Лидерская программа UMC от Uniqlo: грамотный развод или стоящая работа в японской компании?

Лидерская программа UMC от Uniqlo: грамотный развод или стоящая работа в японской компании? Работа, Лидер, Амбиции, Uniqlo, Япония, Стажировка, Длиннопост

Konnichiwa! Решила я сменить профобласть с журналиста/редактора на разносчика маек в ТЦ. Яркие заголовки, долгий отбор – все это затуманило разум. Но потом вспомнила, как работает эта система. И передумала.


В общем, добро пожаловать на одну из лучших лидерский программ в России от японской компании Uniqlo. Хотя подождите, действительно ли она лучшая? Давайте разбираться.


«Одежда для всех» = «Работа для всех»? Не буду начинать с истории холдинга, созданного Тадаси Янаи. О ней каждый может прочитать в Википедии (кстати, почитать советую. Действительно мотивирующая история успеха человека, который начинал бизнес почти с 0). Расскажу о своем опыте прохождения на лидерскую программу, которую Uniqlo в России запустила еще с 2010 года.


В 2010 году в Атриуме, в Москве открывается первая точка бренда. Тогда же компания запускает программу UNIQLO MANAGER CANDIDATE. В то время успешных кандидатов отправляли на стажировку в Японию. Но со временем, это делать прекратили. Почему? Узнаете позднее. В общем, «плюшек» с каждым годом становится все меньше. Об этом говорят и сами работники компании. Но в условиях кризиса так везде. Поэтому заманивают строгими этапами отбора и словом «лидер», в которого тут обещают из вас сделать.


Стоит ли идти на программу?


Вы заходите на сайт компании, и понимаете, что вас ждет работа мечты: дружный коллектив, быстрый рост, хорошая зарплата, опытные наставники, радужные пони и единороги впридачу. Кстати, шанс встретить единорога гораздо выше, чем получить быстрый рост. Но это все шутки. Наверное... .


Всего Uniqlo предлагает пройти 5 этапов собеседования. Первый очень простой. Все, что нужно – это заполнить анкету на сайте и выслать резюме. Тут сразу совет всем – присылайте резюме на двух языках: русский и английский. Правда один из них может потеряться. К слову, напрямую писать всегда лучше, чем отзываться на вакансии на hh.ru.


Второй этап. Тут начинается интересное. Во многих компаниях существует три этапа отбора. Первый – просмотр резюме отделом HR и интервью по телефону или по видеосвязи (предварительно вам отправляют письмо о предпочтительной форме связи). Если все хорошо, то вам на почту скидывают ссылку на тестовое задание. В общем-то, и все. Допустим, с тестом у вас тоже нет проблем. Вас приглашают в офис, и вот вы новый сотрудник/стажер в компании KPMG. Опять же, у всех компаний разные системы. Есть много способов проверить человека и его способности. Но с отборочными не затягивают. Вернемся к Uniqlo. HR-отдел посмотрел ваше CV и приглашает в центральный офис на Курской. Вы ожидаете интервью тет-а-тет. Но в коридоре видите десятки таких же ошарашенных глаз, потому что никто не сообщил, что на самом деле вы сразу же пришли на игру. Предложенный кейс должен выявить лидера и его клиентоориентированность. Вроде тоже логично все, да?


На этой встрече также рассказывают о компании, почему они отказались от стажировок за пределами РФ (якобы менталитет другой и мешает работе менеджеров в адаптации и понимании специфики работы. Но мы это читаем, как «взападло и дорого» после общения с некоторыми ребятами и прочтения статей о работе предыдущих UMC. За этим опытом раньше сюда и шли), между делом упоминают, что зарплата будет 89 тысяч рублей до вычета всех налогов (на этом моменте все выпускники вузов готовы ринуться в бой) и перешли к самой игре.


