знаниями двух перспективных православных священников Алексия и Дионисия, он внушил им, что Иисус Христос это «лжемессия», и рассказал о том, что иудеи де ждут прихода истинного мессии – Машиаха, через которого они и спасутся. Слабоверие двоих священников вскоре как проказа поразило десятки православных душ.
Схария организовал в городе тайное общество и на собраниях рассказывал новым адептам об иудейской каббале, подвластной только знающим Тору и Талмуд, он обещал непосвященным, что под его руководством те постепенно постигнут тайные знания.
Родовитые ученики поверили лжепророку, морок поглотил души отступников, при этом ежедневно дома и на людях они играли роли благочестивых христиан.
Алексия вскоре приблизили к Государю, рядом с престолом он стал сеять богопротивную ересь, дошло до того, что помимо многих царедворцев, и невестка Великого князя Елена, запуталась в ловко расставленных еретиками сетях.
26 сентября 1490г. после смерти митрополита Геронтия еретики возвели на Московскую кафедру свою креатуру, архимандрита московского Симонова монастыря Зосиму Брадатого.
В этот же год новгородский архиепископ Геннадий вскрыл нарыв ереси в Новгороде, собрал доказательную базу, и отправил грамоту о деяниях еретиков ко двору. В бумагах фигурировали имена придворных из ближайшего окружения Великого князя.
На экстренно созванном Соборе присутствующие заслушали свидетельства распространения ереси в Новгороде и столице. Святые отцы прокляли ересь, а выявленных еретиков обрекли на вечное заточение.
На арестованных богохульников надели вывернутые мехом наружу тулупы, островерхие колпаки со звездами и надписями «Это воины сатаны», посадили их на лошадей лицом к крупу и повезли по улицам.
Народ плевал, кидал камни, навоз и объедки в проклинаемых хулителей православной веры.
Митрополит Зосима, напуганный увиденной карой, затаился аки хитрый аспид, и исподволь продолжал вредить истинной вере. Из его покоев, где собирались раскольники, бесовское зловоние расточалось по княжескому двору и Москве. Ревностные в служении священники под надуманными предлогами высылались из столицы.
В борьбу с тлетворным влиянием Зосимы Брадатого вступил Преподобный Иосиф Волоцкий, он сравнивал Зосиму со змеем, который шипя, жалит православные души, впрыскивая в них яд хулы на Господа и Пресвятую Богородицу.
Известия о возможном расколе дошли до Государя, не поднимая волнения среди православных, в 1494г. он приказал Зосиме удалиться в Троице-Сергиев монастырь. По городу распустили слух, что митрополит де сильно увлекался заморскими винами.
В 1504г. в Москве созвали очередной Церковный Собор, он осудил еретическую верхушку, и приговорил её лидеров к казни через сожжение.
27 декабря в Москве сожгли Волка Курицына, Дмитрия Коноплева и Ивана Максимова.
В Новгороде принародно были сожжены архимандрит Кассиан и Некрас Рукавый.
Ежегодно 27 декабря, Церковь на протяжение двухсот лет предавала анафеме главных еретиков, их поборников и соумышленников.