Лето жара. Междугородний автобус в Китае

Навеяло этим постом. Лето, жара, автобус


Север Китая, провинция Хэйлунцзян.

Было это еще до олимпиады в Пекине.

Я со своей королевой, она же переводчик.


Нам нужно было из одного китайского города переместиться в другой примерно 200 км пути. В то время мы еще толком не изучили логистику перемещения по Китаю.


Взяли билеты на первый попавший автобус в нужном нам направлении. Еще удивились тогда, очень дешёвые билеты.


В Китае, как и у нас в РФ, автовокзалы. Внутри большой двор, огорожен забором, там и стояли автобусы, и загрузка пассажиров проходила там же. На выходе с автовокзала, были турникеты, там стоит контролер, билетик показываешь, выходишь в этот двор и садишься в автобус.


Проходим турникеты, ищем свой номер автобуса.

Автобус был типа нашего ПАЗИКА немного поменьше.

Автобус был мягко сказать, убит, весь латаный, подкрашен пятнами, такое себе зрелище. В салоне с одной стороны двойные сидения, с другой одинарные.

Садится можно было куда захочешь.

Мы сели прям за водителем, и сидения смотрели в салон. Так же как и у нас с боку, сидела кондуктор. Я еще тогда подумал, зачем она тут.

Народу загрузилось не много. И мы поехали.


Выехали из города, немного проехали и вышли на автобан. Широкая в несколько рядов дорога, отличного качества бетонка, да в Китае большинство дорого бетонные.


Наш автобус уверенно набрал скорость до 80 км/ч, я даже удивился, что эта колымага смогла набрать такую скорость. Но длилось это не долго, минут через 15 наш автобус сбавил значительно скорость, и повернул на грунтовку в лесную местность.


Тут же кондуктор закрывала все окна, люки, от пыли. Кондиционера в автобусе не было.

В автобусе, громыхало, скрипело, трещало, все, что можно и не можно. И складывалось ощущение, что эта колымага прям сейчас развалится на мелкие части.

Водила прям, топил по грунтовки не меньше 60 км/ч. Реальная грунтовая дорога, с ямами, выбоинами, лужами, прям как у нас в России. Дорога шла через лес и сопки.

Ну ладно подумал я, не привыкать, ехать вроде не больше 3х часов.


Спускаясь с очередной сопки, автобус стал сбавлять скорость и остановился на каком то полустанке прям в лесу. Там стояли люди. И их было много.

Это были крестьяне с ближайшей деревни. Все в робах, некоторые были откровенно грязные, замусоленные, и в пыли, в китайских традиционных тапочках, с тюками, сумками, коробками. И вся эта банда устремилась в автобус, со всем этим скарбом.

На удивление залезли все. Автобус был набит людьми, как у нас в час пик.


Автобус опять разогнался, как мог. И мы помчали дальше, гремя всем чем можно. Китайцам было воющее пофиг до всего этого безобразия, и они как не в чем не бывало, перекрикивались друг с другом, иначе не слышно.


Тут же начались открытия окон и люков, кто то открывал, кто то закрывал, кто то ругался, жарко откройте окна, кто то орал, что дышать нечем от пыли, нужно окна закрывать.

В основном ругались молодые женщины, с пожилыми. Все как у нас в России.

К нам китайцы относились ровно, кто то приветствовал, кто то кричал «Путин хорошо» на ломаном русском. Кто то просто улыбался нам.


Моя королева, сначала была от всего этого в шоке. Затем освоилась и включилась в открывание закрывание окна, перекрикиваясь с китайскими тетками всех мастей. Они с ней. Мне было не привыкать, всю юность ездил на рыбалки, по подобным дорогам, в похожих условиях.


Автобус подкатил к очередному полустанку. Часть народа вышла. Но тут же зашли новые пассажиры. И зашло несколько женщин с маленькими детьми.

