Life is Hard - хардкорный симулятор

Недавно наткнулся на игру Life is Hard от отечественного разработчика Pirozhok Studio. Это хардкорная 2D стратегия в жанре пиксель-арт и сеттинге фантастического средневековья, в которой необходимо строить и развивать деревню. Игра увидела свет еще в 2015-м. Насколько мне известно, последнее крупное обновление в Стим вышло летом 2019 года

Что интересно, игра фактически росла на глазах пользователей Пикабу, так как её создатель, @timka2010, периодически делал посты и собирал мнения пользователей о том или ином аспекте. Сейчас он занимается новым проектом под названием Hammer and Hand. И возможно, критика будет ему интересна.

Life is Hard - хардкорный симулятор Игры, Pixel Art, Pirozhok Studio, Стратегия, Хардкор, Длиннопост

Первое, что бросается в глаза - это проработанность мира и огромное количество мелких деталей. С ходу все аспекты игры и возможности сложно оценить. Музыка 8/10, создаёт приятный антураж.

Одна из проблем это хардкорной игры...её сложность (на что указывали многие игроки в Стим. Кстати, отзывы у неё "смешанные".) Невозможно оценить весь потенциал, если на 3-й игровой день на нормальной сложности твою деревню из нескольких домов могут просто уничтожить залётные квестовые крестьяне. Рабочие-крестьяне даже не успеют подхватить первую болезнь. Мне показалось, что бог строительства (один из шести) более располагает к долгому процветанию деревни.

Life is Hard - хардкорный симулятор Игры, Pixel Art, Pirozhok Studio, Стратегия, Хардкор, Длиннопост

Вторая большая проблема (на мой взгляд) - интерфейс. Самый большой плюс интерфейса в том, многие панели можно удобно закрыть. А в остальном много спорных моментов. Естественно, тут виноват НЕ пиксель-арт или хардкорность. Сама сложность игры не должна отражаться на дружелюбности и читаемости интерфейса.

Довольно странным на мой взгляд является окно с поселенцами, что открывается клавишей T. Его советуют открыть в окошке обучения, но читаемость и понятность явно далека от идеала.

Life is Hard - хардкорный симулятор Игры, Pixel Art, Pirozhok Studio, Стратегия, Хардкор, Длиннопост

Иногда интерфейс напрямую влияет на микроконтроль. Несколько раз почем-то не было реакции на команду "срубить дерево". Можно случайно выйти из окна со всплывающим текстом. и упустить важную информацию. Или пропустить постройку здания из-за того, что иконки выбора места и постройки поселенцем идентичны. В плане понятности интерфейса и контроля за профессиями поселенцев игре далеко до выстрелившей Northgard. В идеале картинка должна быть интуитивно понятна.

Но на этом недостатки не заканчиваются: главный герой даже в агрессивном режиме довольно плохой реагирует на ситуацию при нападении, из-за чего даже небольшое промедление, вызванное осмотром шахты, может ударить по деревне. Кроме того, два охотника будто из принципа не нападают на одного зверя (кабана, оленя). Один охотник теряет очки жизни, а другой смиренно проходит мимо, чтобы найти другую жертву. Система совместного реагирования неплохо реализована в Craft the World. Было бы что-то подобное здесь - в желание поселенцев выжить и помочь деревне верилось бы больше.

Life is Hard - хардкорный симулятор Игры, Pixel Art, Pirozhok Studio, Стратегия, Хардкор, Длиннопост

Если вам зашла пиксельная Kingdom, интересен данный жанр  - то можно смело пробовать. В стиме, вроде, была демо-версия.