Legal Design

В номинации «хайп года» итоги можно подвести досрочно. Legal Design с огромным отрывом победил, переняв эстафету у Soft Skills.

Legal Design, будучи очередным объектом хайпа, выступает лакмусовой бумажкой виртуального пространства. Анализируя страницы адептов Legal Design в соцсетях, вы можете определить, кто изучает суть явления, а кто просто решил примазаться к тусовке с целью банально пропиариться и заработать (подражатели).

Legal Design - это инструмент, который нередко подают как сокровенное знание, но который таковым не является. Это продукт, в полной мере отвечающий тренду на вебинары, где за ваши деньги вам расскажут предельно простые и очевидные истины, до которых вы можете дойти своим умом.

Усердствуют в этом, как обычно, не исследователи, а подражатели - с восторженным писком дикарей, получивших в дар увеличительное стекло.

Подражатели порождают многократно больше контента, нежели реальные исследователи - поскольку именно первым нужны те, кого можно окучивать рекламой и продажами.

Весь этот контент бесполезен: каждый подражатель считает своим долгом перефразировать чужие идеи, и выдать подобный опус чуть ли не за научное открытие, достойное Нобелевской премии. Но на деле эта таблетка не имеет лекарственных свойств, и не вылечит от глупости.

А ещё история с Legal Design подтверждает тезис о том, что юриспруденция как профессия топчется на месте. Топчется настолько долго и с таким завидным упорством, что в месте «топтания» можно добывать нефть.

Давным-давно существует такая область знаний, как типографика, и от того, что о ней узнали юристы аж в 21 веке - она не перестаёт быть типографикой. Юридическое письмо всего-лишь заимствовало методы типографики, поскольку наступило прозрение: документы должны быть понятные и простые. Десятки лет признаком профессионализма были километровые предложения, обильно усеянные юридическими терминами. Но теперь неожиданно изменилось всё, и многолетние каноны оказались выброшены на свалку истории.

В конечном счёте весь Legal Design сводится к выполнению трёх простых правил:

1. Документ должен быть безопасным;
2. Документ должен быть понятным;
3. Документ должен быть наглядным.

Всё остальное - мелочи, нюансы и тонкости. Нет ничего гениального в том, чтобы подобрать нужный шрифт, интервалы, поля и изобразить графически ключевую мысль.

Тем не менее подражатели умело паразитируют на аудитории тех, кто в отсутствие реального опыта ведётся на образ крутого юриста, который обязательно должен владеть искусством Legal Design и ещё парой сотен навыков высокоэффективных людей.

Эти бесчисленные навыки и скиллы, как и прочие атрибуты юриста «в тренде», полезны в той же мере, как и Айфон для дикаря. Красиво, необычно, но как добыть еду и разжечь огонь - не понятно.

Клиентам не важно, насколько понятные и красивые у вас документы - они хотят уверенности в результате. И для этого нужно в первую очередь научиться решать проблемы клиента, а уже потом заниматься украшательством.

Поэтому если хотите почувствовать себя адептом Legal Design, не вникая в суть - скачайте с первого попавшегося сайта типовой иск и откройте его в Microsoft Word. Там ещё за много лет до пришествия Legal Design на Русь были готовые шаблоны - с шрифтами, интервалами и прочей красотой. Тот же колхоз-тюнинг, только не для автомобилей, а для документов.

В какой-то момент я тоже уверовал, что стану профессионалом, если буду потреблять весь этот контент. Но оказалось, что в этом деле - как в накачивании мышц: нужны ежедневные тренировки, огромное количество приложенных усилий и отбивание чечетки на граблях собственных ошибок и неудач.

Источник

Лига Юристов

32.6K постов37.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.