26

Ленивый ДМ. Глава 21. Улучшая импровизацию.

Глава 1.

Глава 2. Мантра Ленивого ДМа.

Глава 3. Сложно быть ленивым.

Глава 4. Опасности чрезмерной подготовки.

Глава 5. Пятиминутная подготовка к приключению.

Глава 6. Начиная приключение.

Глава 7. Три пути.

Глава 8. Развитие сюжета персонажами.

Глава 9. Связываем игроков с сюжетом.

Глава 10. Не упускать конец из виду.

Глава 11. Построение мира на взаимоотношениях.

Глава 12. Построение при помощи шаблонов.

Глава 13. Сталкивая миры.

Глава 14. Шесть черт вашего мира.

Глава 15. Инструментарий ленивого ДМа.

Глава 16. Перетяжка.

Глава 17. Ленивое создание сражений.

Глава 18. Ленивые сокровища и опыт.

Глава 19. Использование опубликованных материалов.

Глава 20. Делегирование.


Приложение А: Набор инструментов Ленивого ДМ.

Подходящие инструменты и техники для импровизации помогают ленивому мастеру вести игру лучше, чем что-либо еще. Чем лучше у вас с импровизацией, тем меньше нужно подготовки. Чтобы прокачать импровизацию, нужно много практики и смелости, но конечный результат сэкономит ваше время и сделает игру куда более захватывающей. Импровизация является ключевым элементом, который поможет вам построить игру, которая живет и дышит, а не ту, которая раскрашена по номерам.

Удовольствие за столом: планка ниже, чем вы думаете.


В своей статье «Урок посредственности» Крис Перкинс описывает то, как игра, по его мнению, прошедшая ужасно, оказалась весьма неплохой для игроков:


«Несмотря на мое весьма посредственное исполнение, игрокам очень понравилось. По окончании сессии игроки поблагодарили меня за захватывающую игру, на что я ответил немым удивлением.»

В большинстве случаев запросы игроков невысоки. Они хотят собраться вместе, немного посмеяться, поесть всякой дряни и сбежать на несколько часов из реального мира. Они не требуют глубин Стенли Кубрика с хореографическим экшеном Роберта Родригеза. Они просто хотят расслабиться.

Вам тоже нужно расслабиться.


Если вы заплатили за эту книгу, скорее всего вы придерживаетесь высоких стандартов, будучи ДМом. Скорее всего, эти стандарты для вас выше, чем для игроков. Нет ничего плохого в том, чтобы хотеть большего от игры, но не позволяйте этому желанию сломить вас. Когда дело дойдет до игры, расслабьтесь и позвольте игре идти туда, куда она идет. Помните о том, что помимо вашего эпичного сюжета и выверенных сражений, люди просто хотят повеселиться. Если это означает, что что-то нужно выбросить – выбрасывайте. Три тысячи человек не смотрят, как вы ведете игру на PAX, в отличие от Криса Перкинса, так что не беспокойтесь.

Подготовка к импровизации


Между ощущением подготовленности и расслабленности существует некий баланс. Чем меньше вы подготовлены, тем сильнее вы будете нервничать. Подготовка к импровизации поворачивает вас в нужную сторону. Заполните свой инструментарий вещами, помогающими импровизации, а не теми, которые заставляют игру идти по одному, заранее продуманному пути. Вы можете найти множество таких инструментов в Приложении А.

Доверие


Стив Тауншенд часто обсуждает важность доверия внутри партии. В подкасте и дальнейшей статье об импровизации Тауншенд говорит о важности взгляда на игроков не как на зрителей, а как на партнеров по сцене. Вы должны доверять им и выстроить их доверие в вашу сторону. Чем более вы открыты, чем больше доверия витает в воздухе, тем больше веселья вы все получите. И тем безопаснее будет исследование переплетенных воображений.