Дети были маленькие, и их держали на руках. Место им ни кто даже не подумал уступать, включая нас. В дальнейшем мы узнали, что в Китае не принято уступать место ни кому, купил оно твое. И ни разу я не видел, что бы кто то наезжал на сидящих пассажиров, что бы уступали место.

В этот раз было немного свободней. Окна по прежнему, то открывались, то закрывались.

Дедушка пристроился, на своем ящике прям у двери. Достал пачку сигарет, и спокойно закурил. И ему и слова ни кто не сказал. Оказалось, у них можно было курить в автобусе. Так же кто еще закурил.

Один из детей, благополучно обкакался, и начал орать на весь автобус.


В салоне помимо жары и пыли, прибавился еще и запах китайских сигарет, и стойкий, такой запах детских какашек. И всем было по фиг.


Кто-то щелкал тут же семечки, кидая шелуху прям на пол. Кто то ел, китайскую снедь взятую с собой заранее. Кто то пил чай, со своих маленьких прозрачных термосков.

И все так привычно, обыденно.

Женщина, сидящая напротив, предлагала нам семечки, печенки, попробуйте сама испекла. Мы от этого всего отказались, какой там есть, дышать не чем.


Автобус трясло, шатало, порой все подпрыгивали, но ехали.

По прежнему шла борьба за открытие закрытие окон. Но мне уже было на тот момент абсолютно пофиг, как и моей королеве, хотелось быстрей выйти из этого автобуса, и больше ни когда в него не попадать.


Мы благополучно добрались, до нужного нам города. Запомнили этот номер маршрута, с целью ни когда больше на нем не перемещаться.


Обратно мы уже ехали в такси, с попутчиками, что в целом то же оказалось не так дорого, но на много комфортней.


Ну и коль речь идет о междугородних поездках.

Расскажу еще один случай.

Нам нужно было в Харбин. Было нас 5 человек включая китайца. Китаец занимался покупкой билетов.


Все так же автовокзал, турникет. Большой новенький междугородний автобус.

Заходим в салон. Заставили разуться. Разуваемся, каждому дали пакет для обуви.

Прохожу в салон, а там, три ряда конструкций.

Оказалось автобус с лежачими местами. Три двух этажных ряда, два по бокам и один по середине. В конце автобуса, где двигатель, большой лежак, не меньше пяти человек может улечься.


Реальные лежаки, с перилами, лесенками на верхние места. Ни одного сидячего места, только лежачие.


Выполнено это было так.

Первые лежаки были полноценные. А следующие. Ноги заходили в металлический короб. А эта короб была как подушка под углом, для другого лежака.

На каждом месте лежал матрасик, подушка и одеяло.

Шириной этот лежак был уже, чем в поезде. Но в целом пойдет.


Я высокий, мне досталось верхнее место в начале , первые места были явно длиннее, чем последующие. В целом очень комфортно оказалась. Все улеглись.

И автобус покатил по автобану, мягко, комфортно и быстро.


Так же в салоне было несколько телевизоров. Водитель включил, какой то китайский фильм.

Ни кто, ни чего не ел, ни каких семечек, все очень цивильно и чисто.

Кто то спал, кто то смотрел кино.

Курить можно было только рядом с водителем.

Этот автобус ходил по ночам. Утром по прибытию бодренькие, прям красота.

В дальнейшем не раз ездили на подобных автобусах, и старались брать билеты именно на задние места на большом лежаке.


Что еще удивило в этой поездке.

Маршрут этого автобуса не подразумевал остановки в пути. Врем в пути около 8 часов.

Но в туалет то хочется.

Автобус съехал с автобана на второстепенную пустую дорогу. Остановился. Водитель объявил остановку 5 минут.

Мальчики идут вперед автобуса, а девочки назад за автобус.

Мальчики выстроились в шеренгу, сделали свои дела прям на дорогу. Очевидно, девочки делали то же самое.

Затем все загрузились, и поехали дальше.