Ликвидация «пятой колонны»

Ликвидация «пятой колонны» Иван III, История России, Военные, Армия, Ересь, Церковь, Длиннопост

Иван III Великий (Часть 9)


514 лет тому назад, Иван III избавил Русь от опасной религиозной ереси, словно бактерия, проникшей, в сердце зарождающегося государства-гиганта.

После падения в 1453г. второго Рима, по воле Бога случилось истинное чудо, между Европой и Азией пробудилась Православная Русь, грозная, но справедливая в своем величии, мировая держава.


Иван III, чей гений и сегодня не оценен по достоинству, с Божьей помощью ликвидировал разрозненное удельное княжение, вбил гвоздь в крышку гроба монгольского владычества, забрал у Гедиминовичей старые русские земли, и заложил единое русское государство.

При поддержке Преподобного Иосифа Волоцкого он удушил в зародыше религиозный переворот, вошедший в нашу историю как «Ересь жидовствующих».


В 1471г. со свитой литовского князя Михаила Олельковича, невиданная доселе на Руси ересь, подколодной змеей вползла в Новгород в образе хитрого иудея Схарии. Чернокнижник, колдун и астролог осторожно готовил для перепрограммирования верхушку «прозападного» Новгорода, согласную ради своих шкурных интересов перейти под власть литовского князя.


Новгород кичившейся своей вольницей, по сути, пребывал в кабале у нескольких местных олигархов, за деньги покупавших народные голоса, и добивавшихся на Вече нужных им решений.

Воинский дух непобедимых новгородцев трансформировался в дух наживы и торгашества, в городе давно не было правды и справедливого суда, народ уже не на что, не надеясь, отрешенно смотрел на олигархические разборки.


Схария прельстил тайными знаниями двух перспективных православных священников Алексия и Дионисия, он внушил им, что Иисус Христос это «лжемессия», и рассказал о том, что иудеи де ждут прихода истинного мессии – Машиаха, через которого они и спасутся. Слабоверие двоих священников вскоре как проказа поразило десятки православных душ.


Схария организовал в городе тайное общество и на собраниях рассказывал новым адептам об иудейской каббале, подвластной только знающим Тору и Талмуд, он обещал непосвященным, что под его руководством те постепенно постигнут тайные знания.


Родовитые ученики поверили лжепророку, морок поглотил души отступников, при этом ежедневно дома и на людях они играли роли благочестивых христиан.

Алексия вскоре приблизили к Государю, рядом с престолом он стал сеять богопротивную ересь, дошло до того, что помимо многих царедворцев, и невестка Великого князя Елена, запуталась в ловко расставленных еретиками сетях.


26 сентября 1490г. после смерти митрополита Геронтия еретики возвели на Московскую кафедру свою креатуру, архимандрита московского Симонова монастыря Зосиму Брадатого.

В этот же год новгородский архиепископ Геннадий вскрыл нарыв ереси в Новгороде, собрал доказательную базу, и отправил грамоту о деяниях еретиков ко двору. В бумагах фигурировали имена придворных из ближайшего окружения Великого князя.


На экстренно созванном Соборе присутствующие заслушали свидетельства распространения ереси в Новгороде и столице. Святые отцы прокляли ересь, а выявленных еретиков обрекли на вечное заточение.


На арестованных богохульников надели вывернутые мехом наружу тулупы, островерхие колпаки со звездами и надписями «Это воины сатаны», посадили их на лошадей лицом к крупу и повезли по улицам.


Народ плевал, кидал камни, навоз и объедки в проклинаемых хулителей православной веры.

Митрополит Зосима, напуганный увиденной карой, затаился аки хитрый аспид, и исподволь продолжал вредить истинной вере. Из его покоев, где собирались раскольники, бесовское зловоние расточалось по княжескому двору и Москве. Ревностные в служении священники под надуманными предлогами высылались из столицы.


В борьбу с тлетворным влиянием Зосимы Брадатого вступил Преподобный Иосиф Волоцкий, он сравнивал Зосиму со змеем, который шипя, жалит православные души, впрыскивая в них яд хулы на Господа и Пресвятую Богородицу.


Известия о возможном расколе дошли до Государя, не поднимая волнения среди православных, в 1494г. он приказал Зосиме удалиться в Троице-Сергиев монастырь. По городу распустили слух, что митрополит де сильно увлекался заморскими винами.

В 1504г. в Москве созвали очередной Церковный Собор, он осудил еретическую верхушку, и приговорил её лидеров к казни через сожжение.


27 декабря в Москве сожгли Волка Курицына, Дмитрия Коноплева и Ивана Максимова.
В Новгороде принародно были сожжены архимандрит Кассиан и Некрас Рукавый.
Ежегодно 27 декабря, Церковь на протяжение двухсот лет предавала анафеме главных еретиков, их поборников и соумышленников.