Людей сюда нагоняют пачками. И, вроде бы как, Human resources у них сильный в компании: набрали ребят с несколькими языками и из престижных вузов. Одно было только непонятно, что там делали кандидаты, которые не знают даже английского языка и просто не могли сказать ни слова на нем, хотя в описании вакансии строго-настрого требовались люди «ТОЛЬКО со знанием английского не ниже уровня upper-intermediate». Зачем они сюда тогда пришли? Так позвали, не упускать же возможность. В конце дня они подошли к работникам компании и спросили, «а че как». Им там же и отказали. Потрачено.


После игры вы уходите довольный и заряженный. Идете в «Атриум», пьете кофе и едете домой счастливый. Потому что день и правда провели довольно неплохо.


Через неделю раздается долгожданный звонок. Говорят, что вы прошли, и приглашают на следующий этап в магазине. Вас просят прийти в удобной одежде и обуви. Важно, что вы едете туда на весь день. Пользоваться телефоном строго запрещено (его оставляете в локерах). Приезжаете. Вас встречает директор локального магазина: приветливый, внимательный. Он рассказывает о своей работе в компании, говорит ярко и красиво. В общем, вас все больше влюбляют в компанию. А еще чувствуете прилив энергии и желание перебрать и расставить весь шмот в магазине (к слову, первые пол года примерно вы работаете в качестве обычного консультанта, протираете полки, носите одежду и т.д., но зато получаете больше, чем остальные работники. За это вас тут ненавидят, но об этом особо не говорят). И вот начинается 8-ми часовой полноценный день, после которого вы опять едете уставший, но довольный, с мыслями, что этот этап предпоследний. Дальше звонок и приглашение в офис на интервью с японцем. Так вам обещали на игре (и это я не перепутала информацию. Этапы действительно не структурированы и отличаются от описания на сайте).


Проходит еще неделя. 10 утра, в телефоне раздается голос Татьяны (имя изменено), которая очень довольная сообщает, что вы прошли еще один этап. Теперь надо пройти тестирование, работник зала! И действительно присылают ссылку на него. Оно состоит из 3-х разделов: вербальный тест, логический и математический. Для меня до сих пор загадка, зачем это все проходить. Но ладно, Uniqlo большая и крутая компания. Все списываешь на это. Хотя было бы логичнее попросить UMC прислать фото из его гардероба (на этом этапе я вылетела бы с треском), чем просить решить пример за 50 секунд или заняться скорочтением.


И вот ты думаешь, что провалил тест (там реально мало времени дается, а логический тест и вовсе муть какая-то). Но нет, тебе снова звонят через неделю. Ты такой: «ура, не забыли». Снова любимая Таня говорит тебе, что ты красавчик (в голове вопрос: да ладно? Реально решил что ли?). Ты ждешь, что теперь остался только японец. Но нет! Круто ты попал на интервью по Hangouts. Снова час пустого разговора.


Опять неделя ожидания. Тебе сообщают, что ты молодец и можешь взять пирожок с полки – приехать к японцу и покорить его сердце. Ты едешь в «Атриум», готовишься стучать ровно три раза в дверь и кланяться на 35 градусов, потому что в Японии так принято (это шутка, делать так не стоит). Вы мило беседуете. Японец ничего не понимает по-английски, не понимает вообще, что он тут делает, зато всегда улыбается. На всякий случай с вами там сидит HR и слушает. Тебе главное не волноваться и говорить о том, что ты жизни не представляешь без Uniqlo и без порядка.


В общем, после этого тебе опять звонят. Говорят, что есть еще этапы прохождения. Там еще тесты. А потом еще пол года надо подождать, чтобы тебя взяли.

Ты можешь безумно любить японскую культуру, не видеть смысла жизни без работы в выходные и зарплаты в 70 тысяч. Но нужно адекватно оценивать место, в которое ты идешь. Потому что работу нужно выбирать, как и семью – на всю жизнь.


Я это к чему: деятельность менять не стоит, если уже знаешь свое призвание. И второй момент: неужели и правда нужно столько этапов, чтобы понять: умеет человек складывать футболку или нет?


Попробовали бы свои силы?


В следующем посте расскажу об отборочных этапах в компанию 1001 тур. Там будет интереснее!