Действуйте, как если бы


Во время ведения игры нельзя расслабиться полностью. Мы вкладываем много сил в модули и хотим, чтобы они прошли хорошо. Используйте популярный трюк великих лидеров и восстанавливающихся алкоголиков – действуйте, как если бы. Ребятки за столом ждут, что вы поведете их. Вы не занимаете высоту во Вьетнаме, но они все еще следят за вами и вашим поведением. Чем больше вы расслабитесь, тем сильнее расслабятся они. Не извиняйтесь. Не разменивайтесь на мелочи. Плывите по течению. Слушайте, смейтесь и говорите да.

Да, и …


Хорошие импровизаторы знают, как и когда взаимодействовать с «да, и…» Это сильная поддержка и краеугольный камень импровизации. Каждый человек за столом хочет сделать свой вклад и имеет возможность повернуть игру в определенном направлении. Ваша работа состоит в том, чтобы включить их идеи и построить на них что-то, отдавая игрокам что-либо взамен. По мере того, как игроки выдают идеи, найдите способы включить эти идеи в сюжет, добавив компонент, о котором они не задумались, или способ привязать эту идею к основной теме сюжета. Это критично для группового сторителлинга и ломает стены между ДМом и игроками. Если игрок будет использовать эти идеи для того, чтобы увести игру от коллективного удовольствия остальных – найдите способы повернуть их обратно, основываясь на той же идее.

Вкладываясь в персонажа


Еще один совет предлагает вам поместить себя в разум персонажа, в большинстве случаев, NPC или злодея. О чем они думают? Что они делают? Чем больше вы смотрите на происходящее с их точки зрения, тем легче вам отреагировать на действия игроков. Выстраивая эти идеи, сделайте несколько заметок на карточках 8х12, которые вы подготовили для NPC.

Подходите с юмором


Мы любим наши игры, а иногда и серьезные сюжеты. Игроки могут использовать юмор для того, чтобы сбросить напряжение. Не запрещайте им полностью, отталкивайтесь от этого. Позвольте им получить пару минут комедии. Это не означает, что вашим играм нельзя быть серьезными и допускать драму. Взгляните на смесь юмора и напряженности в World of Warcraft. С одной стороны, у вас есть трагедия Короля Лича, угроза Смертокрыла, а с другой стороны - квесты Харрисона Джонса. Комедия и драма могут сосуществовать в вашем модуле.


Юмор поможет вам получать удовольствие от упоротых вещей, происходящих во время вашей импровизации. Если вы ляпнули глупость – удвойте ее и повеселитесь. Используйте это, чтобы насмехаться над NPC и злодеями, если они скажут что-нибудь тупое.


Создатель Forgotten Realms Эд Гринвуд в своей статье «Ham Acting Across the Table» обписывает ценность глупых голосов как катализатора воспоминаний, которыми будут делиться после игры. Мы все можем посмеяться над плохим цитированием Монти Пайтона, но в итоге, именно это сделает игру уникальной и заставит вспоминать о ней спустя годы. Юмор – мощный инструмент.

Берите пример с мастеров


Чтобы увидеть, как эксперт применяет эти техники, посмотрите «Chris Perkins run D&D games for the Penny Arcade crew in the Acquisition, Inc. games». В этих видео, Крис импровизировал во множестве сцен и ситуаций, часто менял голоса и продолжал говорить «да, и….», заставляя сюжет разворачиваться вокруг игроков.

Практика


Ни одну из техник импровизации не постичь за один день. Вам нужно работать над ними. Единственный способ улучшить их – постоянно импровизировать, снова и снова. Это означает ведение игр, множества, и уделение внимания моментам, когда вы можете ослабить хватку и смотреть, как события расцветают новыми красками. Загоняйте себя в ситуации, где необходима импровизация. Вызовитесь вести игру за десять минут до ее начала. Постоянно улучшайте ваш инструментарий, добавляя новое и убирая ненужное. Фокусируйтесь на том, что помогает чувствовать себя подготовленным, не заставляя игру идти по одному, определенному заранее направлению.

Завтра выложу перевод последних двух глав одним постом, а потом примусь за перевод всех интервью с мастерами.

Лига Ролевиков

6.4K постов11.5K подписчиков

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod